Елена Приходько
Консультация для педагогов «Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности.
Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.
Публикация «Консультация для педагогов „Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Темочки
Игра, по утверждению психолога Г. С. Тарасова – это эмоциональная непосредственность мотивов, устремленность к цели, оценка результатов деятельности, усвоение нового. В ней зарождается личность ребенка. Интерес к процессу действования, «условность» действий, ситуаций, «языка» вводят детей в окружающий их мир. Сделать это вхождение желанным, занимательным, значимым – задача взрослых.
Наиболее полезны для ребенка игры, которые имеют направленность на развитие познавательных способностей, внимания, памяти, мышления. К ним можно отнести музыкально-дидактические игры. Они носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.
Основное назначение музыкально-дидактических игр – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Музыкально-дидактические игры объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.
Игры с пением представляют собой сложный вид детской музыкально-игровой деятельности, т. к. формируют у детей интерес к музыке одновременно через пение и движение.
Игры с пением являются кульминацией всей музыкально-игровой системы. Они совершенствуют восприятие, память, мышление, воображение, ощущения детей, активизируют умственные способности и положительно влияют на физическое и эмоциональное развитие, возбуждают интерес к жизни и развивают их музыкальные способности. Иначе говоря, дети приобретают новый музыкальный и разносторонний жизненный опыт, учатся познавать себя и других и давать оценки своей отдельной и совместной с другими деятельности.
Основная цель игр данного вида – формирование у детей культуры пения в синтезе с культурой движений в процессе приобщения их к музыке.
Задачи игр с пением заключаются в следующем:
• Развитие музыкальных способностей ребенка (эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальный слух и чувство ритма);
• Формирование и развитие певческих навыков (интонирование, певческое дыхание, дикция, ансамбль);
• Синтезирование певческих умений и навыков с выразительностью движений;
• Формирование музыкальной культуры (эстетических эмоций, интересов, оценок).
В работе над данными играми педагог должен систематически осуществлять контроль за соблюдением режима голоса, не допуская его утомления. Необходимо избегать форсированного звучания, добиваясь от детей единой певческой манеры, совершенствуя певческие навыки. В результате такой работы дети приучаются сопоставлять звучание своего голоса с пением других детей.
Поскольку игры с пением тесно связаны с движением, очень важно, чтобы увлеченность работой над пением не стала самоцелью и не привела к скованности движений. Нельзя забывать, что движения активизируют эмоциональные проявления детей, но, в свою очередь, в сочетании с пением они должны быть не быстрыми, т. к быстрые движения приводят к учащению дыхания, и пение становится прерывистым и невыразительным.
Дети всегда участвуют в играх с пением с желанием, несмотря на то, что синтез пения и движений требует от детей больших физических усилий, сосредоточенности и внимания.
Чувство радости, оживление, приподнятое настроение активизируют детей в играх с пением, поэтому их необходимо включать педагогам :
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей, в старшем дошкольном возрасте.