Неля Терентьева
Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Утка с утятами» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Утка с утятами»
Цель: Формировать познавательную активность, развивать конструкторские способности.
Задачи: учить детей самостоятельно выполнять постройки по схеме, используя конструктор Лего; учить анализировать образец; расширять представления о домашних птицах.
Образовательная деятельность : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность)
Технологии: Интерактивная доска, слайды (по тексту рассказа,магнитофон (запись).
Публикация «Конструкт организации совместной образовательной деятельности „Утка с утятами“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
Материал: наборы конструктора Лего, схемы моделей «Утёнка» на каждого ребёнка, сконструированный из конструктора Лего «Утка», бассейн.
Планируемый результат: Модель «Утёнок» из конструктора Лего.
Ход занятия
Дети заходят в зал.
Воспитатель: посмотрите сколько гостей к нам в зал пришли, давайте поздороваемся. (включается аудио запись крякает утка).
Ой, ребята, а что это что за звуки?
Воспитатель: Пойдём, посмотрим. (Дети подходят к импровизированному водоёму- бассейну).
Кто это ребята?
Дети: Утка. (сконструированный из конструктора Лего «Утка»)
Воспитатель: Я хочу вам рассказать историю, которая произошла с мамой уточкой и утятами. Садитесь на стульчики. (показ слайдов)
1 слайд Как-то летним вечерком
Утята с мамой шли гуськом.
2 слайд Порезвиться, поплескаться.
3 слайд Первый среди них – вожак
Гордо крякает: кряк-кряк.
4 слайд А у трёх других утят
Спинки жёлтые блестят.
5 слайд А последний поотстал,
Очевидно, он устал.
6 слайд Мама утка гордо шла вразвалочку впереди. Но когда уточка оглянулась, тот она не увидела своих утят. Они потерялись в густой траве. Расстроилась мама утка и начала искать своих детишек – шалунишек. За помощью пришла к нам.
Утка : Кря-кря! Ребята! Скажите, вы не видели моих утят (ответы) Ребята, вот вас в группе так много, а я в пруду совсем одна, мне так грустно одной!
Воспитатель: А давайте немножко поиграем с мамой уточкой, чтобы ей совсем грустно не было. Вы превратитесь в утят, а я буду мамой уткой.
Физ. минутка
Плавают утята : кря- кря -кря (стоя в кругу имитируют движения)
Лапками работают не зря-не зря
А потом по озеру, кругом всех веселя (идут по кругу)
Кружатся утята : ля-ля-ля (кружатся)
Ну а после плаванья – прощай, вода (машут руками)
Домой заторопились! Да-да-да.
Воспитатель: Вот опять мы превратились с вами в детей.
-Ребята, а куда же спрятались утята? Где же они? Может поищем? (идут искать)
Не нашли.
Воспитатель: А вы можете как-то помочь утке? А как (можно построить, нарисовать, слепить)
А я сегодня буду конструировать. Кто будет со мной?
Давайте посмотрим на схемы. Какие у нас утята, из чего сделаны? (из конструктора Лего).
У меня в коробочке детали конструктора, сейчас каждый подойдёт и выберет детали похожие на уточку, чтобы мама уточка их нашла. (строят по схеме)
Воспитатель: Вот какие замечательные утята у вас получились. Ребята, давайте отнесём утят маме утке. (идут к бассейну)
По реке качаясь,
Уточка плывет.
То нырнет,
То вынырнет,
То лапками гребет.
Дети играют сконструированными утятами у бассейна.
Воспитатель: У мамы утки кря-кря-кря
Очень дружная семья
Вместе плавают утята
И ныряют все ребята
Все за мамой плыть хотят
Дружно весело галдят.
Утка благодарит ребят за помощь.