МААМ-картинки

Игры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста (5 фото)

Раушания Якупова
Игры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра для младшего дошкольного возраста

"Барабан и погремушка"

Цель: Развивать тембровое восприятие (звучание барабана и погремушки)

Оснащение: Барабан и погремушка, небольшая ширма.

Ход игры: Педагог играет на барабане и читает рифмовку:

«Барабан стучит, стучит,

Ножками он ходить велит.»

Дети ходят по комнате. Затем точно также с погремушкой:

«Погремушка звенит,

Ручками танцевать велит».

Дети выполняют движения кистями рук.

Публикация «Игры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Педагог играет за ширмой на каком либо из этих игрушек и спрашивает: «Что это звенит, что делать велит?»

Игры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Игра для младшего дошкольного возраста

"Комарик"

Чему учится ребёнок: Слышать и определять долгие и короткие звуки, издаваемые звучащими игрушками; понимать и называть прилагательные «короткая» ,«долгая» (песенка).

Оснащение: Картинки с изображением комара, свистулька, бубен.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение:

В тёплый солнечный денёк

Полежать на травку лёг,

Тут комарик прилетел

Песню звонкую запел.

Показывает изображение комарика и извлекает долгий звук на свистульке.

«Долго звенел комарик. Долгая песенка у комарика».

А лягушка на пруду: Квак!

И нету комара.

(ударяет в бубен)

Спрашивает: «Как лягушка спела?» ребёнок должен ответить: «Коротко» .

Ну-ка, не зевайте.

Ну-ка, угадайте:

Воспитатель спрашивает: «Чья песенка?», «Какая песенка?» (Долгая или короткая)

Фото №1 Игра для младшего дошкольного возраста Барабан и погремушка Цель Развивать тембровое восприятие звучание барабана и погремушки Оснащение Барабан и погремушка небольшая ширма

Игра для развития у детей дошкольного возраста вокально-хоровых способностей

«Я играю на пианино»

Чему учится ребёнок: Знать и уметь передавать различные приёмы звуковедения.

Оснащение: Карточка с длинной линией, прерывистой

линей и точками-кружочками. Силуэты животных:

Зайки, мишки, белки. Неозвученная игрушка пианино.

Ход игры: Ребёнок имитирует игру на пианино и при этом исполняет попевку «Лесенка» на любом слоге («Ля», «Да», «Ма» и т. п.). Смотрит на «ноты» (карточку с различными приёмами звуковедения : Длинная линия – поёт связано или как будто «идёт мишка», не спеша; линия прерывистая – звук тоже прерывистый или по клавишам «прыгает зайка»;

Точки-кружочки - значит, надо петь отрывистым, быстрым звуком или по клавишам «побежала белка».)

Фото №2 Ход игры Педагог играет на барабане и читает рифмовку Барабан стучит стучит Ножками он ходить велит

Игра для детей среднего дошкольного возраста

«Курочки и цыплятки»

Чему учится ребёнок: Подготовить детей среднего дошкольного возраста к новому для них виду музыкальной деятельности – игре на металлофоне. Различать частое и редкое звучание металлофона;

Оснащение: Картинка

Ход игры: Воспитатель показывает картинку «Курочка с цыплятами» и читает рифмовку:

Курочка гуляла, червячка искала.

Червячка нашла, деток позвала.

Червячка нашла, деток позвала.

(редко ударяет по металлофону)

Цыплятки прибежали, червячка склевали.

(ударяет часто по металлофону)

Затем спрашивает: «Про кого я играю?» (Ударяет молоточком то редко, то часто).

Фото №3 Дети ходят по комнате

Игра для детей старшего дошкольного возраста

«Музыкальная угадай-ка»

Программное содержание: Формировать восприятие ритмических рисунков песен. Упражнять в различении четырёх ритмических рисунков песен «Мы идём с флажками», «Андрей -воробей», «Петушок», «Барашеньки».

Оборудование: Карточки с условным изображением ритма мелодии. Соответствующие к ним картинки – отгадки.

Методика проведения: Детям предлагают поиграть в «музыкальную угадайку». Для этого они делятся в пары. Один загадывает (играет на выбранном им музыкальном инструменте ритм мелодии, а другой угадывает ритмический рисунок песни и выбирает нужную картинку – отгадку.

Фото №4 Затем точно также с погремушкой Погремушка звенит Ручками танцевать велит
Публикации по теме:

Консультация «Педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста» I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Доклад «Вариативные формы музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в современных условиях» Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной.

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры .

Картотека «Сказки-шумелки». Форма организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников "Сказка про овечку" Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону. Сначала по травке, - шуршим пакетом Потом по камушкам,.

Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как.

Консультация «Обеспечение развития мелкой моторики посредством организации самостоятельной деятельности детей» Руке посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в загадках: «А ну-ка отгадайте, что это за десять братьев,.

Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников Тропина Юлианна Николаевна, музыкальный руководитель БДОУ «Детский сад №20» г. Сокол Организация самостоятельной музыкальной деятельности.

План-конспект организации самостоятельной деятельности детей средней группы на прогулке План – конспект организации самостоятельной деятельности детей средней группы на прогулке. Тематическая неделя «Мой любимый детский сад».

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в технике коллажа Приоритетной является самостоятельная поисковая деятельность ребенка в русле педагогики сопровождения. Эта деятельность направлена на добывание.

Вариативные формы организации музыкальной деятельности детей на музыкальных занятиях ДОУ В работе музыкального руководителя основной формой организации музыкальной деятельности детей традиционно являются музыкальные занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 12:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Раушания Якупова (УИ 397982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД