Ирина Сивачева
Конспект организации совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет на тему: «Русская каша-сила наша!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о здоровом питании.
Задачи:
1. Расширять представления детей о пользе каши для организма человека.
2. Формировать представления детей о разнообразии каш, о необходимости их ежедневного включения в рацион питания.
3. Расширять кругозор детей на основе исторического материала, доступного их пониманию.
4. Знакомить со старинными русскими обычаями, связанными с кашей.
5. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
6. Создать условия для творческого применения ранее усвоенных способов при создании композиции.
Публикация «Конспект организации совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет на тему: „Русская каша-сила наша!“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
7. Воспитывать стремление действовать согласовано, договариваться о том, кто какую работу будет выполнять.
8. Воспитывать у детей потребность в рациональном здоровом питании.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседа на тему «Как каша на стол пришла»; рассматривание круп зерновых культур; чтение русской народной сказки «Каша из топора», братьев Гримм «Горшок каши»; ознакомление с загадками, пословицами, поговорками о каше; рисование на тему «Моя любимая каша».
Материалы и оборудование: мешочки с разными видами круп, корзина, предметные картинки для выкладывания схемы приготовления каши, поварские колпаки, глиняный горшок, бумага разного цвета, готовые формы из бумаги «горшочки», клей, кисти, магнитная доска.
Ход занятия.
Логопед. -Ребята, помните мы начали составлять книгу о вкусной и полезной пище? Сегодня мы обсудим еще одну страницу нашей книги. А вот о чем она будет, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Крупу в кастрюлю насыпают.
Водой холодной заливают,
Ставят на огонь вариться.
И что тут может получиться?
Дети. Каша!
Логопед. - Конечно, каша. Сегодня у нас разговор пойдет о каше, о том, чем она полезна для организма. Знаете, ребята, оказывается каша одно из самых распространенных блюд на Руси. Готовить кашу научились еще раньше, чем печь хлеб. Слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна. Ни одно застолье на Руси не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ними каши не сваришь». Про кашу народ сложил много пословиц и поговорок. Может быть и вам известны какие-то из них?
Дети.
-Щи да каша – пища наша.
-Кашу маслом не испортишь.
-Хороша кашка, да мала чашка.
-Что за обед, коли каши нет.
-Русская кашка-- - матушка наша.
Логопед. - А когда так говорят: «Мало каши ел»?
Дети. (ответы детей)
Логопед. -Что значит: «Если про кашу не забудешь, здоровым будешь»?
Дети. (ответы детей)
Логопед. - Чем же полезна каша для организма?
- Какую пользу она приносит нашему организму, зачем ее нужно включать в свой рацион питания?
Дети. (ответы детей)
Логопед. - Молодцы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться.
Физкультминутка «Маленький гном».
Жил-был маленький гном. (присесть, встать)
У гнома был маленький дом. (руками показывают «крышу»)
Гномик кашу варил (мешают «ложкой»)
И всем-всем-всем говорил: (показывают друг на друга)
«Все мы - и ты, и я (руки на плечи соседу)
Хорошие друзья!
В гости ко мне прибегайте, (бег на месте)
Ноги свои вытирайте, («вытирают» ноги)
В комнату проходите, (ходьба на месте)
За стол садитесь, (приседают на стульчики)
Кашей угощайтесь (имитируют движение ложкой)
И друг другу улыбайтесь! (улыбаются)
Дидактическая игра «Узнай крупу».
Логопед. -Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Я хочу у вас узнать:
Сможете крупы разгадать?
Дети берут из корзины мешочки с крупой. На ощупь пытаются определить, какая крупа в мешочке.
Дидактическая игра «Какую кашу сварим?»
Какую кашу сварим из риса?
Какую кашу сварим из гречки?
Какую кашу сварим из манки?
Какую кашу сварим из овсяных хлопьев?
Какую кашу сварим из гороха?
Какую кашу сварим из пшена?
Какую кашу сварим из перловой крупы?
Логопед. -Ребята, а кто знает, как варить кашу? Я предлагаю вам ненадолго превратиться в поваров. (Дети надевают колпаки)
Для начала мы представим весь процесс приготовления каши в виде схемы. И так, с чего мы начнем:
1. Берем кастрюлю
2. Наливаем молоко в кастрюлю
3. Ставим на огонь
4. Перебираем и моем крупу
5. Добавляем крупу в молоко
6. Солим, добавляем сахар, масло
Логопед. - А сейчас проверим ваше внимание, все ли вы запомнили. Поиграем в игру «Наша каша». Встаем в круг. это будет горшок. Назначаются дети – молоко, соль, сахар, крупа. Как только ребенок слышит название своего продукта, выходит в круг.
Игра – хоровод «Наша каша»
Раз, два, три, кашу нам горшок вари.
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Наливаем молоко…
Насыпаем крупу…
Сыплем соль…
Сыплем сахар…
Все продукты поместили,
Каша варится «пых-пых!»
Для друзей и для родных.
А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!
И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу!
Ее вместе поедим, всех – всех кашей угостим.
Ведь варилась-то «пых – пых!» для друзей и для родных.
Логопед. -Ух, какую кашу мы с вами сварили.
Упражнение на дыхание «Понюхаем кашку»
Логопед. -Ребята, понюхаем кашку. Сделаем глубокий вдох, а на выдохе произнесем :
-с восхищением звук а-а-а…;
-с удивлением звук э-э-э….
Дидактическая игра «Назови признак»
Логопед. - А теперь передаем горшочек с кашей по кругу, называя,какая каша в горшочке: Каша (какая):….
Дети: вкусная, полезная, душистая, ароматная, рассыпчатая, масляная, сладкая, питательная, замечательная, жидкая, густая, вязкая…
Логопед. - Действительно, мы приготовили очень вкусную кашу. А как вы думаете. Можно ли обычную кашу сделать еще полезнее, обогатив ее витаминами. Можно ли что-то добавить в кашу?
Дети. Ягоды, фрукты, варенье, изюм…
Логопед. -Правильно, если в кашу добавить ягоды и фрукты, то она станет еще полезнее, принесет больше пользы нашему организму.
Работа в группах.
Логопед. -Я предлагаю вам выбрать себе пару, подойти к столу, выбрать тарелочку с кашей и украсить ее ягодами или фруктами, используя разноцветные нитки.
Дети выполняют работу за столами в парах.
Логопед. -Молодцы! Вы замечательно справились с работой. Что вы добавили в кашу?
Дети. –Я добавил клубнику. Я добавила яблоко. Ит. д.
Итог. Сегодня мы много нового узнали о каше. Любая каша полезна для организма.
А теперь я предлагаю вам оформить новую страницу нашей книги.