Нина Шушакова
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Бирск-моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию
«Бирск- моя малая родина»
(нравственно-патриотическое воспитание)
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
• познакомить с понятиями “ Родина”;
• воспитывать любовь к родному краю, родной природе;
• расширить кругозор детей сведениями о достопримечательностях родного города;
• совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение;
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Бирск-моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• способствовать развитию у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти, развивать наблюдательность;
• развивать патриотическое воспитание;
• развивать способность восприятия красоты окружающего мира;
• Закрепить изображение флага и герба родного города, значение символов в нем.
• развивать мелкую моторику.
Словарная работа: Красивый, современный, родной, любимый, ухоженный, благоустроенный, чистый, уютный, зелёный, строящийся, современный, старый, многонациональный, солнечный, тихий, туманный, маленький, чудесный, шумный, любимый, светлый, каланча, биряне, афганцы, Октябрьская площадь.
Условия реализации:
фотографии родного города;
изображение герба города, пазлы «Герб города»;
карта, рисунки детей на тему «Мой город»
- запись песен: "С чего начинается Родина", «Бельские просторы»,
игра «Пасхальное яичко», колокольный звон;
- магнитофон, видеопроектор, компьютерная презентация "Бирск".
Предварительная работа:
• беседа о названиях улиц;
• беседа о городском транспорте;
• рассматривание иллюстраций «Памятники родного города»;
• беседа о домашних адресах;
• игра «Путешествие по родному городу»;
• заучивание стихотворений о Родине; пословиц и поговорок о Родине;
• рисование любимых мест в городе.
Ход занятия:
Звучит музыка "С чего начинается Родина". Дети входят в группу и встают около доски с картой.
Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши родственники. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Как вы думаете, что значит любить Родину?
Любить Родину – это значит стараться всё делать для неё, чтобы ей было хорошо; это значит защищать, жалеть её, когда ей трудно. Наша Родина – это страна, в которой мы живем.
-Как она называется?
-Что на карте изображено точками? (это города)
-Какие города вы знаете?
Среди множества городов есть город, который дорог нам, который мы очень любим. Это наш город, наша малая Родина.
Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Почему его так назвали? (От названия речки Бирь произошло современное имя города)
- Как называются жители нашего города?
(Биряне. Словарная работа.)
Бирск – это наш большой дом, в котором живут люди разных национальностей. Все они – биряне.
Люди каких национальностей проживают в нашем городе. (Русские, башкиры, татары, марийцы и др.) .Дети садятся на стульчики.
- Ребята, предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о Родине.
Я начну, а вы закончите.
Одна у человека мать - одна у него и Родина.
Нет в мире краше, чем Родина наша.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Везде хорошо, а дома лучше.
Своя земля - и в горе мила.
Родная сторона – мать, а чужая - мачеха.
- Наша малая Родина - это наш город Бирск.
Послушаем стихи о городе. Читают дети.
1. Город мой любимый, город мой родной.
Ты зеленый летом, осенью цветной.
Чистый, белоснежный ты стоишь зимой.
А весной ты нежный. Я горжусь тобой.
2. Пусть ты не столица, но люблю тебя.
И знакомых лица радуют меня.
На большой планете городов не счесть.
На реке, ты, Белой - самый лучший есть.
Много красивых слов сказано о городе в этом стихотворении. Давайте и мы скажем о нем красивые слова. Игра с мячом.
«Мой город, какой он?» (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч каждому) (Красивый, современный, родной, любимый, ухоженный, благоустроенный, чистый, уютный, зелёный, строящийся, современный, старый, многонациональный, солнечный, тихий, туманный, маленький; чудесный; шумный; любимый; светлый)
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. А что нужно знать, чтобы не заблудиться?
Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
- Ребята, предлагаю отправиться на прогулку по Бирску, и вспомнить достопримечательности нашего города. (место или объект, заслуживающие особого внимания).
- На чем же можно путешествовать по нашему городу?
А на чем мы будем путешествовать вы узнаете, когда отгадаете загадку.
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
(Воздушный шар)
Вот на таком воздушном шаре мы полетим. (слайд 3).
- Все готово. Пора отправляться в путь. Полетели.
Панорама города с высоты (слайд 4)
Вот так выглядит наш город с высоты.
