ИРИНА ПАНОВА
Мастер-класс для родителей «Игра в различных видах музыкальной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс для родителей.
Тема: Игра в различных видах музыкальной деятельности детей.
Цель: Познакомить родителей с методикой преподавания комплексной образовательной ситуацией область "Музыка" различными методами и приемами.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Игра в различных видах музыкальной деятельности детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Образовательные: Познакомить родителе с различными играми, которые используются на занятиях с детьми, их целями и приемами использования; познакомить с музыкальными инструментами (колокольчик, металлофон, приемами игры на них; познакомить с различными произведениями народной европейской музыки и советского композитора Д. Шостаковича, показать его портрет; показать приемы использования предлагаемых атрибутов (бумажные ленточки).
Развивающие: Развивать музыкальные умения (слушать музыку, слышать пульс музыки, четко передавать движения под музыку в музыкально- ритмических движениях, в игре на музыкальных инструментах, в творческой импровизации движениями придуманными самостоятельно, передавать настроение музыки, в танце). Развивать коммуникативные навыки (умение общаться друг с другом глазами, жестами).
Воспитательные: Воспитывать умение дружеского, партнерского отношения друг к другу, умение работать в паре, ансамбле.
Валеологические: следить за осанкой при слушании, в танцевальной разминке (спина прямая, макушка головы тянется к небу, ножки ровные, ручки свободно опущены на колени при слушании, прямые и мягкие в музыкально-ритмических движениях, следить за дыханием (вдох через нос короткий, выдох спокойный, ровный, не напряженный).
Музыкальный материал :
1. Д. Б. Шостакович "Вальс-шутка";
Музыка из материалов семинара -практикума Т. Э. Тютюнниковой (г. Москва)
2."Мексиканский вальс" Трек 5, диск 2;
3. "Игра со шляпами" Трек 16, диск ;
4. "Пятка - носок" трек13, диск 2;
Ход занятия.
1. Игра "Знакомство".
Цель: познакомиться с всеми присутствующими родителями, и родители знакомятся друг с другом.
И. П. стоя в кругу, каждый из присутствующих произносит свое имя, используя хлопки. Остальные повторяют произнесенное имя и хлопки.
2. Игра приветствие с бумажными ленточками "Привет".
Цель: снять эмоциональное напряжение и волнение, углубить контакт используя тактильное прикосновение ладонями при произнесении под музыку слова "Привет".
Ход: У всех родителей в руках разноцветные бумажные ленточки, которые находятся на третьих пальцах обеих рук, под музыку начинаем движение в любом направлении, находим пару и касаясь ладонями друг друга произносим "Привет", в проигрыш вальсируем, держа руки лодочкой с последним партнером, контактируя с ним глазами, мимикой, улыбкой.
3. Игра на детских музыкальных инструментах (металлофоны, треугольники).
Цель: познакомить с приемами игры на данных инструментах, учиться слышать пульс и ритм музыки, работать в коллективе, создавая ансамбль, передавать музыкальный образ произведения.
Ход: рассказывается история о двух друзьях колокольчиках (один любил рано вставать и гулять, другой - наоборот, был домоседом и лентяем, и их дедушке, которому очень нравилась дружба разных колокольчиков и их совместные прогулки в теплый день и в хорошем настроении.
Далее, с использованием инструментов, исполняется под музыку сначала с каждым инструментом отдельно, затем все вместе в оркестре.
4. Коммуникативная игра со шляпами.
Цель: инициативность общения, умение вступать в контакт, готовность вступать в контакт, проявляя свои творческие танцевальные навыки.
Ход: предлагаются палочки по количеству присутствующих, и половина шляп. под музыку первой части все начинают обмениваться шляпами, с помощью палочек, на вторую часть музыки те, на палочках у которых остались шляпы показывают оригинальные танцевальные движения, остальные поддерживают их хлопками, при этом выделяя самые яркие и выразительные движения.
5. Заключительный коммуникативный танец "Пятка - носок".
Цель: закрепить установленный эмоциональный контакт и общение в танце.
Ход: разучиваются движения танца первой части музыки - и. п. все родители встают по кругу напротив друг друга, образуя один круг, держась парами за руки выполняют движения сначала правой ногой - пятка, носик. три притопа, три боковых шага в круг; с левой ноги- пятка, носик, три притопа, три боковых шага из круга; на вторую часть музыки каждый первый участник танца делает переход к другому партнеру, танец повторяется сначала.
6. Подведение итогов проведенного занятия. Анализ занятия. Пожелания родителей. их чувства до и после занятия.