Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лес» по развитию речи в средней группе

Римма Салимзянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лес» по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Облачко» : «Путешествие в лес»

Образовательная область : речевое развитие

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в лес“ по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.

Задачи:

1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением животные.

2. Упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных.

3. Закреплять умение детей составлять сюжетный рассказ по картине.

4. Закреплять правильное произношение звуков [с], [з], [ж], [ш].

5. Закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу;

6. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.

Методические приё мы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы

Оборудование: Экран, мультимедийная презентация с играми, мягкая игрушка – ёжик, белка, зайчик, медведь; картинки с изображением : волка, лисы, медведя; наглядное пособие - кочки, кубик, мячик.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Методы: Словесные, наглядные, практические.

Приемы: Игровой, сюрпризный момент, поощрение.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

I часть (вводная).

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Стук в дверь. Приносят письмо.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите нам пришло письмо! Давайте я его прочитаю. «Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встречи с вами!» Лесник.

Воспитатель: - Оказывается, лесник приглашает нас в гости к себе.

- А вы знаете кто такой лесник?

-Где он живет? (в лесу)

- Как называется его домик? (сторожка)

(Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

Воспитатель: - Ребята, вы согласны пойти в гости? Не боитесь отправиться в путешествие в лес? И трудностей не боитесь? Ну что, отправляемся в путь. (звучит волшебная музыка)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

II часть (основная)

Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти дорожку к леснику? Кто же нам поможет?

Посмотрите белка сидит на дереве. Давайте спросим у нее.

Воспитатель: - Белка, Белка, покажи,

Белка, Белка, расскажи,

Как найти дорожку, к леснику в сторожку?

Белка: - Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.

Белка показывает конверт с заданием. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой, мягкий, жарко, тяжелый, светлый, день, грязный, говорить, добрый, справа, храбрый.

Воспитатель: Молодцы!

Сыграем в Дидактическую игру: «Один – много»

Воспитатель: Я буду вам, бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово, когда его много. Например: Стол – много столов.

Тарелка – много тарелок.

Мяч – много мячей.

Книга – много книг.

Цветок – много цветов.

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

Вода – много воды.

Воспитатель: Белка говорит, что мы молодцы! Выполнили задание.

-Куда же нам идти?

Белка: - Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там увидите дорожку, которая, ведет к ежику в избушку?

Воспитатель: - Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим.

- А это кто? (ежик). Давайте помощи у него попросим.

Воспитатель: - Ежик, ежик – покажи,

Ежик, ежик – расскажи,

Как найти дорожку, к леснику в сторожку?

- Ежик нам поможет, если мы поиграем в игру: «Назови одним словом» (презентация игры)

(Одежда - Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. - Ну вот, ежик сказал, что нужно пройти по тропинке змейкой не задевая камушки.

- Молодцы! Можно продолжать путь.

Воспитатель: - Но прежде, чем дальше идти я предлагаю поиграть вам в игру: «Крутись, вертись, на бочок ложись»

Воспитатель: - Смотрите – зайчик, может он нам дорогу и покажет.

Воспитатель: - Зайчик, зайчик– покажи,

Зайчик, зайчик – расскажи,

Как найти дорожку, к леснику в сторожку?

Воспитатель: - Зайчик просит, спеть ему песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- А теперь я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в словах:

Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы! Выполнили задание.

Еще задание: «Какое что бывает»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Зайчик: - Молодцы, вам нужно прыгать по кочкам, друг за другом. Но оступиться вам нельзя, а то упадете в болото. Там встретите медведя, он вам и покажет, где лесник живет.

Физкультминутка

Будем прыгать, как зайчонок

За прыжком другой прыжок

Выше прыгаем дружок!

Воспитатель: - А вот и медведь сидит. Давайте у него спросим, как нам дальше дорогу найти.

Мишка, мишка – покажи,

мишка, мишка – расскажи,

Как найти дорожку, к леснику в сторожку?

Воспитатель: - Медведь покажет и расскажет, если ответите на вопросы.

Проводится игра «Опиши животное».

(Воспитатель показывает картинку животного. Дети его описывают)

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь: - А теперь предлагаю игру: «Четвертый лишний»

На мультимедийной доске показ презентации игры: «Четвертый лишний»

Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание.

-Куда же нам идти?

Медведь: - Как увидите елочки в лесу, там и стоит сторожка лесника, идите скорее к дедушке – леснику, он уже заждался.

III часть.

Лесник: - Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне лесные жители – звери уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, с кем вы встречались в лесу? Какие вам игры понравились? Спасибо вам, что пришли ко мне в гости, я вас угощу сладостями.

Воспитатель: - Ребята, вот и заканчивается наше путешествие в лес. Нам пора прощаться с лесником. Досвиданья.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

Воспитатель: - А нам пора возвращаться в группу. (звучит волшебная музыка)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группе очутитесь.

Итог занятия.

-Ребята, где мы были?

- Вам понравилось путешествие?

- Вы со всеми заданиями справились?

Поощрение детей сладостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие к зайчику в зимний лес» Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Задачи: Вызвать желание помочь зайчику. Воспитывать интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Тема «Дикие животные зимой»Воспитатель: Петрова Вера Николаевна, первая квалификационная категория Задачи Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» в старшей логопедической группе Задачи: -Закрепить умение выделять первый звук в слове; -Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Выслушивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: через движение и игру создать положительную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя успешным и будет мотивирован к дальнейшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группе Программное содержание: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Дать детям представления о жизни и повадках.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» Ведущая образовательная область: познавательное развитие, развитие речи. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Прогулка в осенний лес» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно–эстетическое.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для.

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в осенний лес» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ- ДЕТСИЙ САД № 39 «РОМАШКА» Конспект проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лес» по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 13 января 2019 в 16:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лес» по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Римма Салимзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД