Соловей Екатерина
Конспект организации проведения экологического занятия «Пернатые друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
конспект организации проведения экологического занятия в старшей группе
Тема «Пернатые друзья»
цель : Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.
задачи.
образовательные: Учить отгадывать загадки.
развивающие : развивать интерес к миру пернатых, любознательность.
воспитательные : воспитывать дружелюбие друг к другу.
Публикация «Конспект организации проведения экологического занятия „Пернатые друзья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
коррекционная: совершенствовать произношение звуков, и закрепление четкости речи, умение отвечать полным ответом на вопросы
Материал и оборудование:
комплекты картинок с изображением птиц (сова, синица, голубь, снегирь, дятел, ласточка, скворец); фишки;
Ход занятия:
Организационный момент :
«Нам здороваться не лень,
«Здравствуй», говорим мы каждый день
Маме, папе, бабушке и другу.
Пожелай здоровья всем,
Улыбнись друг другу»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, которая называется «Пернатые друзья». Для начала вам нужно разделиться на две команды.
(Дети делятся на две команды по принципу девочки – мальчики. Название каждой команды соответствует теме викторины)
Воспитатель: У нас получились две команды.
Команда – Воробьи (мальчики) и команда – Синички (девочки).
Чтобы победить, вы должны внимательно слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания викторины. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.
1 задание:
Отгадайте загадку, найдите и покажите соответствующее изображение на картинке.
Ночь, как смола, черным черна.
Серой птице не до сна.
Меж кустов как тень скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава.
Это ухает … (Сова)
(Команда, которая первой отгадает загадку и покажет изображение совы, получает фишку.)
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку. (Показ картинки Сова)
Что вы можете рассказать об этой птице?
Ответы детей. - голова у совы круглая, клюв крючком, большие глаза которые светятся ночью,
Команды получают фишки за рассказ о птице.
2 Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Воспитатель: Кто это? Что вы знаете о ней? Чем питается синица?
(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Воспитатель обобщает ответы детей)
Воспитатель: Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
3
Собирает он проворно
Горстью брошенные зерна,
И гнездится под карнизом
Наш любимый… (Голубь сизый)
Дети отвечают на вопрос
Воспитатель: Какой окрас у голубя? Голубь по размеру меньше или больше воробья? Чем питаются голуби? Могут ли голуби передавать письма?
Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. .
Воспитатель: Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе.
4
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)
Воспитатель: Отгадайте загадку, найдите и покажите соответствующее изображение на картинке.
с чем связано слово снегирь? (слово снегирь связано со словом снег
Чем отличается по внешнему виду самочка снегиря от самца?
чем питаются снегири
Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице.
5
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Дети отвечают на вопросы:
Воспитатель: Какой окрас у дятла? (У самца на голове красивая ярко-красная «шапочка», а у самочки дятла ее нет.)
Почему дятел в лесу часто стучит по дереву? (Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков). Чем питаются дятлы?
Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице.
физкультминутка
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево)
И с дорожки на плетень, (прыжки на левой ноге на месте)
Тири-тири! (прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим.
6
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется? … (Ласточка)
Воспитатель: Отгадайте загадку, найдите и покажите соответствующее изображение на картинке.
Какой окрас у ласточки
Чем питаются ласточка?
где ласточки устраивают свои гнезда
Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице.
7
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его… (Скворец)
воспитатель : Отгадайте загадку, найдите и покажите соответствующее изображение на картинке.
Какой окрас у скворца
чем питаются скворцы?
где живут скворцы?
кто строит домики для скворцов
(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице.
2 задание
Воспитатель задает вопросы:
Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края Дети: Перелетные.
Воспитатель: Назовите перелетных птиц.
Дети: Ласточка, скворец, журавль, гусь и др.
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц.
Дети: Ворона, синица, воробей, голубь и др.
Воспитатель: Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать?
Дети: Для перелетных птиц в зимнее время не будет корма – они кормятся насекомыми.
Рассказ воспитателя.
Перелетные птицы должны быть хорошо подготовлены к перелету. За лето птенцы подрастут и окрепнут. Взрослые птицы научат их летать и добывать пищу. Летят птицы в дальние края, где тепло и есть пища. Во время полета птицы преодолевают большие расстояния. У птиц есть крылья, поэтому они могут летать. Хвост помогает им рулить в нужном направлении. Некоторые птицы, которые остаются зимовать, делают запасы семян растений и орехов. Другие перебираются поближе к жилью человека в надежде на помощь. Перья птиц и пух помогают им пережить холод. А вот отыскать под снегом пищу птицам бывает очень трудно.
3 задание
Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму?
1 зимой нужно подкармливать птиц
2 повесить кормушки
3 построит скворечник
Воспитатель ребята вы все молодцы вы выполнили все задания
Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Воспитатель сообщает, что письмо от Деда Природоведа, зачитывает его.
«Здравствуйте, дорогие дети! Наступает зима, скоро будет холодно и выпадет много снега. Я заранее позаботился о наших друзьях – птицах. Начал делать им кормушки, но птиц очень много, а я один. Помогите мне доделать несколько кормушек для птиц! Ваш друг – Дед Природовед».
Воспитатель ребята поможем деду природоведу
ответы детей да
воспитатель тогда придумайте какую кормушку вы нарисуете
и мы ваши рисунки отправим по почте деду природоведу.
подведение итогов
победила команда девочек
-Вам понравилось занятие? мне отгадывать загадки
Что нового вы узнали? что у каждой птице свой раскрас перьев.
молодцы ребята на этом наше занятие заканчивается