Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Наши пернатые друзья»

Елена Челышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Наши пернатые друзья»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе на тему :"Наши пернатые друзья"

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о птицах. Показывать взаимосвязь птиц с жизнью человека;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

2. Активизировать и расширять словарь словами действиям : замечать, ронять, налетать, чирикать, клевать; словами признаками : хрипловатая, вороватая, чернокрылый; согласовывать существительные с числительными.

Работать над началами формирования связной речи (составление простых распространенных предложений по теме занятия).

3. Воспитывать любовь к нашим пернатым друзьям, заботу о них. Формировать навыки сотрудничества при создании общей композиции в аппликации.

4. Закреплять счет предметов в пределах пяти.

5. Использовать шишку для массажа ладошек, как биологически активных зон, участвующих в речевых процессах.

Развивать элементы произвольности во время выполнения физкультминутки; способствовать естественному процессу развития координации.

Оборудование:

- скворечник

- картинки с изображением птиц (воробья, серой вороны, синицы, голубя,

- шишки на каждого ребенка,

- аудиозапись музыкальной игры;

- макет дерева,

- готовые изображения птиц (воробья, серой вороны, синицы, голубя,

- салфетки, клей,

- тряпочки, фломастеры.

- рассказ Н. Созоновой «Теплая кормушка».

Предварительная работа:

Наблюдение за поведением птиц во время прогулок.

Беседы о птицах и рассматривание картинок с их изображением.

Формирование активного словаря и обучение составлению простых распространенных предложений.

Чтение и заучивание стихов о наших пернатых друзьях. Работа над загадками о птицах.

Знакомство детей с правилами поведения в природе.

Выполнение коллективных аппликаций на различные темы.

Ход

Воспитатель вносит скворечник и привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, для кого это домик (Для птичек.) Правильно, сейчас наступила весна, и мы ждем прилета птиц из теплых стран. Они еще не прилетели, поэтому мы их не видели на нашем участке. А какие птицы живут с нами круглый год, за которыми мы наблюдали во время прогулок?

Воспитатель подходит к картинкам.

-Ребята, каких птиц вы здесь видите? (воробей, синица, ворона, голубь)

Давайте поиграем в игру – загадку. Вы закроете глаза, а кого я назову, расскажет про птичку, какого цвета у нее перышки и вы отгадаете.

Закрывайте глазки.

- Какого цвета перышки у этой птички? (показываю на воробья)

- Какого цвета грудка и головка у этой птички (синицы)

- Какого цвета спинка и грудка у этой птички? (вороны)

- У этой птички перышки голубые, серые, розовые, блестящие.

О ком я говорю? (о голубе)

Воспитатель:

Хочу услышать ваш ответ «Это правда или нет?» (словесная игра)

- У воробья две головы, это правда или нет? (Нет, у воробья одна голова)

- У синички четыре лапки, это правда или нет? ((Нет, у синички две лапки)

- У голубя впереди хвост, это правда или нет? (Нет, у голубя хвост сзади)

Воспитатель: Ребята, мы часто наблюдали за этими птицами во время прогулок, я вам рассказывала о них, но еще больше узнаем о птицах, если прочтем книги, я нашла очень интересный рассказ, и сейчас я его вам прочту, проходите на наш диванчик и устраивайтесь поудобнее.

Дети садятся, воспитатель читает рассказ Н. Созоновой «Теплая кормушка».

Была зима. Ваня шел из детского сада. Он нес в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришел Ваня домой – нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку и думает: «Вот какая теплая кормушка для птиц получилась».

Беседа по вопросам:

- Откуда шел Ваня? (Ваня шел из детского сада)

- Что он нес в руке? (В руке он нес пряник).

- Чего не заметил Ваня? (Ваня не заметил, как уронил варежку и пряник)

- Кто клевал пряник? (Воробьи клевали пряник).

- Что подумал Ваня? ( Ваня подумал:«Вот какая теплая кормушка для птиц получилась).