Первая остановка. Детский сад "Светлячок" (слайд 4)
-Вот и первая остановка. Вы узнали это за здание?
-Что вы о нем знаете?
Вторая остановка. Парк Победы (слайд 5-11)
-Почему он так называется. (Здесь находятся памятники воинам, которые защищали нашу Родину)
Как они называются?
(Памятник павшим воинам, Вечный огонь. Мемориальный комплекс, посвященный памяти Героев Советского Союза – наших земляков в г. Бирске, памятник воинам -афганцам).
- На территории парка Победы в праздник 9 мая горит Вечный огонь в память о погибших земляках в Великой Отечественной войне.
Мемориал перед входом в Парк Победы с изображениями герба города.
-Кто изображен на гербе нашего города? («В серебряном поле две обращенные вниз ветви яблони с тремя зелеными листами и двумя червлеными плодами и водяным воробьем. В гербе водяной воробей символизирует трудолюбие, чистоту духа и помыслов.
Серебряный цвет – символ благородства, чистоты, искренности, красоты и верности народа родному краю.
Зеленый цвет герба символизирует плодородие земли бирской, радость, свободу, мир.)
Игра. Ребята, предлагаю вам игру "Собери герб" - дети собирают герб из разрезных частей в единое целое.
Третья остановка.
- Путешествие продолжается, и мы приближаемся к центральной части города (слайд 12-19)
-Давайте вспомним, какие достопримечательности вы знаете?
Памятник бирскому купцу, Октябрьская площадь, Парк имени Ленина, Свято –Троицкий собор, исторический музей, пожарная часть и пожарная каланча.
Есть место, откуда можно оглядеть разом весь город, — пожарная каланча.
Что такое каланча? (наблюдательная башня при пожарной части)
Главная историческая достопримечательность и сердце города Свято - Троицкий собор. Это - главный символ города, уникальный памятник. По воскресеньям льется на площади колокольный звон. (аудиозапись колокольного звон)
Площадь - самое популярное место прогулок, развлечений и отдыха бирян и гостей города.
Давайте и мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка. Игра «Пасхальное яичко».
Четвертая остановка. Парк имени Борцов революции. (слайд 20- 21)
-Кто узнал, где мы совершили остановку.
-Что вы знаете о парке. (Здесь расположен памятник «Борцам революции», погибшим в годы гражданской войны)
-С парка удивительный вид на нашу реку.
-Как она называется? (Белая) (слайд 22)
Пантонный мост (слайд23)
-Для чего нужен мост? (Он соединяет левый и правый берег реки)
Пятая остановка. (слайд 24-25) Ребята, а где в нашем городе можно отдохнуть всей семьей. Кинотеатр «Аврора», дом культуры, парк «Оляпка».
Вы все конечно бывали в нем. Как же можно отдохнуть в кинотеатре?
(посмотреть фильм, поиграть в боулинг, бильярд, для детей есть игровые зоны, взрослые могут провести время в ресторане Аврора, или прогуляться по «бульвару Капуцинов» и посидеть в кафе «Плакучая ива».)
В городском доме культуры проходят конкурсы, концерты, фестивали.
Шестая остановка. «Спортивная». (слайд 26) Скажите ребята, где биряне могут заниматься спортом в нашем городе? Спортивный комплекс «Бирский», стадион «Спартак».
В нашем городе проводятся различные спортивные соревнования. И в наш город приезжают спортсмены из разных городов России.
Следующая остановка «Наше любимое место в городе».
Выставка работ (презентация детьми своих работ, нарисованных заранее)
На ваших рисунках наш город чистый и красивый. И чтобы он оставался таким, придумаем полезные советы:
«Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, сажать цветы и деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор).
Ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.
(Дети садятся на стульчики)
Итог.
Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся домой в детский сад. Пока мы летим, предлагаю вам вспомнить всё, что мы узнали. (слайды 27-32)
1. Как называется город, в котором мы живём?
2. Как называют людей, проживающих в Бирске?
3. Назовите главную площадь города?
4. Что изображено на гербе города?
5. Как называются жители города?
6. Какого памятника нет в нашем городе?
7. Где находится это здание?
- Молодцы, видно, что вы любите свой город. Вот и прилетели мы в наш родной детский сад. Понравилось вам наше путешествие?
И в заключении нашего занятия мы исполним песню «Бельские просторы»