Светлана Фенева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Речевое развитие
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепление представлений о лесе.
Задачи: Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, закрепить умение составлять предложения по опорным картинкам, учить согласовывать числительные с существительными. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой». Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: зонт, конверт с письмом, карточки с силуэтами, карточки со схемами, игра «Счет цветов», бумага, гуашь, тарелочки, влажные салфетки.
Ход:
Ритуал приветствия.
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых. С хорошим настроением! Я приглашаю вас отправиться в путешествие вместе со мной. Готовы? Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
(Проходят по дорожке)
Вос-ль: Слайд 1 (Звучит тревожная музыка) Какое странное место. Куда мы попали? (оглядываются) Как вы думаете? (предположения детей). Видят зонтик
Вос-ль: Посмотрите кто-то зонт потерял. Интересно кому он принадлежит? (предположения детей) Кто же нам поможет узнать?
Посмотрите ребята, на зонте письмо. Может в нем разгадка этого странного места. (Читает письмо.)
«Наш лес был очень красивым, много цветов, ягод. В нем весело и дружно жили лесные жители. Но однажды в нашем лесу появился злой чародей. Ему не понравился наш лесной дом, и он заколдовал его, превратил в мрачный, темный лес. Помогите нам ребята, верните нам счастье и веселье. А поможет вам волшебный зонтик, который чародей потерял, где то в лесу» Лесные обитатели
Вос-ль: Так вот ребята оказывается, чей это зонт. (Открываю зонт). Нужно попросить зонт нам помочь.
Зонтик, зонтик -1, 2, 3
Ты в беде нам помоги!
Зонтик волшебный. Он все задания по пенечкам разложил.
А кого нам сейчас предстоит расколдовать, вы должны догадаться. Посмотрите у меня картинка, на которой изображены силуэты. Кому они принадлежат?
Дети: Животным.
Вос-ль: Правильно. Расколдовывать мы будем животных. Для этого нужно выполнить задание.
Слайд 2. Посмотрите внимательно на этих обитателей леса. Что с ними случилось?
Дети: У животных чужие хвосты.
Вос-ль: Правильно. У животных чужие хвосты, нужно подобрать для каждого животного свой хвост.
Игра «Чей хвост» Слайд 3
Вос-ль: Слайд 4. Посмотрите, животные расколдованы. И нам пора отправляться дальше. Они благодарят нас.
Зонтик, зонтик -1, 2, 3
Ты в беде нам помоги!
Вос-ль: Посмотрите и подумайте, кого сейчас мы будем расколдовывать.
Дети: Насекомых и птиц.
У нас все получится, если мы выполним следующее задание.
Составь предложение по опорным картинкам.
Вос-ль: Посмотрите, у меня два набора картинок. Картинки с изображением птиц и насекомых. И картинки, которые помогут расколдовать обитателей леса. Вам нужно составить предложение по картинкам.
(Бабочка, цветок, божья коровка, дятел, ручей, дерево, пень, кузнечик, сорока, кустарник, ласточка, листок, стрекоза, камыш, девочка, дом, сова, пчела, мост, комар)
Вос-ль: Слайд 5 Ребята, посмотрите, мы расколдовали насекомых и птиц. (На слайде насекомые и птицы, гифы). Нам пора в путь.
Зонтик, зонтик -1, 2, 3
Ты в беде нам помоги!
Вос-ль: А расколдовывать мы будем….?
Дети: Цветы.
Вос-ль: Ребята, перед вами картинки с изображением цветов. Посчитайте количество цветов и скажите название этих цветов. Например, у меня три ромашки.
Игра «Сосчитай цветы»
Вос-ль: Слайд 6. Посмотрите, случилось чудо. Мы выполнили задание и цветы расколдованы. Ребята мы столько обитателей леса расколдовали, но чего - то в нашем лесу не хватает. Как вы думаете, чего? Показ силуэтов деревьев.
Вос-ль: Нашу помощь ждут деревья. Главное дерево заколдованного леса просит о помощи. Посмотрите на него, какое оно? Какое у него настроение. Почему?
Дети: Грустное, печальное…
Вос-ль: Оживить дерево, нам помогут краски и бумага, которая лежит в лесу. Я вас научу рисовать бумажными комочками. Посмотрите, как я буду делать. Обмакиваем комочек бумаги в краску и отпечатываем на дереве.
Дети рисуют мятой бумагой крону. Посмотрите, наше дерево оживает. Какое у него настроение?
Дети: Радостное, веселое.
Вос-ль: А куда мы с вами должны убрать бумагу? Дети: в мусорный мешок.
Меняется картинка на слайде.
Вос-ль: Ребята, что вы слышите? Дети: голоса птиц, шум леса.
Вос-ль: Лес ожил и благодарит вас за помощь.
Рефлексия
Вос-ль: Ребята, мы спасли лес от злых чар. Если вам понравилось спасать лес, и было интересно покажите это с помощью движений. А кому было неинтересно и скучно можно присесть.
Вос-ль: Ребята я рада, что есть такие ребята, которые могут прийти на помощь. А нам пора возвращаться. Но прежде, чем вернуться. Посмотрите, мы с вами оставили мешок с мусором, что мы с ним будем делать?
Дети: Заберем с собой.
Зонтик, зонтик 1,2,3. В сад вернуться помоги.
Вос-ль: До свидания ребята, до новых встреч.