Наталья Шлёнова
Конспект совместной художественно–продуктивной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная линия»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с № 46 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной художественно – продуктивной деятельности (рисование) с детьми старшей логопедической группы
«Волшебная линия»
Автор:
Шлёнова Наталья Степановна,
воспитатель
Санкт-Петербург
Публикация «Конспект совместной художественно–продуктивной деятельности с детьми старшей логопедической группы „Волшебная линия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Цель: Создать условия для проявления творческих возможностей, развивать фантазию, выдумку и творческое воображение.
Задачи:
1. Познакомить детей с линией, ее изображением, «характером»;
2. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение линий выразительным и образным.
3. Накапливать и обогащать изобразительный опыт детей.
4. Содействовать развитию продуктивной и речевой активности детей, использованию в речи прилагательных.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Развивать чувство цвета, умение соотносить цвета с «характером» линий.
7. Поддерживать эмоциональную отзывчивость.
8. Воспитывать активность, самостоятельность, решительность и уверенность и умение доводить начатое дело до конца.
Материал: «волшебная» коробка (шкатулка) с фломастерами, фломастеры для каждого ребенка – 18 цветов, листы бумаги формата А-4.
Ход занятия:
Воспитатель вносит «волшебную коробку». В ней фломастеры.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что лежит в этой волшебной коробке? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вместе откроем и посмотрим, что в ней лежит. (достаем фломастеры).
Воспитатель: Это же фломастеры. Как вы думаете, для чего они нам нужны? (ответы детей).
Воспитатель: Мне нравится рисовать фломастерами. И я думаю, что и вам нравится рисовать.
Воспитатель: Отгадайте, что я сейчас нарисовала? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, на что это похоже? (ответы детей).
Воспитатель: Да, дети, я нарисовала фломастером линию. Какая она? (ответы детей). Можно ли её нарисовать по-другому? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а у вас есть характер? (ответы детей). Правильно, есть, и у каждого свой. Вот и линии бывают разные и каждая со своим характером.
Воспитатель: Давайте вместе изобразим линию с характером. Для этого расположите лист или вертикально или горизонтально в зависимости от того, какое у вас сегодня настроение. Для каждой линии и ее характера подберите такой цвет фломастера, который к ней подходит.
Итак, начинаем наше загадочное превращение:
Вы спокойны и вокруг вас все спокойно. Подберите нужный цвет и нарисуйте линию спокойную-преспокойную. (дети рисуют).
А теперь представьте, что вам радостно, и линия наша будет радостная, веселая и задорная. Подумайте, каким может быть цвет радости и рисуйте (дети рисуют).
Вдруг вам стало грустно, у вас испортилось настроение. И линию мы нарисуем грустную-прегрустную. Цвет должен соответствовать грусти (дети рисуют).
Бывает, что мы становимся такими хитренькими хитрюшками. И линия у вас будет хитренькая - прехитренькая. Подумайте, каким может быть цвет хитрости и нарисуйте линию (дети рисуют?
А сейчас представьте, что вы на море и качаетесь на волнах. Здорово! Подберите цвет и нарисуйте волнистую линию, она будет напоминать вам волны и море. (дети рисуют).
Дети, вы часто болеете и знаете, что такое болезнь? А вот представьте, что линия тоже заболела, ей очень плохо и больно. Подберите цвет болезни и нарисуйте больную линию. (дети рисуют)
Ребята, вы очень любите вертеться и прыгать? Попробуйте изобразить вертлявую линию. Подумайте, какой цвет подойдет, и рисуйте линию (дети рисуют).
Дети, вы бываете сердитыми и зубастыми, умеете показывать зубы. Линия может быть тоже зубастой? Я предлагаю её вам нарисовать, правильно подобрав цвет.
Дети, вы сегодня нарисовали очень много линий. Как вы думаете, фломастеры помогли вам? (ответы детей). Дети, вы – большие молодцы. Ваши линии получились разноцветные, очень живые и волшебные.
Вам понравилось рисовать и играть с линиями? (ответы детей).