Надежда Мясникова
Конспект открытого занятия «Домовенок». Композиция из различных видов материала
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
муниципального образования Кавказский район
Конспект проведения открытого занятия
по программе «Фантазия»
в объединении «Фантазия»
по теме:
«Домовенок»
Композиция из различных видов материала
Разработала педагог дополнительного
образования Мясникова Надежда Степановна
2 группа, 1 год обучения, 8-10 лет,
Публикация «Конспект открытого занятия „Домовенок“, Композиция из различных видов материала» размещена в разделах
- Домовой, домовенок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Кавказский район, ст. Казанская,
2015 год
Композиция из различных видов материала
«Домовенок»
Дата проведения: 03 марта 2015г, МБОУДОД ДДТ
Участники занятия : воспитанники 2 группы,1 год обучения, (8-10 лет).
Цель: развить интерес учащихся к декоративно-прикладному творчеству в процессе изготовления сувенира-оберега "Домовёнок".
Задачи:
Образовательная – познакомить воспитанников с разновидностью оберегов и их назначением, расширить кругозор детей, познакомить с историей создания сувенира и технологией изготовления игрушки-сувенира “Домовёнок”;
Развивающая– развивать творческие способности, самостоятельность, фантазию;
Воспитательная – воспитание художественного и эстетического вкуса, уважения к народным традициям.
Технологии:
• игровая технология;
• информационная компьютерная технология.
Дидактические материалы :
Презентация «Какие бывают обереги»
Презентация «Технология изготовления «Домовенка из ниток»
• Образцы изделий, выполненных из различных материалов
• Плакат «Символика оберегов»
Материалы :
Пластиковая бутылочка
Нитки
Клей
Двусторонний скотч
Шерстяные нитки коричневого цвета
Картон
Шпажки
Мешковина
Глаза
Шляпка желудя
Искусственные цветы
Инструменты: ножницы.
План занятия
1. Оргмомент (1-2 мин).
2. Подготовительная часть (6 мин) :
• сообщение темы занятия;
• знакомство с Домовенком;
• презентация «Какие бывают обереги»;
• демонстрация наглядности «Символика оберегов».
3. Основная часть (25 мин.)
• повторение правил техники безопасности;
• демонстрация разминки-физминутки «Елочка».
Подготовка к изготовлению «Домовенка»
• раздача материалов.
Презентация «Технология изготовления «Домовенка из ниток»
• демонстрация пошагового изготовления домовенка из ниток.
Самостоятельная работа воспитанников под контролем педагога
В процессе работы воспитанникам предлагается послушать релаксационные мелодии.
4. Подведение итогов (7 мин) :
• отвечают на вопрос: «Что нового вы узнали на этом занятии?»;
• высказывают предложения о дальнейшем применении домовенка;
• рефлексия «Понравилось ли вам занятие?».
Заключительное слово.
Уборка рабочих мест.
Ход занятия.
1. Организационный момент (1-2 мин).
- Здравствуйте ребята, на занятии у нас присутствует мой помощник. А как его зовут, узнаете, отгадав загадку. Так же будет называться и тема нашего занятия.
2. Подготовительная часть (6 мин) :
На чердаке, на чердаке есть уголок укромный.
А в уголке, а в уголке стоит сундук огромный.
А в сундуке, а в сундуке лежит башмак без пряжки.
А в башмаке, а в башмаке лежит листок бумажки.
А на листке, а на листке всерьез, не понарошку,
Записка: “Здесь, на чердаке, в укромном темном уголке,
В раскрытом старом сундуке, в дырявом теплом башмаке
Скрываюсь я – домушник.
А просто Кузей меня звать, я так люблю в тепле поспать! ( Ответы детей: Домовенок).
- Правильно, ребята, домовенок! И тема нашего занятия «Изготовление домовенка».
Домовёнок Кузя - оберег нашего объединения. Мы с Кузей хотим пригласить вас в увлекательное путешествие, в далёкое прошлое. А отправимся мы с вами в древнюю Русь. Так в старину называли наше государство – Русь. И жил на Руси замечательный народ – славяне. Сегодня вы узнаете о разнообразии славянских оберегов и об их предназначении.
- Скажите, а кто такой домовой, кто он сказочный герой? (Ответы детей.)
Презентация «Какие бывают обереги»
- А вот и те символы, с помощью которых вы сможете зашифровать свои желания (демонстрация наглядности «Символика оберегов»).
Это вам понадобится на следующем занятии, когда вы закончите выполнение фигурки Домовенка и будете наполнять его смыслом.
3. Основная часть (25 мин.)
Презентация «Техника безопасности».
Дети читают слайды поочередно.
Разминка-физминутка:
- Дети, Домовёнок хочет вам дать один совет. Перед тем как приступить к выполнению практической работы, давайте выполним несложные упражнения. Повторяйте движения за Ёлочкой.
Презентация физминутки с ёлочкой.
- Молодцы, садитесь.
Подготовка к изготовлению «Домовенка»
- Домовёнок Кузя побеспокоился и всё, что необходимо вам для работы, приготовил заранее и сложил каждому в коробочки. (Педагог вызывает двух детей для раздачи коробочек.)
- Кузя, сидя на своем любимом месте, любит наблюдать за детьми, когда они работают, и радуется, когда получаются красивые изделия. Сейчас, на первом занятии, мы только начнем изготавливать поделку, а на втором – постараемся закончить.
- А теперь внимание на экран.
Презентация «Технология изготовления «Домовенка из ниток»
Самостоятельная работа воспитанников под контролем педагога.
(В процессе работы педагог следит за осанкой воспитанников и оказывает индивидуальную помощь.)
4. Подведение итогов (7 мин)
- Ребята, наше первое занятие подходит к концу, и мне хотелось бы узнать, что нового вы узнали для себя?
Ответы детей. ( Разновидности оберегов: деревянные, металлические, из соленого теста и глиняные. Предназначение оберегов: на счастье, удачу, уют, благополучие, здоровье)
- Вы мне ответили о предназначении оберегов, а ваш оберег-домовенок для чего будет предназначен?
( Ответы детей: подарю папе в машину; маме на кухню; сестренке, чтобы спала по ночам хорошо)
Рефлексия.
- Дети, Кузя шепнул мне на ушко, что ему не терпится узнать, понравилось вам занятие. У Кузи есть мешочки с сердечками. Если вам понравилось наше занятие и вам было интересно, возьмите на память красное сердечко. Было скучно, неинтересно - возьмите синее сердечко. Если в мешочке у Кузи останется больше синих сердечек, значит, наше занятие вам понравилось. (Дети подходят к Домовёнку, выбирают сердечки).
Заключительное слово.
Уборка рабочих мест
(Уберите все в коробочку и сдвиньте на середину парты).
- Большое всем спасибо. На следующем занятии мы постараемся закончить нашего Домовенка. А сейчас - перемена.
(Дети выходят на перемену. Педагог проветривает кабинет).