Воспитатель предлагает детям побыть птичками.

Физкультминутка минутка

Под музыку, дети - «птички» выполняют движения.

Воспитатель: Ребята, вы знаете загадки о птицах? Кто знает, загадайте нам.

Дети загадывают загадки:

1. Маленькая птичка -

Желтогрудая певичка.

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюет. (синичка)

2. Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей,

Кто это? …воробей.

3. Окраской – сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая

- известная персона, кто она?. (ворона)

4. Сядут птички под оконце,

Чистят перышки на солнце.

Своих деточек ласкают,

Гули – гули распевают.

Воспитатель. : У меня для вас есть отгадки.

Дети выбирают изображение той птички, которую отгадали, у всех детей по одной птичке.

Воспитатель: Птички полетали, зернышки поклевали и куда они полетели? (На дерево) Хотите, чтобы на это дерево прилетели и наши птички? (Да)

Возьмите все, что необходимо для аппликации и проходите к столам.

(салфетки, клей, тряпочки, на столах тарелки с шишками на каждого ребенка).

Воспитатель:

Ладошки надо разогреть,

Чтоб многое потом суметь.

И в этом, ребятишки,

Нам помогут шишки.

(Массаж ладошек с помощью шишек).

Дети выполняют коллективную аппликацию, затем собираются все около дерева.

Воспитатель: Как здесь много птиц! Кто мне поможет их сосчитать?

-Сколько здесь синиц? (Здесь четыре синицы.)

-Сколько на дереве ворон? (На дереве две вороны)

-Сколько здесь голубей? (Здесь три голубя)

-Сколько прилетело воробьев? (Прилетело два воробья)

Воспитатель: Ребята, как мы помогали птичкам пережить зиму?

Дети: Мы делали кормушки и клали туда корм.

Воспитатель: Эти птицы живут с нами круглый год. С наступлением весны к нам возвращаются из теплых стран другие птицы. Дети, какие птицы прилетают к нам из теплых стран? (грачи, скворцы, ласточки). Эти птицы сами могут найти корм на проталинах, где снег растаял, а гнезда исчезли, их разрушили зимой вьюги и метели. Надо строить новые, а мы можем им помочь.

Воспитатель обращает внимание детей на скворечник и читает стихотворение:

К нам торопятся скворцы

Молодой весны гонцы.

Мы приготовили им дом.

Нету двери в доме том.

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

Прилетайте, будем рады,

Мы вас ждем всем детским садом!

Ребята, у нас один скворечник готов и мы его повесим у нас на участке на березе, а что вы можете сделать дома для этих птиц? (вместе с папой сделать такие же домики для птиц и повесить их в своем дворе). Было бы здорово! Птицы в них поселятся и будут радовать нас своим пением.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Насекомые — наши друзья» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе №10 Тема: «Насекомые» Приоритетная образовательная область: «Познание». Интегрированные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева» Цель: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Три котёнка» Задачи Образовательные: - познакомить детей со сказкой Сутеева «Три котенка»;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде. Задачи: расширять представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Наши друзья — насекомые» Цель: обобщение представлений детей 4 – 5 лет о насекомых. Задачи: 1. Формировать представления детей о разновидностях насекомых, особенностях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы наши друзья» для воспитанников средней группы.

Конспект НОД «Наши друзья — пернатые» для дошкольников Познание Тема: «Наши друзья - пернатые» Цель :обобщение и систематизирование знаний детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Закрепить знания.

Конспект занятия по физической культуре в помещении в средней группе «Наши пернатые друзья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ручеёк» общеразвивающего вида Пограничного муниципального.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи, наши друзья» на экологическую тему в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе на экологическую тему «Овощи, наши друзья». Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» в средней группе Конспект занятия по теме : «Наши пернатые друзья» Средняя группа №7 МКДОУ д/сад №5 г. Приволжск. воспитатель Сорокина МР Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 20:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД