Татьяна Козюра
Конспект организованно-образовательной деятельности «Угощение из песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию представляю проект организованно - образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Угощение из песка»
Приоритетная область: познавательное развитие.
Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, поисково – исследовательская.
Цель: Формирование познавательной исследовательской активности в процессе экспериментирования.
Задачи:
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности „Угощение из песка“» размещена в разделах
Образовательные: - учить детей различать песок сухой – мокрый;
Закрепить умение целенаправленно действовать с предметами и взаимодействовать в социуме, подражать новым действиям;
Развивающие: - развивать умение действовать в соответствии со словесным указанием;
-развивать познавательный интерес, любознательность;
-развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь окружающим;
- вызвать положительные эмоции от общих игр;
- создать радостное настроение;
Планируемые результаты:
Проявление положительных эмоций, активность детей, доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками,
Словарная работа: сухой, мокрый, просеивает, струится.
Предварительная работа: беседы, игры с песком, разучивание физминутки «Светит солнышко для всех».
Материал и оборудование: песочницы с песком для каждого ребенка, песочные наборы, лейка с водой, влажные салфетки, тарелочки под салфетки.
На ООД будут присутствовать 6 детей четвертого года жизни, 3 мальчика, 3 девочки. Дети практически все с чистой речью кроме мальчика.
Содержание образовательной деятельности
1. Оргмомент
Вос-ль: Дети, вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Загадка: Из меня кулич печь удобно, только есть его нельзя
Я сыпучий, желтый, несъедобный
Догадайтесь кто же я?
Дети: Песок
Вос-ль: Правильно ребята это песок. Посмотрите, из песка сделаны постройки, кто-то тут играл? (появляется Маша).
Маша: Привет ребята! Я пришла забрать совок и ведёрко, которое оставил Мишка (наклоняется и ломает постройку).
Вос-ль: Маша, посмотри, что ты натворила. Мишка старался, трудился, построил красивую постройку, а ты взяла и разрушила.
Маша: Да, Мишка мой друг, ему будет обидно, что же делать? Как быть?
Вос-ль: Маша, так сильно не расстраивайся, мы сейчас что-нибудь придумаем. Маша, а ты знаешь из чего Мишка построил постройку?
Маша: Я знаю, а вот ребята знают?
Вос-ль: А сейчас спросим у детей. Ребята, какой материал использовал Мишка, для своей постройки?
Дети: Песок.
Вос-ль: У нас в песочницах тоже есть песок, ( уточнение правил безопасности: не брать песок в рот; не обсыпаться песком; не тереть грязными руками глаза,а теперь давайте подойдем, посмотрим – какой он (дети берут в руки песок, играют им – пересыпая из ладошки в ладошку).
Вос-ль: Ребята, какой песок?
Дети: сухой, желтый, сыпучий (индивидуально, хором).
Посмотрите, песок сыпется плавно. Движение песка похоже на течение. Ой ребята, а я что-то нашла, это же фасоль.
Вос-ль: Маша, а как отделить песок от фасолинок?
Маша: не догадываюсь.
Вос-ль: подскажем Маше.
Вос-ль: нужно песок просеять через сито. Песок будет сыпаться в наши песочницы, а фасоль останется в сите.
Дети проделывают опыт.
Вос-ль: что делается с песком? (песок сыпется через сито, что делали – просеивали).
Вос-ль: молодцы дети, вот видишь Маша, как можно получить чистый песок. Дети вытирают руки салфеткой, пальчики мы вытираем и плясать начинаем.
Физминутка: «Свети солнышко для всех»
Вос-ль: дети, а сейчас получится ли у нас построить замок. Давайте попробуем (дети строят из сухого песка)
Дети: замок не получается, песок рассыпается.
Вос-ль: а что нужно сделать?
Дети: нужно полить водой (воспитатель поливает из лейки песок водой).
Вос-ль: что случилось с песком?
Дети: он стал влажный, изменил цвет – стал темнее.
Вос-ль: что сейчас можно делать из песка?
Дети: лепить,
Песок мокрый держит форму и з него очень легко лепить.
Маша: молодцы ребята, многому меня научили. Спасибо.
Вос-ль: дети, а давайте вместо замка сделаем угощение, у нас есть формочки. Как вы думаете из какого песка будем лепить? (Ответы детей). Дети лепят угощение и кладут на поднос.
Маша: Какие красивые получилось угощения, угощу Мишку и всех своих друзей. Спасибо ребята! До свидания!
Дети: До свидания Маша!
Вос-ль: вы ребята сегодня молодцы! Рассказали Маше каким бывает песок и что можно сделать из песка. Скоро лето и Маша со своими друзьями придут к нам в гости. И мы все вместе построим песочный замок.
САМОАНАЛИЗ
Организованно – образовательная деятельность осуществлялась во II младшей группе
общеразвивающей направленности с воспитанниками четвертого года жизни
в количестве 6 человек.
Организованно-образовательная деятельность была направлена на усвоение основ поисково – исследовательской деятельности.
Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено
с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в рамках федеральных государственных образовательных стандартов ДО.
Мотивация образовательной деятельности достигалась путём эмоционального вхождения в тему, загадывание загадки, появление героя из мультипликационного фильма.
Мною созданы условия для поисково-исследовательской деятельности. Предложенный материал и разнообразные виды деятельности были доступны для детей.
На протяжении всей образовательной деятельности, активизировала речь, хвалила детей за правильные действия, ответы, поиск решений.
Затруднений в ходе проведенной организованно - образовательной деятельности смены деятельностей, соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным особенностям детей. Обеспечила активность и интерес детей, поддержать положительный эмоциональный настрой.
Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.
Считаю, что цель ООД достигнута, поставленные задачи решены.