Римма Салимзянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лес» по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Облачко» : «Путешествие в лес»
Образовательная область : речевое развитие
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в лес“ по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением животные.
2. Упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных.
3. Закреплять умение детей составлять сюжетный рассказ по картине.
4. Закреплять правильное произношение звуков [с], [з], [ж], [ш].
5. Закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
6. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.
Методические приё мы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы
Оборудование: Экран, мультимедийная презентация с играми, мягкая игрушка – ёжик, белка, зайчик, медведь; картинки с изображением : волка, лисы, медведя; наглядное пособие - кочки, кубик, мячик.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Методы: Словесные, наглядные, практические.
Приемы: Игровой, сюрпризный момент, поощрение.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
I часть (вводная).
Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Стук в дверь. Приносят письмо.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите нам пришло письмо! Давайте я его прочитаю. «Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встречи с вами!» Лесник.
Воспитатель: - Оказывается, лесник приглашает нас в гости к себе.
- А вы знаете кто такой лесник?
-Где он живет? (в лесу)
- Как называется его домик? (сторожка)
(Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
Воспитатель: - Ребята, вы согласны пойти в гости? Не боитесь отправиться в путешествие в лес? И трудностей не боитесь? Ну что, отправляемся в путь. (звучит волшебная музыка)
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
II часть (основная)
Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти дорожку к леснику? Кто же нам поможет?
Посмотрите белка сидит на дереве. Давайте спросим у нее.
Воспитатель: - Белка, Белка, покажи,
Белка, Белка, расскажи,
Как найти дорожку, к леснику в сторожку?
Белка: - Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.
Белка показывает конверт с заданием. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой, мягкий, жарко, тяжелый, светлый, день, грязный, говорить, добрый, справа, храбрый.
Воспитатель: Молодцы!
Сыграем в Дидактическую игру: «Один – много»
Воспитатель: Я буду вам, бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово, когда его много. Например: Стол – много столов.
Тарелка – много тарелок.
Мяч – много мячей.
Книга – много книг.
Цветок – много цветов.
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
Вода – много воды.
Воспитатель: Белка говорит, что мы молодцы! Выполнили задание.
-Куда же нам идти?
Белка: - Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там увидите дорожку, которая, ведет к ежику в избушку?
Воспитатель: - Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим.
- А это кто? (ежик). Давайте помощи у него попросим.
Воспитатель: - Ежик, ежик – покажи,
Ежик, ежик – расскажи,
Как найти дорожку, к леснику в сторожку?
- Ежик нам поможет, если мы поиграем в игру: «Назови одним словом» (презентация игры)
(Одежда - Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. - Ну вот, ежик сказал, что нужно пройти по тропинке змейкой не задевая камушки.
- Молодцы! Можно продолжать путь.
Воспитатель: - Но прежде, чем дальше идти я предлагаю поиграть вам в игру: «Крутись, вертись, на бочок ложись»
Воспитатель: - Смотрите – зайчик, может он нам дорогу и покажет.
Воспитатель: - Зайчик, зайчик– покажи,
Зайчик, зайчик – расскажи,
Как найти дорожку, к леснику в сторожку?
Воспитатель: - Зайчик просит, спеть ему песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).
- А теперь я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в словах:
• Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы! Выполнили задание.
Еще задание: «Какое что бывает»
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Зайчик: - Молодцы, вам нужно прыгать по кочкам, друг за другом. Но оступиться вам нельзя, а то упадете в болото. Там встретите медведя, он вам и покажет, где лесник живет.
Физкультминутка
Будем прыгать, как зайчонок
За прыжком другой прыжок
Выше прыгаем дружок!
Воспитатель: - А вот и медведь сидит. Давайте у него спросим, как нам дальше дорогу найти.
Мишка, мишка – покажи,
мишка, мишка – расскажи,
Как найти дорожку, к леснику в сторожку?
Воспитатель: - Медведь покажет и расскажет, если ответите на вопросы.
Проводится игра «Опиши животное».
(Воспитатель показывает картинку животного. Дети его описывают)
Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Медведь: - А теперь предлагаю игру: «Четвертый лишний»
На мультимедийной доске показ презентации игры: «Четвертый лишний»
Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание.
-Куда же нам идти?
Медведь: - Как увидите елочки в лесу, там и стоит сторожка лесника, идите скорее к дедушке – леснику, он уже заждался.
III часть.
Лесник: - Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне лесные жители – звери уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, с кем вы встречались в лесу? Какие вам игры понравились? Спасибо вам, что пришли ко мне в гости, я вас угощу сладостями.
Воспитатель: - Ребята, вот и заканчивается наше путешествие в лес. Нам пора прощаться с лесником. Досвиданья.
(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
Воспитатель: - А нам пора возвращаться в группу. (звучит волшебная музыка)
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В группе очутитесь.
Итог занятия.
-Ребята, где мы были?
- Вам понравилось путешествие?
- Вы со всеми заданиями справились?
Поощрение детей сладостями.