Татьяна Князева
Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Примеры мотивации для детей в ДОУ. Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности
Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом необходимы такие приемы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у большинства детей.
Публикация «Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.
Первый тип мотивации - игровая мотивация
• дидактические игры
• подвижные игры
• игры-забавы, инсценировки.
К нам приходят и мы приглашаем в гости известных героев детских сказок, мультфильмов, веселых и забавных человечков. Они задают детям «хитрые» вопросы, приносят письма с просьбами, заданиями, головоломками и т. д., создаем игровые ситуации и интригующие обстановки, сюрпризные моменты
Познавательные методы мотивации :
• интеллектуальные игры;
• участие в конкурсах разного уровня;
• ТелеДети (дети учатся быть ведущими, брать интервью, вести диалоги, делать сообщения пр., проявляется активность детей, самостоятельность и инициатива, развивается речь детей, расширяется словарный запас и др. компетентности.
• студия мультфильмов (лепят героев сказок, озвучивают, монтируют и просмотр фильма - результат).
Здоровьесберегающие приемы:
• соревнования;
• квесты совместно с родителями: квест "Здоровая семья";
• здоровый образ жизни - Альтернатива здоровому жизни (примеры кумиров спортсменов);
• выпуск газеты
Эмоциональная мотивация :
• сопровождаем НОД по ИЗО слушанием музыки (очень любят инструментальную);
• поощрение: смайлики, жетоны, разрезные картинки.
Ситуация успеха - условия, заранее нацеленные на успех ребенка
Социальные методы мотивации :
• помощь взрослому – «Помоги мне». Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе.
• «Научи меня» - основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим;
• сотрудничество с родителями (множество форм работы, но особо значимо: участие родителей в мероприятиях, соревнованиях, помощь родителей в конструировании и пополнении развивающих центров детской активности в группе.
• создание проблемной ситуации;
• "мозговая атака";
• творческие задания.
Тип мотивации «Использование ИКТ».
Использование компьютера позволяет активизировать непроизвольное внимание, повысить интерес к обучению, расширить возможности работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей:
• презентационные обучающие фильмы;
• платформа Учи. ру
Тип мотивации «Предметно-действенный». Это письма, волшебная корзина, коробочки, волшебная шкатулка, чудесный мешочек, плакаты.