МААМ-картинки

Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми

Валентина Грибкова
Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Огонек» г. Топки.

Особенности организации занятий в форме

совместной партнёрской деятельности

взрослого с детьми».

СЛАЙД № 1 1. Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме.

Публикация «Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми» размещена в разделах

СЛАЙД № 2 В дошкольном учреждении используется три формы занятий :

СЛАЙД № 3 Занятие включает в себя три этапа: начало занятия, основная часть и окончание

СЛАЙД № 5

СЛАЙД № 6 Какие виды занятий можно проводить с детьми :

1. Занятия, объединяющие два вида деятельности детей и решающие задачи каждого из видов деятельности. (Комплексные);

2. Занятия, в ходе проведения которого происходит интеграция различных видов одной и той же деятельности (лепка предметная, лепка сюжетная и т. д.) или техник её выполнения (техника рисования пальцем, техника клякс и т. д., в результате чего происходит усвоение детьми новых приёмов деятельности. (Комбинированные);

3. Занятия, включающие в себя несколько видов деятельности детей, один из которых является ключевым, остальные помогают более широкому и глубокому осмыслению. (Интегрированные);

СЛАЙД № 7 Обучение остается ведущим образовательным процессом дошкольников, который ведет за собой воспитание и развитие.

В процессе организации детских видов деятельности должны быть использованы адекватные формы работы с ребенком.

-Какие формы работы вы используете в работе с детьми?

СЛАЙД № 8

Детская деятельность Формы работы

Двигательная • Подвижные дидактические игры.

• Подвижные игры с правилами.

• Игровые упражнения.

• Соревнования

Игровая • Сюжетные игры.

• Игры с правилами

Продуктивная • Мастерская по изготовлению продуктов детского

творчества.

• Реализация проектов

Коммуникативная • Беседа.

• Ситуативный разговор.

• Речевая ситуация.

• Составление и отгадывание загадок.

• Сюжетные игры.

• Игры с правилами

СЛАЙД № 9 3. Главной деятельностью взрослого с ребёнком становится не научение. Ребёнок должен добывать знания сам. Необходимо на фронтальном занятии давать задания по подгруппам и индивидуально (дифференцировано).

В соответствии с требованиями ФГОС мы должны пересмотреть организацию образовательной деятельности с детьми, в совместной партнерской деятельности взрослого с детьми.

СЛАЙД № 10 -Как вы понимаете, кто такой партнёр и что такое партнёрская позиция?

Партнер – всегда равноправный участник дела и как таковой связан с другими взаимным уважением

Партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка :

o Активности;

o Самостоятельности;

o Умения принять решение;

o Пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно;

o Вызывает стремление к достижению;

o Благоприятствует эмоциональному комфорту.

СЛАЙД № 11

Постоянная учительская позиция взрослого, напротив, вызывает пассивность ребенка, невозможность самостоятельно принять решение, эмоциональный дискомфорт, страх сделать что-то не так и агрессию как оборотную сторону страха, как разрядку накапливающегося напряжения.

В разные моменты непосредственно образовательной деятельности партнерская позиция воспитателя проявляется особым образом (работа со структурой) :

Структура непосредственно образовательной деятельности в форме партнерской деятельности взрослого с детьми :

Этап Действия (позиция) воспитателя

Начало

занятия Для начала это приглашение к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня… Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…» ( или: «Я буду… Кто хочет – присоединяйтесь…»). Как сделать так, чтобы присоединились все дети? Что может помочь? (игровая мотивация – Приложение 1)

Основная часть

занятия Наметив задачу для совместного выполнения, взрослый, как равноправный участник, предлагает всевозможные способы ее реализации. В самом процессе деятельности исподволь он «задает» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате других; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.

Окончание занятия

Особым образом строится и заключительный этап деятельности. Прежде всего, его характеризует «открытый конец» : каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

СЛАЙД № 12 Партнерская форма занятия требует и определенной организации пространства деятельности :

o максимально приблизиться к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании;

o свободное расположение всех участников (включая взрослого) за реальным круглым столом, на ковре или вокруг нескольких общих столов с материалами для работы, экспериментирования.

o Дети свободно выбирают рабочие места, перемещаются, чтобы взять тот или иной материал, инструмент. Партнер-взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге.

СЛАЙД № 13 От того, как воспитатель решит для себя задачу: «Где я буду», — во многом зависит успех партнерской деятельности; она невозможна при размещении детей за одними столами, а взрослого – за своим столом.

Такая совместная деятельность взрослого с детьми вовсе не означают хаоса и произвола ни со стороны воспитателя, ни со стороны детей.

Для воспитателя это обязательные и спланированные действия.

Дети включаются из интереса к предложениям взрослого, из стремления быть вместе со сверстниками.

СЛАЙД № 14 Если воспитатель правильно подбирает содержания для занятий с дошкольниками, соответствующие их интересам, и эмоционально настроен на предлагаемое дело, проблемы присоединения к нему детей просто не возникает или возникают временно.

Воспитатель включается в деятельность наравне с детьми — выбрав для себя цель, сам начинает действовать, становится живым образцом планомерной орга-низации работы. Он не инструктирует и не контролирует детей, но обсуждает замыслы, анализирует вместе с ними образцы, комментирует шаги своей работы.

Взрослый ведет себя непринужденно, поясняя свои действия, принимая детскую критику и не препятствуя комментированию вслух, обсуждению до-школьниками их собственной работы, обмену мнениями и оценками, спонтанно возникающей взаимопомощи.

В заключении сформулируем существенные характеристики организации непосредственно образовательной деятельности в форме партнерской деятельности взрослого с детьми :

1. Включенность взрослого в деятельность наравне с детьми.

2. Добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения).

3. Свободное общение и перемещение детей во время непосредственно образовательной деятельности.

4. Открытый конец занятия (каждый работает в своем темпе)

Публикации по теме:

Занятие в средней группе «Огонек Дружбы» Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе Задачи: Развитие социальной коммуникативной компетенции : Развивать способность понимать.

«Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны». Беседа с детьми старшей группы К началу 1941 года в городе Смоленске функционировало 64 дошкольных учреждения. С началом Великой Отечественной войны работники детских.

Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседыДошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседы В истории деятельности детских учреждений в 1941 - 1945 гг. в Смоленской области выделяются три основных этапа: началом первого (1941 —.

Инклюзивное дошкольное образование Стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися.

Как мы готовились к конкурсу «Зеленый огонек»Как мы готовились к конкурсу «Зеленый огонек» Степанова Лена Денисовна, воспитатель средней группы, Жданова Людмила Ивановна, воспитатель средней группы. В этом году наш сад принимал.

Мастер-класс для педагогов ДО «ФГОС — инвестиции в дошкольное детство» (с презентацией) Цель: подготовить педагогов ДОУ к применению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в своей практической.

«Цветок-огонек». Занятие по изодеятельности (пластилинография)«Цветок-огонек». Занятие по изодеятельности (пластилинография) изображать комнатное растения по трафарету в технике пластилинографии. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки.

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДОУ И НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Морозова Ирина Михайловна старший воспитатель, МДОУ ДСКВ №24 п. Советский, МО Ейский район 2. «Быть.

Проект по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждении» Годовой проект: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждение». Содержание:.

Театрализация сказки «Репка» детский сад №4 «Огонек» Видео Сказка "Репка". Театрализованна деятельность детей в детском саду №4 "Огонек". В театральной деятельности ребенок начинает раскрепощается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 10:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Грибкова (УИ 194748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД