Елена Челышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе на тему :"Наши пернатые друзья"
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания детей о птицах. Показывать взаимосвязь птиц с жизнью человека;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Активизировать и расширять словарь словами действиям : замечать, ронять, налетать, чирикать, клевать; словами признаками : хрипловатая, вороватая, чернокрылый; согласовывать существительные с числительными.
Работать над началами формирования связной речи (составление простых распространенных предложений по теме занятия).
3. Воспитывать любовь к нашим пернатым друзьям, заботу о них. Формировать навыки сотрудничества при создании общей композиции в аппликации.
4. Закреплять счет предметов в пределах пяти.
5. Использовать шишку для массажа ладошек, как биологически активных зон, участвующих в речевых процессах.
Развивать элементы произвольности во время выполнения физкультминутки; способствовать естественному процессу развития координации.
Оборудование:
- скворечник
- картинки с изображением птиц (воробья, серой вороны, синицы, голубя,
- шишки на каждого ребенка,
- аудиозапись музыкальной игры;
- макет дерева,
- готовые изображения птиц (воробья, серой вороны, синицы, голубя,
- салфетки, клей,
- тряпочки, фломастеры.
- рассказ Н. Созоновой «Теплая кормушка».
Предварительная работа:
Наблюдение за поведением птиц во время прогулок.
Беседы о птицах и рассматривание картинок с их изображением.
Формирование активного словаря и обучение составлению простых распространенных предложений.
Чтение и заучивание стихов о наших пернатых друзьях. Работа над загадками о птицах.
Знакомство детей с правилами поведения в природе.
Выполнение коллективных аппликаций на различные темы.
Ход
Воспитатель вносит скворечник и привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ребята, для кого это домик (Для птичек.) Правильно, сейчас наступила весна, и мы ждем прилета птиц из теплых стран. Они еще не прилетели, поэтому мы их не видели на нашем участке. А какие птицы живут с нами круглый год, за которыми мы наблюдали во время прогулок?
Воспитатель подходит к картинкам.
-Ребята, каких птиц вы здесь видите? (воробей, синица, ворона, голубь)
Давайте поиграем в игру – загадку. Вы закроете глаза, а кого я назову, расскажет про птичку, какого цвета у нее перышки и вы отгадаете.
Закрывайте глазки.
- Какого цвета перышки у этой птички? (показываю на воробья)
- Какого цвета грудка и головка у этой птички (синицы)
- Какого цвета спинка и грудка у этой птички? (вороны)
- У этой птички перышки голубые, серые, розовые, блестящие.
О ком я говорю? (о голубе)
Воспитатель:
Хочу услышать ваш ответ «Это правда или нет?» (словесная игра)
- У воробья две головы, это правда или нет? (Нет, у воробья одна голова)
- У синички четыре лапки, это правда или нет? ((Нет, у синички две лапки)
- У голубя впереди хвост, это правда или нет? (Нет, у голубя хвост сзади)
Воспитатель: Ребята, мы часто наблюдали за этими птицами во время прогулок, я вам рассказывала о них, но еще больше узнаем о птицах, если прочтем книги, я нашла очень интересный рассказ, и сейчас я его вам прочту, проходите на наш диванчик и устраивайтесь поудобнее.
Дети садятся, воспитатель читает рассказ Н. Созоновой «Теплая кормушка».
Была зима. Ваня шел из детского сада. Он нес в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришел Ваня домой – нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку и думает: «Вот какая теплая кормушка для птиц получилась».
Беседа по вопросам:
- Откуда шел Ваня? (Ваня шел из детского сада)
- Что он нес в руке? (В руке он нес пряник).
- Чего не заметил Ваня? (Ваня не заметил, как уронил варежку и пряник)
- Кто клевал пряник? (Воробьи клевали пряник).
- Что подумал Ваня? ( Ваня подумал:«Вот какая теплая кормушка для птиц получилась).
Воспитатель предлагает детям побыть птичками.
Физкультминутка минутка
Под музыку, дети - «птички» выполняют движения.
Воспитатель: Ребята, вы знаете загадки о птицах? Кто знает, загадайте нам.
Дети загадывают загадки:
1. Маленькая птичка -
Желтогрудая певичка.
Звонко песенку поет,
Сало вкусное клюет. (синичка)
2. Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей,
Кто это? …воробей.
3. Окраской – сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая
- известная персона, кто она?. (ворона)
4. Сядут птички под оконце,
Чистят перышки на солнце.
Своих деточек ласкают,
Гули – гули распевают.
Воспитатель. : У меня для вас есть отгадки.
Дети выбирают изображение той птички, которую отгадали, у всех детей по одной птичке.
Воспитатель: Птички полетали, зернышки поклевали и куда они полетели? (На дерево) Хотите, чтобы на это дерево прилетели и наши птички? (Да)
Возьмите все, что необходимо для аппликации и проходите к столам.
(салфетки, клей, тряпочки, на столах тарелки с шишками на каждого ребенка).
Воспитатель:
Ладошки надо разогреть,
Чтоб многое потом суметь.
И в этом, ребятишки,
Нам помогут шишки.
(Массаж ладошек с помощью шишек).
Дети выполняют коллективную аппликацию, затем собираются все около дерева.
Воспитатель: Как здесь много птиц! Кто мне поможет их сосчитать?
-Сколько здесь синиц? (Здесь четыре синицы.)
-Сколько на дереве ворон? (На дереве две вороны)
-Сколько здесь голубей? (Здесь три голубя)
-Сколько прилетело воробьев? (Прилетело два воробья)
Воспитатель: Ребята, как мы помогали птичкам пережить зиму?
Дети: Мы делали кормушки и клали туда корм.
Воспитатель: Эти птицы живут с нами круглый год. С наступлением весны к нам возвращаются из теплых стран другие птицы. Дети, какие птицы прилетают к нам из теплых стран? (грачи, скворцы, ласточки). Эти птицы сами могут найти корм на проталинах, где снег растаял, а гнезда исчезли, их разрушили зимой вьюги и метели. Надо строить новые, а мы можем им помочь.
Воспитатель обращает внимание детей на скворечник и читает стихотворение:
К нам торопятся скворцы
Молодой весны гонцы.
Мы приготовили им дом.
Нету двери в доме том.
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
Прилетайте, будем рады,
Мы вас ждем всем детским садом!
Ребята, у нас один скворечник готов и мы его повесим у нас на участке на березе, а что вы можете сделать дома для этих птиц? (вместе с папой сделать такие же домики для птиц и повесить их в своем дворе). Было бы здорово! Птицы в них поселятся и будут радовать нас своим пением.