МААМ-картинки

Комплексное применение различных видов деятельности в формировании духовно-нравственных качеств у дошкольников

Елена Зыбцева
Комплексное применение различных видов деятельности в формировании духовно-нравственных качеств у дошкольников

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребёнка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственной стороны личности уже с дошкольного возраста. Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества. Большое внимание в развитии духовно-нравственных качеств личности ребенка мы уделяем игровой деятельности. Ведь игра является не только ведущей деятельностью дошкольников, но и представляет собой отражение детьми окружающей жизни. А также, игра учит ребенка размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры. Игра – источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе всегда обращаемся к игре: как современной, так и народной. Особенность народных игр в том, что они, учат малыша обретать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития духовно-нравственных чувств. Перед проведением игры рассказываем о культуре и быте, того или иного народа ( русские народные игры: «Кто сильнее», «Ловкий в кругу», «Ручеёк», игра-инсценировка «Теремок», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору".

Публикация «Комплексное применение различных видов деятельности в формировании духовно-нравственных качеств у дошкольников» размещена в разделах

Благодаря проведению таких игр, наблюдаем, что дети пытаются найти гармонию во взаимоотношениях друг с другом и взрослыми, повышается уровень таких нравственных качеств, как отзывчивость, справедливость, щедрость, терпимость. Расширяется кругозор и словарный запас, повышается интеллектуальный уровень детей. Формируется умение понять другого человека, принять его таким, какой он есть. Развивается чувство собственного достоинства, умение жить в согласии с собой и своей совестью.

Труд ребёнка - дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности. При ознакомлении детей с трудом взрослых мы раскрываем перед ними общественную значимость этого труда, его необходимость не только конкретному человеку, но и всей стране. Нужно поощрять трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для коллектива, для детского сада, для своего города.

Большую роль в формировании духовно-нравственных качеств ребёнка играет семья. Постоянная работа с семьей позволяет соблюдать принцип непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания в семье и детском саду. При этом семья и детский сад не заменяют друг друга, а дополняют. Совместно с родителями оформляются информационные стенды, где размещается информация о жизни группы, об успехах детей, конкурсах. Там же помещаются фотографии, продукты коллективного детского творчества. При необходимости эти стенды легко превращаются в тематические: «Любимый город», «Берегите природу!», «Если с другом вышел в путь» и другие. В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Духовно-нравственное воспитание в дошкольном возрасте – процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого ребёнка, который может найти отражение не здесь и сейчас, а гораздо позднее. Главный ожидаемый результат заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и неприятии зла.

В детском саду мы стараемся создать все необходимые условия для осуществления работы в данном направлении, повысить духовно-нравственный потенциал педагогов и профессиональную компетентность в вопросах православного воспитания дошкольников, заинтересовать родителей к духовной жизни ребенка, родители включаются в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей. Поэтому дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека.

Выполнила: воспитатель МАДОО "Детский сад комбинированного вида №17, г. Алексеевка Белгородской обл".Любивая Галина Григорьевна.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздниковФормирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздников Ценность народного праздника заключается главным образом в коллективно-творческой деятельности, в которой могут объединяться действия людей.

Консультация для педагогов «Формирование нравственных качеств у дошкольников в условиях разновозрастной группы» Подготовила воспитатель группы раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Формирование нравственных.

Организация различных видов деятельности дошкольников в развивающей предметно-пространственной среде План методической работы по проблеме: "Организация различных видов деятельности дошкольников в развивающей-предметно-пространственной среде".

Консультация «Роль театрально-танцевального костюма в формировании социально-нравственных качеств личности дошкольника» Программное обеспечение: 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, Гербовой В. В., Комаровой.

Воспитание нравственных качеств у дошкольников в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого Выступление на педсовете детского сада по теме «Воспитание нравственных качеств у дошкольников». Уже не первый год я работаю над темой.

Формирование духовно — нравственных ценностей у дошкольников при взаимодействии со взрослыми Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Крылова Ольга Юрьевна Практико-значимый проект «Формирование духовно - нравственных ценностей у.

Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности Представление моего опыта работы на районном августовском совещании. (Слайд № 1) Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами.

Консультация «Роль кружка «Умелые ручки» в формировании и развитии социально-нравственных качеств ребенка»Консультация «Роль кружка «Умелые ручки» в формировании и развитии социально-нравственных качеств ребенка» Консультация Роль кружка «Умелые ручки» в формировании и развитии социально – нравственных качеств ребенка. В современном мире стремительного.

Консультация «Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников»Консультация «Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников» В наше время, как никогда ранее, возрастает роль мультфильмов и компьютерных технологий на развитие нравственных качеств дошкольников, поэтому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексное применение различных видов деятельности в формировании духовно-нравственных качеств у дошкольников
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 09:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД