Раушания Якупова
Игры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для младшего дошкольного возраста
"Барабан и погремушка"
Цель: Развивать тембровое восприятие (звучание барабана и погремушки)
Оснащение: Барабан и погремушка, небольшая ширма.
Ход игры: Педагог играет на барабане и читает рифмовку:
«Барабан стучит, стучит,
Ножками он ходить велит.»
Дети ходят по комнате. Затем точно также с погремушкой:
«Погремушка звенит,
Ручками танцевать велит».
Дети выполняют движения кистями рук.
Публикация «Игры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Педагог играет за ширмой на каком либо из этих игрушек и спрашивает: «Что это звенит, что делать велит?»
Игра для младшего дошкольного возраста
"Комарик"
Чему учится ребёнок: Слышать и определять долгие и короткие звуки, издаваемые звучащими игрушками; понимать и называть прилагательные «короткая» ,«долгая» (песенка).
Оснащение: Картинки с изображением комара, свистулька, бубен.
Ход игры: Воспитатель читает стихотворение:
В тёплый солнечный денёк
Полежать на травку лёг,
Тут комарик прилетел
Песню звонкую запел.
Показывает изображение комарика и извлекает долгий звук на свистульке.
«Долго звенел комарик. Долгая песенка у комарика».
А лягушка на пруду: Квак!
И нету комара.
(ударяет в бубен)
Спрашивает: «Как лягушка спела?» ребёнок должен ответить: «Коротко» .
Ну-ка, не зевайте.
Ну-ка, угадайте:
Воспитатель спрашивает: «Чья песенка?», «Какая песенка?» (Долгая или короткая)
Игра для развития у детей дошкольного возраста вокально-хоровых способностей
«Я играю на пианино»
Чему учится ребёнок: Знать и уметь передавать различные приёмы звуковедения.
Оснащение: Карточка с длинной линией, прерывистой
линей и точками-кружочками. Силуэты животных:
Зайки, мишки, белки. Неозвученная игрушка пианино.
Ход игры: Ребёнок имитирует игру на пианино и при этом исполняет попевку «Лесенка» на любом слоге («Ля», «Да», «Ма» и т. п.). Смотрит на «ноты» (карточку с различными приёмами звуковедения : Длинная линия – поёт связано или как будто «идёт мишка», не спеша; линия прерывистая – звук тоже прерывистый или по клавишам «прыгает зайка»;
Точки-кружочки - значит, надо петь отрывистым, быстрым звуком или по клавишам «побежала белка».)
Игра для детей среднего дошкольного возраста
«Курочки и цыплятки»
Чему учится ребёнок: Подготовить детей среднего дошкольного возраста к новому для них виду музыкальной деятельности – игре на металлофоне. Различать частое и редкое звучание металлофона;
Оснащение: Картинка
Ход игры: Воспитатель показывает картинку «Курочка с цыплятами» и читает рифмовку:
Курочка гуляла, червячка искала.
Червячка нашла, деток позвала.
Червячка нашла, деток позвала.
(редко ударяет по металлофону)
Цыплятки прибежали, червячка склевали.
(ударяет часто по металлофону)
Затем спрашивает: «Про кого я играю?» (Ударяет молоточком то редко, то часто).
Игра для детей старшего дошкольного возраста
«Музыкальная угадай-ка»
Программное содержание: Формировать восприятие ритмических рисунков песен. Упражнять в различении четырёх ритмических рисунков песен «Мы идём с флажками», «Андрей -воробей», «Петушок», «Барашеньки».
Оборудование: Карточки с условным изображением ритма мелодии. Соответствующие к ним картинки – отгадки.
Методика проведения: Детям предлагают поиграть в «музыкальную угадайку». Для этого они делятся в пары. Один загадывает (играет на выбранном им музыкальном инструменте ритм мелодии, а другой угадывает ритмический рисунок песни и выбирает нужную картинку – отгадку.