Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Домовенок». Композиция из различных видов материала

Надежда Мясникова
Конспект открытого занятия «Домовенок». Композиция из различных видов материала
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

муниципального образования Кавказский район

Конспект проведения открытого занятия

по программе «Фантазия»

в объединении «Фантазия»

по теме:

«Домовенок»

Композиция из различных видов материала

Разработала педагог дополнительного

образования Мясникова Надежда Степановна

2 группа, 1 год обучения, 8-10 лет,

Публикация «Конспект открытого занятия „Домовенок“, Композиция из различных видов материала» размещена в разделах

Кавказский район, ст. Казанская,

2015 год

Композиция из различных видов материала

«Домовенок»

Дата проведения: 03 марта 2015г, МБОУДОД ДДТ

Участники занятия : воспитанники 2 группы,1 год обучения, (8-10 лет).

Цель: развить интерес учащихся к декоративно-прикладному творчеству в процессе изготовления сувенира-оберега "Домовёнок".

Задачи:

Образовательная – познакомить воспитанников с разновидностью оберегов и их назначением, расширить кругозор детей, познакомить с историей создания сувенира и технологией изготовления игрушки-сувенира “Домовёнок”;

Развивающая– развивать творческие способности, самостоятельность, фантазию;

Воспитательная – воспитание художественного и эстетического вкуса, уважения к народным традициям.

Технологии:

• игровая технология;

• информационная компьютерная технология.

Дидактические материалы :

Презентация «Какие бывают обереги»

Презентация «Технология изготовления «Домовенка из ниток»

• Образцы изделий, выполненных из различных материалов

• Плакат «Символика оберегов»

Материалы :

Пластиковая бутылочка

Нитки

Клей

Двусторонний скотч

Шерстяные нитки коричневого цвета

Картон

Шпажки

Мешковина

Глаза

Шляпка желудя

Искусственные цветы

Инструменты: ножницы.

План занятия

1. Оргмомент (1-2 мин).

2. Подготовительная часть (6 мин) :

• сообщение темы занятия;

• знакомство с Домовенком;

• презентация «Какие бывают обереги»;

• демонстрация наглядности «Символика оберегов».

3. Основная часть (25 мин.)

• повторение правил техники безопасности;

• демонстрация разминки-физминутки «Елочка».

Подготовка к изготовлению «Домовенка»

• раздача материалов.

Презентация «Технология изготовления «Домовенка из ниток»

• демонстрация пошагового изготовления домовенка из ниток.

Самостоятельная работа воспитанников под контролем педагога

В процессе работы воспитанникам предлагается послушать релаксационные мелодии.

4. Подведение итогов (7 мин) :

отвечают на вопрос: «Что нового вы узнали на этом занятии;

• высказывают предложения о дальнейшем применении домовенка;

• рефлексия «Понравилось ли вам занятие.

Заключительное слово.

Уборка рабочих мест.

Ход занятия.

1. Организационный момент (1-2 мин).

- Здравствуйте ребята, на занятии у нас присутствует мой помощник. А как его зовут, узнаете, отгадав загадку. Так же будет называться и тема нашего занятия.

2. Подготовительная часть (6 мин) :

На чердаке, на чердаке есть уголок укромный.

А в уголке, а в уголке стоит сундук огромный.

А в сундуке, а в сундуке лежит башмак без пряжки.

А в башмаке, а в башмаке лежит листок бумажки.

А на листке, а на листке всерьез, не понарошку,

Записка: “Здесь, на чердаке, в укромном темном уголке,

В раскрытом старом сундуке, в дырявом теплом башмаке

Скрываюсь я – домушник.

А просто Кузей меня звать, я так люблю в тепле поспать! ( Ответы детей: Домовенок).

- Правильно, ребята, домовенок! И тема нашего занятия «Изготовление домовенка».

Домовёнок Кузя - оберег нашего объединения. Мы с Кузей хотим пригласить вас в увлекательное путешествие, в далёкое прошлое. А отправимся мы с вами в древнюю Русь. Так в старину называли наше государство – Русь. И жил на Руси замечательный народ – славяне. Сегодня вы узнаете о разнообразии славянских оберегов и об их предназначении.

- Скажите, а кто такой домовой, кто он сказочный герой? (Ответы детей.)

Презентация «Какие бывают обереги»

- А вот и те символы, с помощью которых вы сможете зашифровать свои желания (демонстрация наглядности «Символика оберегов»).

Это вам понадобится на следующем занятии, когда вы закончите выполнение фигурки Домовенка и будете наполнять его смыслом.

3. Основная часть (25 мин.)

Презентация «Техника безопасности».

Дети читают слайды поочередно.

Разминка-физминутка:

- Дети, Домовёнок хочет вам дать один совет. Перед тем как приступить к выполнению практической работы, давайте выполним несложные упражнения. Повторяйте движения за Ёлочкой.

Презентация физминутки с ёлочкой.

- Молодцы, садитесь.

Подготовка к изготовлению «Домовенка»

- Домовёнок Кузя побеспокоился и всё, что необходимо вам для работы, приготовил заранее и сложил каждому в коробочки. (Педагог вызывает двух детей для раздачи коробочек.)

- Кузя, сидя на своем любимом месте, любит наблюдать за детьми, когда они работают, и радуется, когда получаются красивые изделия. Сейчас, на первом занятии, мы только начнем изготавливать поделку, а на втором – постараемся закончить.

- А теперь внимание на экран.

Презентация «Технология изготовления «Домовенка из ниток»

Самостоятельная работа воспитанников под контролем педагога.

(В процессе работы педагог следит за осанкой воспитанников и оказывает индивидуальную помощь.)

4. Подведение итогов (7 мин)

- Ребята, наше первое занятие подходит к концу, и мне хотелось бы узнать, что нового вы узнали для себя?

Ответы детей. ( Разновидности оберегов: деревянные, металлические, из соленого теста и глиняные. Предназначение оберегов: на счастье, удачу, уют, благополучие, здоровье)

- Вы мне ответили о предназначении оберегов, а ваш оберег-домовенок для чего будет предназначен?

( Ответы детей: подарю папе в машину; маме на кухню; сестренке, чтобы спала по ночам хорошо)

Рефлексия.

- Дети, Кузя шепнул мне на ушко, что ему не терпится узнать, понравилось вам занятие. У Кузи есть мешочки с сердечками. Если вам понравилось наше занятие и вам было интересно, возьмите на память красное сердечко. Было скучно, неинтересно - возьмите синее сердечко. Если в мешочке у Кузи останется больше синих сердечек, значит, наше занятие вам понравилось. (Дети подходят к Домовёнку, выбирают сердечки).

Заключительное слово.

Уборка рабочих мест

(Уберите все в коробочку и сдвиньте на середину парты).

- Большое всем спасибо. На следующем занятии мы постараемся закончить нашего Домовенка. А сейчас - перемена.

(Дети выходят на перемену. Педагог проветривает кабинет).

Публикации по теме:

Организация различных видов деятельности дошкольников в развивающей предметно-пространственной среде План методической работы по проблеме: "Организация различных видов деятельности дошкольников в развивающей-предметно-пространственной среде".

Интеграция различных видов искусства и творческого самовыражения неслышащих детей дошкольного возраста Интеграция - (от латинского - восстановление, восполнение, объединение частей в целое) причем не механическое соединение, а взаимопроникновение,.

Комплексное применение различных видов деятельности в формировании духовно-нравственных качеств у дошкольников Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается,.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе Тема: «Военная техника» Цель. -Упражнять.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа) Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная. Образовательная область: художественно- эстетическое.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики с использованием природного материала с детьми с ОВЗ Цель занятия: Развивать готовность сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира. Задачи: Развивать тактильную.

Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Рассматривание различных видов транспорта» МБДОУ № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе Образовательная.

«В гостях у бабушки Федоры». Конспект интегрированного занятия по закреплению материала по теме «домашние животные» Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, физическая культура, продуктивная.

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Осень» Открытое занятие «осень» Вторая младшая группа. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Задачи: Формировать умение.

Выставка различных видов театра, используемых для развития детей второй младшей группыВыставка различных видов театра, используемых для развития детей второй младшей группы Во время подготовки к методическому объединению, мы организовали выставку "Различные виды театра, используемые для развития детей второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Домовенок». Композиция из различных видов материала
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 12:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Домовенок». Композиция из различных видов материала» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мясникова (УИ 391958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД