Асель Раскенова
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Музыкальные принцессы в стране «Пауколандия»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Разработали и провели: воспитатель Дерега Ирина Рудольфовна, музыкальный руководитель Раскенова Асель Магижановна и учитель-логопед Протопопова Татьяна Александровна.
Тема: «Музыкальные принцессы в стране «Пауколандия».
ДОУ: МАОУ ДО «Детский сад «Солнышко», с. Армизонское, Армизонского района, Тюменской области.
Публикация «Организации совместной непосредственно образовательной деятельности „Музыкальные принцессы в стране „Пауколандия“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пауки, паучки, паукообразные
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма организации : подгрупповая.
Сроки проведения: две недели
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Активные методы обучения: Экскурсия в музыкальную школу; просмотр презентации; Обыгрывание трёх пьес; «И придуманных историй нам во век не позабыть» (сочиняем и конструируем сказку под музыку).
Мультимедийные средства: проектор, экран, мультимедийная презентация «Детский альбом» П. И. Чайковского;
Словарная работа: Фортепианный цикл «Детский альбом», сюжетная линия, пьеса, композитор, слушатель, исполнитель, вальс, сюита, жанр, нотный стан, пианино, скрипка, балалайка, шарманка, однорядковая гармонь, балалаечный наигрыш, интонационные обороты, гармонические ходы, тональность.
Материалы и атрибуты к занятию: портрет П. И. Чайковского, русские народные костюмы и инструменты, конструктор LEGO.
Предварительная работа:
просмотр мультфильма «Детский альбом» сборник лёгких пьес для детей для фортепиано».
ЗАДАЧИ
образовательной деятельности. ЗАДАЧИ
с учётом индивидуальных
особенностей воспитанников группы.
Образовательные :
• способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского;
• вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности;
Развивающие:
• расширять кругозор и словарный запас детей через знакомство с музыкальной культурой П. И. Чайковского;
• учить заменять одни детали другими;
Воспитательные:
• способствовать умению детей взаимодействовать, договариваться, уступать.
Образовательные :
• продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и повествованием сказки;
Развивающие:
• развивать тактильные ощущения;
• формирование интереса к операционно – техническим умениям (в конструировании);
Воспитательные:
• воспитывать эстетический вкус в передаче
образа, средства выразительности драматизации
(поза, жесты, мимика, голос, движения).
Этапы
(последовательность)
деятельности
Содержание деятельности Действия,
деятельность
педагога Действия,
деятельность детей
Экскурсия в музыкальную школу. Э: - Я приглашаю вас в мир музыки. Музыка может рассказать о многом, темп и ритм музыки бывает разный : быстрый и медленный, весёлый и грустный, тихий и громкий…
175-лет знаменитому великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому.
П. И. Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес.
«Детский альбом»- это 24 лёгкие пьесы для фортепиано.
Слушание музыки :
«Болезнь куклы» - эта пьеса рассказала о девочке, которая очень любила играть со своей куклой, но вдруг кукла заболела. Музыка рисует, как капают слёзы девочки, которая горюет над её кроваткой. И как кукла тяжело вздыхает.
«Новая кукла» - и вот однажды в гости пришёл папин друг, в руках у него была какая - то коробка. Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза, хорошенький маленький ротик улыбался девочке. Светлые кудрявые волосы ложились на плечи. Настоящая красавица! Девочка смотрела на куклу и не могла наглядеться. Чувства радости и счастья переполняли её! Воспитатель работает в контакте с экскурсоводом – педагогом по музыке и детьми.
Экскурсовод - педагог по музыке показывает детям инструменты - пианино, скрипка, балалайка. Также знакомит с нотными тетрадями и нотным станом, показывает портрет
П. И. Чайковского, рассказывает о его творчестве и о создании «Детского альбома»,
предлагает послушать небольшие отрывки из нескольких пьес. Слушают, наблюдают, рассматривают,
выражают собственные мысли.
Просмотр презентации
«Детский альбом»
П. И. Чайковского. В: - Ребята мы с вами были на экскурсии в музыкальной школе, где нас познакомили с творчеством П. И. Чайковского и пьесами из альбома фортепианных пьес «Детский альбом».
Сегодня предлагаю вам посмотреть и послушать другие композиции из «Детского альбома».
В цикле пьес отчётливо проходит и русская тема. Любовь композитора к народной песне, пляске нашли отражение в трёх пьесах «Детского альбома» : это «Русская песня», «Мужик
на гармошке играет» и «Камаринская».
В пьесе «Русская песня» композитор обратился к русской народной плясовой песне «Голова ль ты, моя головушка» : в ручеёк брось цветок-унесёт его поток. Спой мне песню соловей-станет сердцу веселей. В пьесе «Мужик на гармошке играет» обыгрываются интонационные обороты и гармонические ходы, характерные для русских однорядковых гармоник.
«Камаринская» построена на одном из вариантов известной русской фольклорной темы и там имитируется балалаечный наигрыш. Использует наглядные информационные мульти-
-медийные средства,
задаёт вопросы.
Дети смотрят, думают, размышляют,
после просмотра отвечают на вопросы.
Обыгрывание трё х пьес:
«Русская песня», «Мужик на гармошке играет», «Камаринская».
В: - До чего сегодня весело у нас – под камаринскую все пустились в пляс. Пляшет мама, пляшет папа, пляшу я, пляшут сёстры, пляшет вся моя семья. Пляшет бабка, пляшет дед, пляшет братик и сосед!
Включает для прослушивания пьесы «Русская песня», «Мужик на гармошке играет» и «Камаринская».
В: - Как вы думаете, какие действия можно выполнять под эту музыку?
…И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех озорных мелодий звуки, песни, пляски, шутки, смех! Может песней – полусказкой нас, шутя, развеселить и рассыпаться вдруг пляской, в хороводе закружить! Вносит в групповую
комнату русские народные костюмы и инструменты.
Стимулирует интерес,
вовлекает в новую совместную деятельность,
выслушивает варианты действий под музыку, предложенные детьми.
Использует художественное слово. Дети осознают и принимают поставленную задачу, переодеваются в русские народные костюмы,
проявляют радостные эмоции.
«И придуманных историй нам во век не позабыть».
В: - Сказок в мире много,
Грустных, весёлых, смешных…
Ещё одну мы расскажем,
И с помощью LEGO покажем
Историю трёх принцесс…
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем создавать.
Будем с LEGO мы играть,
Нашу сказку сочинять.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней-
Не спугнуть бы нам его.
(начинают звучать пьесы.)
«Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Полька»,«Вальс», «Мазурка», «Неаполитанская песенка», «Немецкая песенка»,
«Итальянская песенка», «Французская песенка».
Приложение №1. Выслушивает варианты детей.
Организует на самостоятельную деятельность и проявление инициативы, направляет, контролирует их, объясняет совместные действия.
Включает музыку. Придумывают варианты содержания сказки,
проявляют самостоятельность, активность,
интерес к операционно – техническим умениям (в конструировании, устанавливать связь между создаваемыми постройками и повествованием сказки под музыку.