Татьяна Доброскок
Конспект организации различных видов музыкальной деятельности детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект организации различных видов музыкальной
деятельности детей старшей группы.
«Пупсень и Вупсень
в гостях у ребят»
Воспитатель: Доброскок Т. Н
ст. Ленинградская 2015 г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект организации различных видов музыкальной деятельности детей старшей группы» размещена в разделах
способствовать формированию навыков исполнения танцевального движения (приставной шаг с приседанием, закреплять умение передавать через движения эмоционально-образное содержание музыки; совершенствовать умение различать музыку по характеру (весёлую, спокойную, грустную);
продолжать учить исполнять ритмический рисунок музыкального произведения, всей группой соблюдая при этом его ритм и темп; развивать чувство ритма; закреплять умение действовать в соответствии с началом и окончанием музыки; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, привлекать к активному участию в играх.
Оборудование:
магнитофон с записями, корзинка с музыкальными инструментами, яблоком, карточки для дидактической игры.
Методы и приё мы: показ, объяснение, поощрение, сюрпризный момент, художественное слово, метод вопросов и ответов, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный.
Ход:
Дети сидят на полу и внимательно слушают сказку, которую им читает педагог. Двери в групповую комнату открыты, из коридора доносится знакомая детям песня «Шалунишки» К. Костина. Неожиданно музыка становится громче и перед детьми появляется персонаж мультфильма «Приключения Лунтика» - гусеница Пупсень. Он всех ребят движениями рук приглашает к себе на середину групповой комнаты.
Музыкально-ритмическая композиция : «Шалунишки» дети исполняют.
Пупсень: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Надеюсь, вы меня узнали?
Я гусеница Пупсень люблю проказы, шутки, смех
Живу на огороде и стал там толще всех.
Съедая много овощей, я становлюсь круглей и больше
А вы хотите стать сильней? Тогда лучку съедайте больше.
Воспитатель: Здравствуй, Пупсень. Мы очень рады тебя видеть. Правда, ребята!
Дети: Да!
Пупсень: Мы с моим братом, Вупсенем, хотим встретить Осень. Говорят она очень красивая и богатая. Да только этот недотёпа куда-то подевался. Вы его случайно не встречали?
Дети: Нет.
Пупсень: А что мне тогда делать? Как же я один встречу Осень? Помогите, пожалуйста, расскажите какая она.
Воспитатель уходит в детскую спальню и переодевается там в Вупсеня.
Ребё нок:
Осень славная пора,
Осень любит детвора.
Мы сейчас о ней споём
Хоровод все заведём.
Песня-хоровод: «От чего плачет Осень»
Пупсень:
Как мы здорово плясали
И нисколько не устали.
А сейчас мы посидим
И об Осени поговорим.
Музыкально-дидактическая игра : «Солнышко и дождик»
Игра с карточками (солнышко, тучка, солнышко за тучкой).
Появляется Вупсень с корзинкой, в ней музыкальные инструменты и яблоко.
Вупсень: Здравствуй Пупсень, здравствуйте, ребята! Наконец мы с тобой встретились (обнимаются).
Я Вупсень озорной
Живу на ветке дерева, кивая головой.
И солнышко чудесное
Привет мне шлет с утра
Загадки загадаю вам, вы слышите, друзья?
Вупсень: А вот и первая загадка.
1. Самый шумный инструмент,
Круглый и большой.
Если палочкой ударишь -
Раздается гром!
Дети: Барабан!
2. Это милая игрушка
Малышовая подружка
Целый день она поет,
Деткам плакать не дает.
Дети: Погремушка!
3. Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать
Слышен будет перезвон:
«Дили – дон, дили-дон.
Дети: Колокольчик!
4. Башковита и стройна.
Всех накормит досыта.
Рядом стань сестра близняшка,
Развесёлой станет пляска.
Дети: - «Ложка!»
Вупсень: Конечно же, это ложки. Ложки не простые, а музыкальные.
Если взять их в две руки, повернуть друг к другу спинкой, то
мы услышим удивительные звуки (показывает).
А вот еще загадка:
5. Я круглый. Словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я, очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмёте, ударите ладошкой
Звучать я буду громко- громко
Угадайте, кто я?
Дети: Бубен!
Вупсень: Правильно! А теперь давайте устроим оркестр из этих музыкальных, ударных инструментов (достаёт музыкальные инструменты, раздаёт детям.)
- Вначале будут звучать музыкальные ложки, а на вторую часть музыки вступят бубны. Играть будем ритмично, одновременно, соблюдая ритмический рисунок музыкального произведения.
Играют на инструментах русскую народную мелодию
Вупсень: Молодцы ребята! Удивительный у нас получился оркестр.
По-моему у меня в корзине ещё что-то есть (заглядывает в корзину и достаёт яблочко). Какое красивое, да наливное яблоко. Давайте с ним поиграем!
Проводится музыкально-подвижная игра «Яблочко наливное»
Вупсень: На огороде и в саду всё растёт и зреет благодаря чему, как вы
думаете ребята?
Дети: Солнышку!
Пупсень:
Солнышко на небе
Раньше всех встает
Поздно спать ложится,
Как не устает?
Я б не смог так просто - по его пути,
За один денечек небо все пройти.
Вупсень: Да, всё на свете растёт благодаря солнышку и вы и даже мы!
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Дорога к солнцу»
Вупсень: С вами мы играли,
Пели песни, танцевали,
Но настал прощанья час
Приглашайте чаще нас!