Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности»

Елена Приходько
Консультация для педагогов «Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности.

Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности“» размещена в разделах

Игра, по утверждению психолога Г. С. Тарасова – это эмоциональная непосредственность мотивов, устремленность к цели, оценка результатов деятельности, усвоение нового. В ней зарождается личность ребенка. Интерес к процессу действования, «условность» действий, ситуаций, «языка» вводят детей в окружающий их мир. Сделать это вхождение желанным, занимательным, значимым – задача взрослых.

Наиболее полезны для ребенка игры, которые имеют направленность на развитие познавательных способностей, внимания, памяти, мышления. К ним можно отнести музыкально-дидактические игры. Они носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.

Основное назначение музыкально-дидактических игр – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Музыкально-дидактические игры объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

Игры с пением представляют собой сложный вид детской музыкально-игровой деятельности, т. к. формируют у детей интерес к музыке одновременно через пение и движение.

Игры с пением являются кульминацией всей музыкально-игровой системы. Они совершенствуют восприятие, память, мышление, воображение, ощущения детей, активизируют умственные способности и положительно влияют на физическое и эмоциональное развитие, возбуждают интерес к жизни и развивают их музыкальные способности. Иначе говоря, дети приобретают новый музыкальный и разносторонний жизненный опыт, учатся познавать себя и других и давать оценки своей отдельной и совместной с другими деятельности.

Основная цель игр данного вида – формирование у детей культуры пения в синтезе с культурой движений в процессе приобщения их к музыке.

Задачи игр с пением заключаются в следующем:

• Развитие музыкальных способностей ребенка (эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальный слух и чувство ритма);

• Формирование и развитие певческих навыков (интонирование, певческое дыхание, дикция, ансамбль);

• Синтезирование певческих умений и навыков с выразительностью движений;

• Формирование музыкальной культуры (эстетических эмоций, интересов, оценок).

В работе над данными играми педагог должен систематически осуществлять контроль за соблюдением режима голоса, не допуская его утомления. Необходимо избегать форсированного звучания, добиваясь от детей единой певческой манеры, совершенствуя певческие навыки. В результате такой работы дети приучаются сопоставлять звучание своего голоса с пением других детей.

Поскольку игры с пением тесно связаны с движением, очень важно, чтобы увлеченность работой над пением не стала самоцелью и не привела к скованности движений. Нельзя забывать, что движения активизируют эмоциональные проявления детей, но, в свою очередь, в сочетании с пением они должны быть не быстрыми, т. к быстрые движения приводят к учащению дыхания, и пение становится прерывистым и невыразительным.

Дети всегда участвуют в играх с пением с желанием, несмотря на то, что синтез пения и движений требует от детей больших физических усилий, сосредоточенности и внимания.

Чувство радости, оживление, приподнятое настроение активизируют детей в играх с пением, поэтому их необходимо включать педагогам :

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей, в старшем дошкольном возрасте.

Публикации по теме:

«Использование занимательной математики в НОД и свободной деятельности». Консультация для педагогов Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным. Блез Паскаль Каждый дошкольник- маленький.

Циклограмма «Распределение видов детской деятельности в рамках режимных моментов в течение дня» Циклограмма : Распределение видов детской деятельности в рамках режимных моментов в течение дня Тема : Зимушка – зима (подготовительная.

Инновационный подход к формированию нравственных качеств у детей посредством разных видов детской деятельности 2. слайд. Нравственность – это разум сердца. Генрих Гейне «Воспитание должно опираться на две основы — нравственность и благоразумие: первая.

Использование игровых приемов в работе с дошкольниками с нарушениями речи в различных видах деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УТОЧНЕНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Консультация для педагогов «Использование компьютера и ИКТ в работе с детьми по изобразительной деятельности» Мы живем в веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше.

Комплексное применение различных видов деятельности в формировании духовно-нравственных качеств у дошкольников Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается,.

Конспект открытого занятия «Домовенок». Композиция из различных видов материала Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества муниципального образования.

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей по данной теме. План семинара: 1. Доклад и презентация на тему: ««Использование нетрадиционных.

Консультация «Коррекционные возможности художественно-творческих видов детской деятельности в развитии речи и мелкой моторики» Развитие ребенка происходит в разных видах детской деятельности: речевой, коммуникативной, познавательной, предметной, игровой, элементарной.

Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Рассматривание различных видов транспорта» МБДОУ № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности»
Опубликовано: 20 января 2016 в 15:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Приходько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД