Лучший педагог года

Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности в ДОУ

Татьяна Князева
Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Примеры мотивации для детей в ДОУ. Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом необходимы такие приемы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у большинства детей.

Публикация «Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

Первый тип мотивации - игровая мотивация

• дидактические игры

• подвижные игры

• игры-забавы, инсценировки.

К нам приходят и мы приглашаем в гости известных героев детских сказок, мультфильмов, веселых и забавных человечков. Они задают детям «хитрые» вопросы, приносят письма с просьбами, заданиями, головоломками и т. д., создаем игровые ситуации и интригующие обстановки, сюрпризные моменты

Познавательные методы мотивации :

• интеллектуальные игры;

• участие в конкурсах разного уровня;

• ТелеДети (дети учатся быть ведущими, брать интервью, вести диалоги, делать сообщения пр., проявляется активность детей, самостоятельность и инициатива, развивается речь детей, расширяется словарный запас и др. компетентности.

• студия мультфильмов (лепят героев сказок, озвучивают, монтируют и просмотр фильма - результат).

Здоровьесберегающие приемы:

• соревнования;

квесты совместно с родителями: квест "Здоровая семья";

• здоровый образ жизни - Альтернатива здоровому жизни (примеры кумиров спортсменов);

• выпуск газеты

Эмоциональная мотивация :

• сопровождаем НОД по ИЗО слушанием музыки (очень любят инструментальную);

поощрение: смайлики, жетоны, разрезные картинки.

Ситуация успеха - условия, заранее нацеленные на успех ребенка

Социальные методы мотивации :

• помощь взрослому – «Помоги мне». Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе.

«Научи меня» - основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим;

• сотрудничество с родителями (множество форм работы, но особо значимо: участие родителей в мероприятиях, соревнованиях, помощь родителей в конструировании и пополнении развивающих центров детской активности в группе.

• создание проблемной ситуации;

• "мозговая атака";

• творческие задания.

Тип мотивации «Использование ИКТ».

Использование компьютера позволяет активизировать непроизвольное внимание, повысить интерес к обучению, расширить возможности работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей:

• презентационные обучающие фильмы;

платформа Учи. ру

Тип мотивации «Предметно-действенный». Это письма, волшебная корзина, коробочки, волшебная шкатулка, чудесный мешочек, плакаты.

Публикации по теме:

Клуб как форма организации работы с родителями детей с ОВЗ Закон «Об образовании» (ст. 44) определяет основные принципы взаимодействия семьи и образовательного учреждения, выстроив четкие приоритеты:.

Образовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖОбразовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Крепкое здоровье является предпосылкой к эффективному труду, творческой активности, к полному.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье». Автор конспекта НОД: Жуковская.

Консультация для педагогов «Мотивация в образовательной деятельности» Мотивация в образовательной деятельности Одним из залогов успешного занятия является мотивация. А мотивация способствует активизации детей.

Консультация Формирование у дошкольников любознательности при организации непосредственно образовательной деятельности Консультация Формирование у дошкольников любознательности при организации непосредственно образовательной деятельности. На современном этапе.

Мастер-класс «Оригами как форма организации совместной продуктивной деятельности взрослого с детьми» Мастер -класс Тема: «Оригами как форма организации совместной продуктивной деятельности взрослого с детьми» Цель: Представить педагогам.

Конспект об организации непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет «Городские приключения Бабы Яги» Организация непосредственно образовательной деятельности детей 6 – 7 лет по теме «Городские приключения Бабы Яги» Автор конспекта непрерывной.

Элементарная поисковая деятельность как форма организации природоведческой работы с детьми Элементарная поисковая деятельность как форма организации природоведческой работы с детьми. Под элементарной поисковой деятельностью понимается.

Проект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие на планету Знаний»Проект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие на планету Знаний» Проект педагогического мероприятия "Путешествие на планету Знаний" Цель: Закрепление элементарных математических представлений и освоение.

Сценарий организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на воздушном шаре» с детьми Тема. Путешествие на воздушном шаре. Возрастная группа. Дети шестого года жизни. Форма НОД. Развлечение с применением элементов образовательных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 7 мая 2019 в 15:58
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД