Шарапова Наталья
Проект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие на планету Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект педагогического мероприятия "Путешествие на планету Знаний"
Цель: Закрепление элементарных математических представлений и освоение приемов работы с интерактивной доской.
Задачи:
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Образовательные:
- закрепить умение «читать кодовые схемы»;
- закрепить навыки прямого и обратного счета;
Публикация «Проект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми „Путешествие на планету Знаний“» размещена в разделах
- закрепить знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
- совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- закрепить умение ориентироваться на плоскости интерактивной доски в соответствии со схемой пути «вправо», «влево», «вперед»;
- учить регулировать свою деятельность по времени, различать длительность отдельных временных интервалов (2 минуты, 5 минут).
Воспитательные:
- содействовать поддержанию интереса к математике.
Продолжительность: 25 мин
Оборудование и материалы: Интерактивная доска, дидактические игры в программе «Веселая поляна», электронный карандаш, задания в формате «Графический редактор», компьютер, блоки «Дьенеша», «Змейка Воскобовича», «Игровизоры Воскобовича» и салфетки, маркеры по количеству детей, билеты-примеры по количеству детей, песочные часы на 2 и 5 минут; схемы к блокам Дьенеша и «Змейке Воскобовича», карточка - графический диктант «Парусник».
Содержание деятельности
Организационный момент
- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки и хорошее настроение.
Психогимнастика
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Мотивационный этап
- Ребята, вы все знаете, что мы с вами живем на планете Земля.
- А хотели бы вы побывать на планете Знаний?
- Вы хотите составить мне компанию и отправиться на планету Знаний?
- А на чём можно отправиться в путешествие? (предположение детей)
- А как вы думаете, какой транспорт быстрее всего доставит нас на планету Знаний? Почему?
Деятельный этап
- А мы с вами отправимся на, но это вы узнаете, выполнив задание.
Задание 1 «Соедини точки» (дети выбирают сами задание разной сложности)(дети выполняют задание, используя пособие Воскобовича «Игровизор», а один ребенок - на интерактивной доске в программе «Графический редактор»)
- Вам надо соединить все точки по порядку между собой линией, начиная от точки 1.
- Ребята, что у вас получилось? (ракета)
- Правильно, на планету Знаний мы полетим на ракете.
- Ракеты получились разные. Вы можете назвать свою ракету.
Задание 2 «Счет от 10 до 1»
- А чтобы наша ракета взлетела, надо сосчитать от 10 до 1.
- Вот мы и на планете Знаний.
- Наша страна большая и, чтобы пересечь её от одного края до другого на поезде, нужна одна неделя. Планета Знаний не такая большая, как наша страна, мы постараемся ее объехать за полчаса.
- На каком транспорте мы будем путешествовать по планете Знаний, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
- Правильно, мы поедем на автобусе!
Задание 3 «Реши примеры» (дети берут «билет» с примером, решают его)
- Берите билеты и занимайте свои места в автобусе.
- Как и положено примерным пассажиром, мы должны красиво сесть и пристегнуть ремни безопасности.
- В пути мы будем находиться 2 минуты, а время отслеживать по песочным часам. Как только песок пересыплется из одного отделения в другое, пройдет ровно 2 минуты.
- Пока едем, я хочу загадать вам логические задачки. Попробуйте их решить.
- Поехали?
Задание 4 «Логические задачки»
1. Сколько ушей у 3 мышей?
2. Сколько лап у 2 медвежат?
3. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
4. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
- Мы успели решить за 2 минуты все задачки!
-Пока мы решали задачки – подъехали к математической пустыне. Чтобы ее пересечь, нам надо создать необычный транспорт – для этого нам надо разбиться на подгруппы и выполнить сложное задание.
- Транспорт мы будем создавать в лабораториях.
Задание 5 «Собери транспорт» (дети самостоятельно выбирают предстоящий вид деятельности)
1подгруппа – «Мастерская Дьенеша»
- Вам надо собрать по схеме транспорт, который не боится сыпучих песков.
2 подгруппа – «Изобретатели Воскобовича»
- Вам надо собрать транспорт, используя карты-схемы, который может быстро преодолеть пустыню.
3 подгруппа – «Графическая лаборатория»
- Вам надо составить чертёж машины, которая переплывёт математическую пустыню.
- На выполнение задания 5 минут
Презентация
- Вы справились с заданием? Теперь расскажите, что у вас получилось.
- Что создали? Из чего? Что может ваш транспорт? В чём преимущества вашего транспорта?
- Вы справились с заданием за 5 минут. Вот мы и преодолели математическую пустыню, а впереди – река.
- Мы немножко отдохнём,
Руки, ноги разомнем. Выходите на ковер.
ФизкультминуткаК речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
1-2-3-4
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Вышли на берег пустой
И продолжим путь мы свой.
Дружно весело шагаем
И на волшебную полянку попадаем.
Задание 6 "Волшебные животные"(дети создают животных, используя планшет Воскобовича «Чудо крестики 3»)
- Ребята, волшебная полянка находится в лесу.
- А давайте поселим на полянке необычных животных, которых можно создать из чудо-крестиков Воскобовича. Для этого можно использовать схемы или создать своё животное, придумав его.
Кто живёт теперь на нашей полянке?
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Полетим мы на роботе-бабочке. Только я забыла обратную дорогу. Помогите составить схему пути.
Задание 6 «Составь схему»(выполняют задание, используя интерактивную программу «Волшебная поляна»)
-Один из вас будет штурманом корабля, он прокладывает и называет направление пути, а другой – командиром, который будет нажимать кнопку пульта управления роботом на экране интерактивной доски, а все остальные дети – контролируют.
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Заключительный этап
Подведение итогов
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие на планету Знаний.
- Вам понравилось путешествие?
- Какое задание вам показалось трудным?
- Мне понравилось с вами путешествовать: вы были смелыми, находчивыми, любознательными. Спасибо вам за компанию!