Юлия Журавлева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД :
Тема: «Деревья»
Ведущая образовательная деятельность : «Речевое развитие» с интеграцией областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закрепление знаний детей о деревьях.
Задачи:
Образовательные :
• закрепить названия деревьев, их внешние признаки;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека;
Развивающие :
• активизировать словарный запас по теме «Деревья»,
• продолжать работу по словообразованию (образование относительных прилагательных от существительных);
• развивать умение устанавливать логическую связь в составлении простого предложения по сюжетным картинкам;
• развивать умения использовать в речи предлоги;
• развивать звуковую культуру речи;
• развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением;
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: проявляют любознательность и интерес к изучению природы, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач.
Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация к занятию, магнитная доска, кукла Машенька, волшебное дерево, картины с изображением деревьев, схема описания деревьев, вырезанные листочки деревьев,
Методические приемы: словесный (беседа, вопросы к детям, уточнение, пояснение, поощрение, наглядный (презентация PowerPoint, картинки с изображение деревьев и листочков, игровой (сюрпризный момент- появление бабушки, игры «Опиши дерево», «С какого дерева листочек», практический.
Ход НОД:
(Дети сидят на ковре.)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.
(Приветствуют гостей)
(Голос за дверью)
Бабушка: Ау, ау, Машенька!
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то кричит (входит бабушка).
Воспитатель: Бабушка, что случилось?
Бабушка: Моя внучка Машенька заблудилась в лесу, не может найти дорогу домой! А сорока мне нащебетала, что Машенька сидит и горько плачет под деревом необычным. Листья у него разноцветные, блестящие, да сладкие.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много деревьев. А вы слышали о таком дереве, у которого листья блестящие и сладкие? (Ответы детей)
Воспитатель: Наверное, это волшебное дерево!
Воспитатель: Ребята, поможем найти бабушке ее внучку и необычное дерево? (Да)
Воспитатель: Как вы думаете, а где же мы будем искать? (В лесу)
Воспитатель: Правильно, в лесу. Отправляемся с вами в лес, закрываем глаза и произносим волшебные слова:
Воспитатель: Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!
По дорожке мы пойдем,
Прямо в лес мы попадем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем Машеньку искать.
Воспитатель: Ребята, вот и мы оказались в лесу.
(Слайд)
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Вдохнем носиком и почувствуем запах леса (вдох-выдох 2раза)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Вы узнали деревья, которые растут в нашем лесу? Назовите их.
(На мольбертах изображения деревьев)
Дети: ДУБ, БЕРЕЗА, КЛЕН, СОСНА, РЯБИНА
Воспитатель: Скажите, а есть ли дерево с разноцветными и блестящими листьями?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда будем дальше искать!
Воспитатель: Ребята, давайте бабушке поможем и расскажем о деревьях, может она еще, что-то и вспомнит!
Воспитатель: Посмотрите на деревья и расскажите бабушке о них.
Ребенок: Это дуб, он сильный и могучий. Это высокое дерево. У него толстый ствол, корни, ветки и листья. Листья имеют овальную форму. Плоды дуба – желуди. Из желудей вырастают новые молодые дубки. Это лиственное дерево.
Ребенок: Это береза, она высокая, белоствольная с черными кармашками, через которые дерево дышит. У нее есть корни, ветки и листья (крона). Листья треугольной формы. Ее плоды сережки. Лиственное дерево.
Ребенок: Это сосна, она высокая, очищает воздух. У нее есть корни, ствол, ветки с иголками (хвоинки). Ее плоды шишки. Это хвойное дерево.
Ребенок: Это рябина, невысокое дерево. У нее есть корни, темный ствол, ветки, листья. Листья расположены попарно, овальной формы. Ее плоды ягодки рябинки. Ими зимой питаются птицы. Лиственное дерево.
Ребенок: Это клен. Высокое дерево. У него есть корни, ствол, ветки и листья. Листья широкие, напоминают звездочку. Плоды у клена называются двукралатка. Лиственное дерево.
Воспитатель: Молодцы. А вы знаете, в каких лесах растут дуб, сосна, береза? (Дубрава, сосновый бор, березовая роща.)
Бабушка: Ребята, что-то мне холодно стало, ветерок дует!
Воспитатель: Покажите, ребята, как холодный ветерок дует! С-с-с-с. А теперь давайте бабушку согреем: Ш-Ш-ш-ш-ш (теплый воздух).
Бабушка: Спасибо, ребята, согрели меня.
Воспитатель: Ветер по лесу гулял, ветер листья разбросал (Воспитатель рассыпает листья).
ЛИСТОЧЕК ДУБОВЫЙ, БЕРЕЗОВЫЙ, КЛЕНОВЫЙ, СОСНОВЫЕ ИГОЛКИ, РЯБИНОВЫЙ.
Воспитатель: Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек.
Воспитатель: Ребенок 1,2,3,4,5 поднимите листочек и закрепите его под тем деревом, с которого вы считаете, что он упал!
Воспитатель: Назовите, какой это листок (Ребенок поднимает лист и называет его)
Ребё нок: - этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист.
Ребё нок: - этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.
Ребё нок: - этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист.
Ребё нок: - этот листочек упал с дуба. Это дубовый лист.
Ребё нок: - этот листочек упал с сосны. Это сосновые иголки.
Воспитатель: Все листочки вы собрали. И теперь они лежат ГДЕ?
Дети: Под деревьями!
Воспитатель: А скажите мне:
-Березовые листья, лежат где…под каким деревом? Дети: -(под березой)
-Рябиновые листья, лежат где… Дети: -(под рябиной)
-Дубовые листья лежат где… Дети: -(под дубом)
-Кленовые листья лежат где… Дети: -(под кленом)
-Сосновые хвоинки лежат где… Дети: -(под сосной)
Воспитатель: А давайте спросим у бабушки, нашли мы то самое необыкновенное дерево?
Бабушка: Ребята, деревья очень красивые, и листья их все разные. Но сорока сказала, что листья сладкие, разноцветные!
Воспитатель: Ребята, а вам такие листья не попадались? (нет).
Воспитатель: Бабушка, не расстраивайся, мы сейчас немного отдохнем и опять искать начнем.
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем и развеемся!
Ветер листики качает (поднять руки верхи покачать их)
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклонились (наклоны вправо)
Два наклонились (наклоны влево)
И на землю они приземлились (присели на корточки, повтор 2р.)
Воспитатель: Вы знаете, бабушка сказала нам, что у того дерева листья блестящие и сладкие. Оно же волшебное!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, может, вы его найдете здесь найдете.
Воспитатель: Вот же оно (воспитатель поднимает занавеску, там дерево, а на нем висят конфеты, и Машенька под деревом).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашли то самое волшебное дерево.
Бабушка: Спасибо вам ребята, нашли мою внучку.
Воспитатель: Ребята, мы бабушке помогли, теперь нам надо возвращаться в садик.
Тогда вставайте, глазки закрываем и произносим волшебные слова: «Глаза закрыли, покружились и в саду мы очутились».
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня Машеньку искать? о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Встречали такое волшебное дерево в лесу?