Ирина Голубева
Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему : «Весна»
Составила: Голубева И. Г.
воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 82» I кв. категория
Цель: Создать условия для развития у детей связной речи.
Задачи:
Образовательные : Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе: тает снег, капель, бегут ручьи, прилетают птицы, появляются первые цветы. Расширять представление о весенних праздниках: 8 марта, День победы, День космонавтики. Формировать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „К нам весна шагает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: Развить связную речь, расширять лексический запас по теме «Весна». Развить словесно-логическое мышление. Развить умение подбирать действия и признаки.
Воспитательные: Воспитывать бережного отношения к природе. Словарная работа: весна, приметы, праздники, времена года.
Образовательная область : речевое развитие
Предварительная работа: беседа о весне, чтение произведений о весне, рассматривание альбома «Весна – красна», д/и «Что бывает весной», «Что сначала, что потом».
Оборудование: Карточки с изображением животных и птиц, картинки по приметам весны. Мяч, картинка девочка – весна, разрезанная по количеству заданий, карточки с геометрическими фигурами, картинка солнышко, картинки с праздниками (8 марта, день космонавтики, день Победы) разрезанные на 8 частей, конверты, письмо, цветные круги, клей, ножницы.
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая.
Планируемые результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию
Компетенции: психолого-педагогическая компетентность (знание педагогам возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их психического развития, методики дошкольного воспитания и умение адекватно выстраивать образовательный маршрут с каждым ребёнком на каждом этапе освоения ООПДО)
Ход:
Вводная часть:
- Ребята наводите порядок и если обнаружите, что—то необычное несите мне. (Дети находят красочный конверт) А как вы думаете от кого оно? А чтобы узнать отгадайте загадку:
Светает рано по утрам.
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
Правильно весна. А как догадались, что это весна? (ответы детей) Это весна нам послала письмо (чтение)
«Здравствуйте ребята! Нас четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили мы дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – я - Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела мне Весне уступить место. Заколдовала меня. Помогите мне справиться с зимой, а то мое время ни когда не наступит. А что бы справиться с зимой, нужно выполнить задания»
Ну что ребята поможем весне?
Вот здесь фотография весны, и она заколдована: разделена на части. Каждая часть обозначена цифрой. После каждого выполненного задания одна из частей фотографии откроется для нас. Заданий всего шесть. С какого задания вы хотите начать? (дети называют номер задания)
Основная часть:
Задание 1 «Что бывает весной?» (с картинками)
(Тает снег, солнце ярко светит, бегут ручьи, появляются первые цветы и т. д., капель, дни стали длиннее и т. д.)
Молодцы с этим заданием мы справились.
(Переворачиваем соответствующую цифру)
Задание 2 Игра «Один и много».
Предлагаю детям встать в круг.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов.
Ручей – ручьи, скворец – скворцы, гнездо - гнезда
Дождь – дожди, сосулька – сосульки, дерево – деревья
Лист – листья, проталина – проталины, скворечник – скворечники,
Лужа – лужи, река – реки.
Молодцы и с этим заданием справились.
(Переворачиваем соответствующую цифру)
Задание 3 Словесная игра «Сравни и назови»
Вывешиваю картинку солнышко
Воспитатель: С чем можно сравнить солнышко?
Я начну предложение, а вы его закончите:
Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.
Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик.
Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.
Солнце золотое, как …огонь, печка.
Солнце горячее, как … фонарики, лампочка.
Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра.
Воспитатель: - Молодцы, дети, на все вопросы ответили правильно. (Переворачиваем соответствующую цифру)
Теперь давайте отдохнём и проведём пальчиковую гимнастику
Пальчиковая игра «Солнышко».
Пальцы сжаты в кулачки.
Утром солнышко проснулось, (Вращают кулачками перед собой).
Сладко, сладко потянулось. (Вытягивают кулачки вверх).
Лучики свои раскрыло. (Раскрывают кулачки, растопырив пальцы.)
И всю землю озарило. (Выполняют «фонарики».)
Задание 4
Для выполнения следующего задания нам надо разделиться на компании. Каждый возьмёт из этой коробки карточку и подойдёт к столу, на котором лежит такая же геометрическая фигура, что и на карточке (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Перед вами лежат конверты. В нем разные картинки. Разложите их перед собой. Я буду читать вопрос, а вы, подумав, поднимите картинку с правильным ответом.
Как называются цветы, которые первыми появляются после снега? (подснежники)
Какие животные просыпаются весной? (медведь, еж)
Как называется природное явление «таяние сосулек»? (капель)
Какая птица раньше всех возвращается из теплых стран? (грач)
(Переворачиваем соответствующую цифру)
Задание 5 Игра «Ласковые слова» А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.
• Солнце – солнышко
• Ручей – ручеёк
• Ветер – ветерок
• Птенец - птенчик
• Ветка – веточка
• Капля - капелька
• Цветок – цветочек
• Трава - травка
• Дождик – дождичек
(Переворачиваем соответствующую цифру)
Задание 6 «Весенние праздники» Теперь возьмем синие конверты. Там были картинки, но зима порвала их на маленькие кусочки. Наша задача собрать их в единую картину и назвать, какой весенний праздник, и какого числа он празднуется. (8 марта, День космонавтики, 9 мая)
Заключительная часть:
В. Какие мы с вами молодцы. Со всеми заданиями мы справились, и расколдовали весну. (Переворачиваем соответствующую цифру)
Рефлексия: Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание было трудным? А какая компания вам понравилась больше всего?
Посмотрите, наша весна полностью расколдована. Какая она красивая, юная.
а, чтобы весна вернулась к нам окончательно, мы с вами сделаем вот таких замечательных птиц из цветной бумаги. Для этого нам понадобиться цветные круги разных размеров и цвета, клей, ножницы.
Ребята идут делать птиц.