Приложение МААМ

Конспект организации проведения экологического занятия «Пернатые друзья» в старшей группе

Соловей Екатерина
Конспект организации проведения экологического занятия «Пернатые друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

конспект организации проведения экологического занятия в старшей группе

Тема «Пернатые друзья»

цель : Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

задачи.

образовательные: Учить отгадывать загадки.

развивающие : развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

воспитательные : воспитывать дружелюбие друг к другу.

Публикация «Конспект организации проведения экологического занятия „Пернатые друзья“ в старшей группе» размещена в разделах

коррекционная: совершенствовать произношение звуков, и закрепление четкости речи, умение отвечать полным ответом на вопросы

Материал и оборудование:

комплекты картинок с изображением птиц (сова, синица, голубь, снегирь, дятел, ласточка, скворец); фишки;

Ход занятия:

Организационный момент :

«Нам здороваться не лень,

«Здравствуй», говорим мы каждый день

Маме, папе, бабушке и другу.

Пожелай здоровья всем,

Улыбнись друг другу»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, которая называется «Пернатые друзья». Для начала вам нужно разделиться на две команды.

(Дети делятся на две команды по принципу девочки – мальчики. Название каждой команды соответствует теме викторины)

Воспитатель: У нас получились две команды.

Команда – Воробьи (мальчики) и команда – Синички (девочки).

Чтобы победить, вы должны внимательно слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания викторины. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.

1 задание:

Отгадайте загадку, найдите и покажите соответствующее изображение на картинке.

Ночь, как смола, черным черна.

Серой птице не до сна.

Меж кустов как тень скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает … (Сова)

(Команда, которая первой отгадает загадку и покажет изображение совы, получает фишку.)

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку. (Показ картинки Сова)

Что вы можете рассказать об этой птице?

Ответы детей. - голова у совы круглая, клюв крючком, большие глаза которые светятся ночью,

Команды получают фишки за рассказ о птице.

2 Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Воспитатель: Кто это? Что вы знаете о ней? Чем питается синица?

(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Воспитатель обобщает ответы детей)

Воспитатель: Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

3

Собирает он проворно

Горстью брошенные зерна,

И гнездится под карнизом

Наш любимый… (Голубь сизый)

Дети отвечают на вопрос

Воспитатель: Какой окрас у голубя? Голубь по размеру меньше или больше воробья? Чем питаются голуби? Могут ли голуби передавать письма?

Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. .

Воспитатель: Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе.

4

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири)

Воспитатель: Отгадайте загадку, найдите и покажите соответствующее изображение на картинке.

с чем связано слово снегирь? (слово снегирь связано со словом снег

Чем отличается по внешнему виду самочка снегиря от самца?

чем питаются снегири

Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице.

5

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Дети отвечают на вопросы:

Воспитатель: Какой окрас у дятла? (У самца на голове красивая ярко-красная «шапочка», а у самочки дятла ее нет.)

Почему дятел в лесу часто стучит по дереву? (Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков). Чем питаются дятлы?

Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице.

физкультминутка

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень, (прыжки на левой ноге на месте)

Тири-тири! (прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим.

6

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется? … (Ласточка)

Воспитатель: Отгадайте загадку, найдите и покажите соответствующее изображение на картинке.

Какой окрас у ласточки

Чем питаются ласточка?

где ласточки устраивают свои гнезда

Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице.

7

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его… (Скворец)

воспитатель : Отгадайте загадку, найдите и покажите соответствующее изображение на картинке.

Какой окрас у скворца

чем питаются скворцы?

где живут скворцы?

кто строит домики для скворцов

(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице.

2 задание

Воспитатель задает вопросы:

Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края Дети: Перелетные.

Воспитатель: Назовите перелетных птиц.

Дети: Ласточка, скворец, журавль, гусь и др.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: Ворона, синица, воробей, голубь и др.

Воспитатель: Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать?

Дети: Для перелетных птиц в зимнее время не будет корма – они кормятся насекомыми.

Рассказ воспитателя.

Перелетные птицы должны быть хорошо подготовлены к перелету. За лето птенцы подрастут и окрепнут. Взрослые птицы научат их летать и добывать пищу. Летят птицы в дальние края, где тепло и есть пища. Во время полета птицы преодолевают большие расстояния. У птиц есть крылья, поэтому они могут летать. Хвост помогает им рулить в нужном направлении. Некоторые птицы, которые остаются зимовать, делают запасы семян растений и орехов. Другие перебираются поближе к жилью человека в надежде на помощь. Перья птиц и пух помогают им пережить холод. А вот отыскать под снегом пищу птицам бывает очень трудно.

3 задание

Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму?

1 зимой нужно подкармливать птиц

2 повесить кормушки

3 построит скворечник

Воспитатель ребята вы все молодцы вы выполнили все задания

Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Воспитатель сообщает, что письмо от Деда Природоведа, зачитывает его.

«Здравствуйте, дорогие дети! Наступает зима, скоро будет холодно и выпадет много снега. Я заранее позаботился о наших друзьях – птицах. Начал делать им кормушки, но птиц очень много, а я один. Помогите мне доделать несколько кормушек для птиц! Ваш друг – Дед Природовед».

Воспитатель ребята поможем деду природоведу

ответы детей да

воспитатель тогда придумайте какую кормушку вы нарисуете

и мы ваши рисунки отправим по почте деду природоведу.

подведение итогов

победила команда девочек

-Вам понравилось занятие? мне отгадывать загадки

Что нового вы узнали? что у каждой птице свой раскрас перьев.

молодцы ребята на этом наше занятие заканчивается

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Наши пернатые друзья» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему:"Наши пернатые друзья" Задачи: 1. Обобщать.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по физической культуре в помещении в средней группе «Наши пернатые друзья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ручеёк» общеразвивающего вида Пограничного муниципального.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» в средней группе Конспект занятия по теме : «Наши пернатые друзья» Средняя группа №7 МКДОУ д/сад №5 г. Приволжск. воспитатель Сорокина МР Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи «Наши пернатые друзья» в старшей группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная. Программные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пернатые друзья» в средней группе Тема: «Пернатые друзья» Программное содержание: • Образовательные: обобщить представления о зимующих и перелётных птицах; закреплять использование.

Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» Тема проекта: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья». Тип проекта: познавательно – исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети,.

Викторина «Что? Где? Когда?» по закреплению детьми старшей группы темы «Мои пернатые друзья» Викторина «Что? Где? Когда?» по закреплению детьми старшей группы темы «Мои пернатые друзья». Цели: Формировать представления детей о зимующих.

Экологический проект «Пернатые друзья» в старшей группе Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Содержание ТИП: познавательно – исследовательский СРОК:.

Презентация экологического проекта подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Вид проекта: Долгосрочный – 1 учебный год. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги и родители. Актуальность темы: В холодное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации проведения экологического занятия «Пернатые друзья» в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 19:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации проведения экологического занятия «Пернатые друзья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Соловей Екатерина (УИ 2087252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД