Получи документы

Открытое занятие по развитию речи «Наши пернатые друзья» в старшей группе

Элмира Оруджева
Открытое занятие по развитию речи «Наши пернатые друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Программные задачи:

- способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах,

- учить отгадывать загадки,

- развивать интерес к миру пернатых,

- дать представления о значении птиц для окружающей природы,

- формировать желание заботиться о птицах.

*•

Предварительная работа:

изготовление кормушек (дети с родителями); заучивание стихов, беседа о птицах, наблюдения на прогулке.

Материал и оборудование:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Наши пернатые друзья“ в старшей группе» размещена в разделах

проектор, экран, картинки зимующих птиц, силуэты птиц, гуашь, вата, клей, кисти.

Словарная работа:

мороз лютует, невмочь, всеядны, грызуны, пустыня.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение М. В. Титовой «Осенняя пора» Наступили холода,

Скоро к нам придёт зима.

И птицы - наши верные друзья.

Улетают в тёплые края.

2. Беседа.

Воспитатель:

- О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?

- Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)

- Совершенно верно, перелётные птицы - это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны.

- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).

- Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.

- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.

Всех перелётных птиц черней.

Чистит пашню от червей. (Грач)

Под крышей я леплю гнездо Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно Пуховую перину. (Ласточка)

Я в скворечнике живу Песни звонкие пою. (Скворец)

Клином печальным в небесной дали С криком прощальным летят. (Журавли)

После каждой загадки воспитатель спрашивает:

- Почему вы так думаете?

3. Физкультминутка «Улетают журавли»

Дети легко на носочках бегают, машут руками, имитируя полёт птиц, говорят слова вместе с воспитателем.

Летят журавли, курлычут: курлы-курлы-курлы, как будто говорят: Летите вместе с нами.

За тёмными лесами, за синими морями есть тёплые края.

Воспитатель:

- Улетели перелётные птицы в тёплые края, давайте ещё раз их назовём. (На экране появляются изображения перелётных птиц, дети их называют).

- Молодцы, вы правильно назвали всех перелётных птиц.

- Скажите, а какие птицы остались у нас на зиму? (Воробей, ворона, синица, снегирь, сорока, дятел) - выставляются картинки.

- Какие это птицы? (Зимующие).

-А почему же они не улетают?

- Чем питаются эти птицы? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)

- Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.

4. Игра «Голоса птиц» - необходимо угадать, какая птица издаёт такие звуки, найти соответствующую картинку и повторить эти звуки.

(Звучит аудиозапись)

- Кар-кар! (Ворона)

- Чик-чирик, чив-чивгчив! (Воробей)

- Ча-ча-ча! (Сорока)

- Синь-синь-синь (Синица)

Воспитатель:

- Молодцы, правильно угадали.

5. Игра «Кто лишний?»

А сейчас поиграем ещё в одну игру, где я проверю, как вы запомнили зимующих и перелётных птиц.

1 слайд - 3 зимующие, одна перелётная (если правильный ответ - перелётная птица улетает)

2 слайд - 3 перелётные, одна зимующая (если правильный ответ - зимующая птица улетает)

3 слайд - все птицы зимующие.

- Молодцы, справились с заданием.

А сейчас послушайте стихотворение «Птицы зимой» (читает ребёнок) Сначала падает снежок На землю тихо, как пушок,

Потом мороз лютует.

А воробьи, синицы И все другие птицы - Как они зимуют?

Зимою птицам холодно,

Тоскливо очень, голодно.

Порой терпеть невмочь.

А люди всемогущие,

В тепле всегда живущие,

Должны ли им помочь? А. Григорьев.

Воспитатель:

- Как вы считаете должны ли люди помогать птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому голод для птиц зимой страшнее холода.

- Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно птиц нужно подкармливать.

Зёрнами, салом и хлеба горбушкой Птиц угощает зимою. (Кормушка)

- Правильно, чтобы подкармливать птиц вы с родителями смастерили кормушки. Сегодня мы с вами развесим их на участке.

6. Игра «Улетают - не улетают»

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем. Я буду называть птиц. Если назову перелётную - вы «летаете» по залу, если зимующую - подлетаете к кормушке и «клюёте крошки»

- Молодцы, вы были внимательны.

- Скажите, как вы думаете, для чего нужны птицы? (Ответы детей)

- Что может случиться, если птицы вдруг исчезнут?

- Давайте вместе подумаем.

Посмотрите, как красиво:

1 слайд - изображение леса (деревья, кустарники, трава, птицы на деревьях, в небе, на водоёме, другие обитатели).

Представим, что исчезли птицы. Насекомые, размножаясь, поедают листья на деревьях, траву, кору деревьев, грызуны портят корни растений.

2 слайд - птиц нет, появилось много насекомых, грызунов. Растительность постепенно исчезает, корни деревьев, трава не укрепляют почву, она разрушается, появляются овраги.

3 слайд - растительности почти нет, появились овраги.

Ветер высушивает почву, высыхают водоёмы, погибают лягушки и другие животные, живущие у воды.

4 слайд - растительности нет, водоёмов нет, нет животных, живущих у воды.

Что же станет с лесом? Он превратится в безжизненную пустыню.

5 слайд - пустыня.

Воспитатель вместе с детьми делают вывод: птицы очень нужны, их надо беречь - охранять и подкармливать.

Чтение отрывка стихотворения А. Яшина» Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Гость зерна нужна,

Горсть одна- v И не страшна Будет им зима.

7. Продуктивная деятельность - раскрашивание силуэтов птиц, используя нетрадиционную технику (грудка птиц - наклеивание ватных шариков, с последующим раскрашиванием.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Наши пернатые друзья»Фотоотчёт о проекте «Наши пернатые друзья» Фотоотчёт к проекту " Наши пернатые друзья!". Проект: «Наши пернатые друзья» Тип проекта: информационно- творческий Участники: дети средней.

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Конспект НОД «Наши друзья — пернатые» для дошкольников Познание Тема: «Наши друзья - пернатые» Цель :обобщение и систематизирование знаний детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Закрепить знания.

Конспект занятия по физической культуре в помещении в средней группе «Наши пернатые друзья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ручеёк» общеразвивающего вида Пограничного муниципального.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» в средней группе Конспект занятия по теме : «Наши пернатые друзья» Средняя группа №7 МКДОУ д/сад №5 г. Приволжск. воспитатель Сорокина МР Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесные жители — наши друзья» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Зима» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Зима». Цель: Закрепление знаний детей о времени года зима. Задачи: Образовательные:.

Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» Тема проекта: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья». Тип проекта: познавательно – исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети,.

Проект «Наши пернатые друзья» Тема проекта: «Наши пернатые друзья». Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий, групповой. Продолжительность проекта:.

Проект «Наши пернатые друзья» МБДОУ Маньковский детский сад общеразвивающего вида. Проект «Наши пернатые друзья!» Средняя группа. Проект Составила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Наши пернатые друзья» в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 16:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «Наши пернатые друзья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Элмира Оруджева (УИ 2080263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД