Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Деревья»

Юлия Журавлева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Деревья»

Конспект НОД :

Тема: «Деревья»

Ведущая образовательная деятельность : «Речевое развитие» с интеграцией областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепление знаний детей о деревьях.

Задачи:

Образовательные :

• закрепить названия деревьев, их внешние признаки;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Деревья“» размещена в разделах

• закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека;

Развивающие :

• активизировать словарный запас по теме «Деревья»,

• продолжать работу по словообразованию (образование относительных прилагательных от существительных);

развивать умение устанавливать логическую связь в составлении простого предложения по сюжетным картинкам;

развивать умения использовать в речи предлоги;

развивать звуковую культуру речи;

развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: проявляют любознательность и интерес к изучению природы, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач.

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация к занятию, магнитная доска, кукла Машенька, волшебное дерево, картины с изображением деревьев, схема описания деревьев, вырезанные листочки деревьев,

Методические приемы: словесный (беседа, вопросы к детям, уточнение, пояснение, поощрение, наглядный (презентация PowerPoint, картинки с изображение деревьев и листочков, игровой (сюрпризный момент- появление бабушки, игры «Опиши дерево», «С какого дерева листочек», практический.

Ход НОД:

(Дети сидят на ковре.)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

(Приветствуют гостей)

(Голос за дверью)

Бабушка: Ау, ау, Машенька!

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то кричит (входит бабушка).

Воспитатель: Бабушка, что случилось?

Бабушка: Моя внучка Машенька заблудилась в лесу, не может найти дорогу домой! А сорока мне нащебетала, что Машенька сидит и горько плачет под деревом необычным. Листья у него разноцветные, блестящие, да сладкие.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много деревьев. А вы слышали о таком дереве, у которого листья блестящие и сладкие? (Ответы детей)

Воспитатель: Наверное, это волшебное дерево!

Воспитатель: Ребята, поможем найти бабушке ее внучку и необычное дерево? (Да)

Воспитатель: Как вы думаете, а где же мы будем искать? (В лесу)

Воспитатель: Правильно, в лесу. Отправляемся с вами в лес, закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Воспитатель: Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!

По дорожке мы пойдем,

Прямо в лес мы попадем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем Машеньку искать.

Воспитатель: Ребята, вот и мы оказались в лесу.

(Слайд)

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Вдохнем носиком и почувствуем запах леса (вдох-выдох 2раза)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Вы узнали деревья, которые растут в нашем лесу? Назовите их.

(На мольбертах изображения деревьев)

Дети: ДУБ, БЕРЕЗА, КЛЕН, СОСНА, РЯБИНА

Воспитатель: Скажите, а есть ли дерево с разноцветными и блестящими листьями?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда будем дальше искать!

Воспитатель: Ребята, давайте бабушке поможем и расскажем о деревьях, может она еще, что-то и вспомнит!

Воспитатель: Посмотрите на деревья и расскажите бабушке о них.

Ребенок: Это дуб, он сильный и могучий. Это высокое дерево. У него толстый ствол, корни, ветки и листья. Листья имеют овальную форму. Плоды дуба – желуди. Из желудей вырастают новые молодые дубки. Это лиственное дерево.

Ребенок: Это береза, она высокая, белоствольная с черными кармашками, через которые дерево дышит. У нее есть корни, ветки и листья (крона). Листья треугольной формы. Ее плоды сережки. Лиственное дерево.

Ребенок: Это сосна, она высокая, очищает воздух. У нее есть корни, ствол, ветки с иголками (хвоинки). Ее плоды шишки. Это хвойное дерево.

Ребенок: Это рябина, невысокое дерево. У нее есть корни, темный ствол, ветки, листья. Листья расположены попарно, овальной формы. Ее плоды ягодки рябинки. Ими зимой питаются птицы. Лиственное дерево.

Ребенок: Это клен. Высокое дерево. У него есть корни, ствол, ветки и листья. Листья широкие, напоминают звездочку. Плоды у клена называются двукралатка. Лиственное дерево.

Воспитатель: Молодцы. А вы знаете, в каких лесах растут дуб, сосна, береза? (Дубрава, сосновый бор, березовая роща.)

Бабушка: Ребята, что-то мне холодно стало, ветерок дует!

Воспитатель: Покажите, ребята, как холодный ветерок дует! С-с-с-с. А теперь давайте бабушку согреем: Ш-Ш-ш-ш-ш (теплый воздух).

Бабушка: Спасибо, ребята, согрели меня.

Воспитатель: Ветер по лесу гулял, ветер листья разбросал (Воспитатель рассыпает листья).

ЛИСТОЧЕК ДУБОВЫЙ, БЕРЕЗОВЫЙ, КЛЕНОВЫЙ, СОСНОВЫЕ ИГОЛКИ, РЯБИНОВЫЙ.

Воспитатель: Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек.

Воспитатель: Ребенок 1,2,3,4,5 поднимите листочек и закрепите его под тем деревом, с которого вы считаете, что он упал!

Воспитатель: Назовите, какой это листок (Ребенок поднимает лист и называет его)

Ребё нок: - этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист.

Ребё нок: - этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.

Ребё нок: - этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист.

Ребё нок: - этот листочек упал с дуба. Это дубовый лист.

Ребё нок: - этот листочек упал с сосны. Это сосновые иголки.

Воспитатель: Все листочки вы собрали. И теперь они лежат ГДЕ?

Дети: Под деревьями!

Воспитатель: А скажите мне:

-Березовые листья, лежат где…под каким деревом? Дети: -(под березой)

-Рябиновые листья, лежат где… Дети: -(под рябиной)

-Дубовые листья лежат где… Дети: -(под дубом)

-Кленовые листья лежат где… Дети: -(под кленом)

-Сосновые хвоинки лежат где… Дети: -(под сосной)

Воспитатель: А давайте спросим у бабушки, нашли мы то самое необыкновенное дерево?

Бабушка: Ребята, деревья очень красивые, и листья их все разные. Но сорока сказала, что листья сладкие, разноцветные!

Воспитатель: Ребята, а вам такие листья не попадались? (нет).

Воспитатель: Бабушка, не расстраивайся, мы сейчас немного отдохнем и опять искать начнем.

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем и развеемся!

Ветер листики качает (поднять руки верхи покачать их)

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклонились (наклоны вправо)

Два наклонились (наклоны влево)

И на землю они приземлились (присели на корточки, повтор 2р.)

Воспитатель: Вы знаете, бабушка сказала нам, что у того дерева листья блестящие и сладкие. Оно же волшебное!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, может, вы его найдете здесь найдете.

Воспитатель: Вот же оно (воспитатель поднимает занавеску, там дерево, а на нем висят конфеты, и Машенька под деревом).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашли то самое волшебное дерево.

Бабушка: Спасибо вам ребята, нашли мою внучку.

Воспитатель: Ребята, мы бабушке помогли, теперь нам надо возвращаться в садик.

Тогда вставайте, глазки закрываем и произносим волшебные слова: «Глаза закрыли, покружились и в саду мы очутились».

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня Машеньку искать? о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Встречали такое волшебное дерево в лесу?

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница» Тема: Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница». Программное содержание: Закрепить умение детей пересказывать произведение. Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лес» по развитию речи в средней группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Облачко»: «Путешествие в лес» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию занятия в средней группе «Зима» Цель: Расширять знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Масленица» в подготовительной группе Задачи: • Закрепление знаний о праздновании Масленицы; • Закрепление словаря по теме; • Развитие словарного запаса; • Развитие связной речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Катя нашла котенка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Ахметзянова Лилия Хаерзамановна Тема: Катя нашла.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимние забавы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимние забавы» Подготовила воспитатель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Любимые сказки» Виды детской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Прогулка в осенний лес» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно–эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Цель: развивать речевую.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Деревья»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 10:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД