анастасия осинцева
Конструкт организации совместной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 432)
Осинцевой Анастасии Валерьевны
Дата:
ДОО: «МАДОУ № 29»
Группа: младшая (3-4 лет)
Образовательная область : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конструкт организации совместной образовательной деятельности» размещена в разделах
Тема: Заучивание стихотворения наизусть А. Л. Барто «Мишка», «Мячик»
Форма НОД: фронтальная, индивидуальная
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная деятельность, восприятия художественной литературы.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2012г.
3. Книга: Сборник А. Л. Барто «Игрушки»
Серия Большие книжки для маленьких. Возраст от 0 лет. Производитель АСТ. Бренд Издательство Малыш. Размер 205x290 мм. Число страниц 8.
Мягкая обложка. Год издания 2016.
Цель: Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи в процессе ознакомления с стихотворениями А. Л. Барто «Мишка»,«Мячик».
Планируемый результат:
• Дети умеют внимательно и заинтересовано слушать стихотворения, проявлять активность, заинтересованность
• Дети продолжают развивать связную, диалогическую речь.
• Дети демонстрируют интерес к художественной литературе, сопереживание героям стихотворения.
• Дети демонстрируют умение интонационно выразительно читать наизусть стихотворения; могут отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;
• Дети выполняют самостоятельно дыхательную гимнастику
• Дети демонстрируют умение запоминать содержание стихотворения, готовы его пересказывать.
• Дети демонстрируют умение пересказывать стихотворения с помощью мнемотехники.
• Дети демонстрируют умение взаимодействовать с воспитателем
Задачи совместной образовательной деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение слушать новые стихотворения,
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям стихотворения
• Воспитывать интерес к художественной литературе
• Воспитывать умения слушать новые стихотворения, проявлять активность, заинтересованность
Развивающие задачи:
• Развивать связную, диалогическую речь.
• Развивать речевое дыхание
Обучающие задачи:
• Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.
• Познакомить с стихотворениями А. Л. Барто «Мишка», «Мячик»
• Формировать умение интонационно выразительно читать наизусть стихотворения.
• Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение
• Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
• Создать целостное впечатление о сюжете, героях
• Формировать умение запоминать содержание стихотворения, подготовить к пересказу.
• Упражнять в умении пересказывать с помощью мнемотехники стихотворение.
• Формированию интереса к книгам
• Формировать умение взаимодействовать с воспитателем, развивать диалогическую, монологическую речь.
Маша - учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
Полноценное проживание всех этапов детства, обогащение детского развития, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей детей, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношениях, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности, принцип деятельности
Методы воспитания: беседа, художественное слово, игра, поощрение
Методы обучения: беседа, рассказывание
Оборудование: книга, иллюстрации игрушек, игрушки мишка, мячик, мнемоквадраты, раскраски мишка, мячик.
Ход занятия
Последовательность деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивационный этап
Задача:
-смотивировать детей на предстоящую деятельность;
-воспитывать умения слушать новые стихотворения
Беседа
Иллюстрация
Сюрпризный момент
Стимулирование занимательным содержанием
Воспитатель эмоционально стимулирует детей.
-Ребята, к нам в детский сад пришла посылка!
Здесь написано ребятам младшей группы. Странно, нам раньше никогда не приходили такие посылки. Давайте откроем ее.
Воспитатель вместе с детьми открывает посылку.
-Ребята, что это?- Правильно, это книга.
Посмотрите, какая она красивая, яркая.
Вам она нравится?
Как вы думаете, что в этой книге написано?
В этой книге стихи об игрушках, их написала Агния Львовна Барто.
Хотите послушать?
Дети активно вступают в деятельность, внимательно слушают воспитателя
-Дети демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют умения слушать стихотворения
2. Выразительное чтение стихотворения педагогом
Задача:
-Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение
-Познакомить с стихотворениями А. Барто
«Мишка», «Мячик» Рассказывание,
Иллюстрация Воспитатель читает стихотворение.
Картинка с мишкой.
-Ребята, кто изображён на картинке? Расскажите, мишка какой? Что он умеет делать?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Посмотрите, что изображено на картинке? Какого цвета мячик? Он большой или маленький?
Картинка с мячиком.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Дети вступают в диалог, высказывают собственные суждения, рассматривают иллюстрации, слушают стихотворения -Дети демонстрируют умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение
3. Беседа о стихотворении.
Задача:
-Создать целостное впечатление о сюжете, героях
-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям стихотворения, интерес к художественной литературе Беседа - Ребята, вам понравились стихотворения?
- О чем эти стихотворения?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Какие эти стихотворения (грустные, веселые?
- Почему?
- Что случилось с Мишкой?
- Почему девочка его не бросила?
- А, почему Таня плачет?
- Как Таню успокоить?
Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, выражают свое мнение -Дети умеют создавать целостное впечатление о сюжете стихотворения, героях.
- Дети умеют проявлять доброжелательное отношение к героям сказки, художественной литературе.
4. Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.
Задача:
-формировать умение запоминать содержание стихотворения, подготовить к пересказу. Рассказывание - Ребята, сейчас я вам еще раз прочитаю стихотворения.
-А вы постарайтесь их запомнить.
Воспитатель читает выразительно стихотворения, выкладывая мнемоквадраты.
Дети слушают повторно стихотворение воспитателем, стараются запомнить содержание. Дети запомнили содержание стихотворения, готовы его пересказывать.
Дыхательная гимнастика
«Петушок»
Задача:
-развивать речевое дыхание
Беседа
Показ
«Петушок»
Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
Поднять руки в стороны (вдох, затем похлопать ими по бедрам со словом «ку-ка-ре-ку» (выдох).
Дети повторяют упражнения за воспитателем Дети выполняют самостоятельно дыхательную гимнастику «Петушок»
5. Воспроизведение стихотворения детьми.
Задача:
-Упражнять в умении пересказывать с помощью мнемотехники стихотворение.
-Формировать умение взаимодействовать с воспитателем, развивать диалогическую и связную речь. Поощрение
Беседа
Мнемотехника Ребята, может кто-то уже хочет нам прочитать стихотворения наизусть.
Вашими помощниками будут картинки.
Педагог подсказывает, корректирует интонацию, темп.
Дети пробуют читать стихотворения наизусть с помощью мнемотехники Дети демонстрируют:
-умение пересказывать стихотворение с помощью мнемотехники,
-умение взаимодействовать с воспитателем, развивать диалогическую и связную речь.
Физкультминутка
Задача:
Снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности Беседа
Показ Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали. Дети повторяют упражнения за воспитателем Дети расслаблены, отдохнули, подготовлены к дальнейшей деятельности
6. Выразительное чтение педагогом.
Задача:
- формировать интерес к книгам, слушать, проявлять активность, заинтересованность Беседа
Педагог выразительно читает стихотворения.
-Дети, кто уже хорошо запомнил стихотворения и может нам его прочитать Дети читают стихотворения наизусть.
Дети умеют внимательно слушать, проявляют активность, заинтересованность
7. Открытость
Задача:
Ориентировать детей на дальнейшую самостоятельную деятельность Беседа Дети хотите, рассмотреть книгу А. Л. Барто?
Давайте рассмотрим ее обложку и иллюстрации. Перелистывайте страницы аккуратно бережно.
Хотите почитать другие стихотворения в этой книге? Хотите раскрасить мишку и мячик?
- Я приготовила для вас раскраски мишки и мячика.
Выбирайте и раскрашивайте.
Дети участвуют в беседе
Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность