МААМ-картинки

Викторина «Что? Где? Когда?» по закреплению детьми старшей группы темы «Мои пернатые друзья»

Екатерина Друзина
Викторина «Что? Где? Когда?» по закреплению детьми старшей группы темы «Мои пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Что? Где? Когда по закреплению детьми старшей группы темы «Мои пернатые друзья».

Цели:

Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Публикация «Викторина „Что? Где? Когда?“ по закреплению детьми старшей группы темы „Мои пернатые друзья“» размещена в разделах

По предварительно проведенной работе дети делятся на 4 команды. Были выбраны капитаны команд, командам были придуманы названия:

1. голуби

2. снегири

3. воробьи

4. синицы.

Для игры подготовлены столы для 4 команд, пятый стол для карточек с вопросами. На столах находятся обозначения птиц, соответствующих названиям команд. Вопросы викторины сопровождаются картинками презентации на экране интерактивной доски.

I. Викторина (за каждый правильный ответ команда, ответившая первая или представившая ответ наиболее полно, получает по одной фишке) :

Вопросы к ней:

1. Какая птица является символом мудрости и образованности, а также игры «Что?Где?Когда? (Сова)

Слайд 1. Сова.

2. Какая птица считается санитаром леса и почему? (Дятел, потому что он помогает лечить деревья, доставая своим клювом из под коры вредных насекомых)

Слайд 2. Дятел

3. Почему перелетные птицы улетают на зиму в теплые края? (потому что перелетные птицы питаются насекомыми, а в зимнее время корма для них не будет).

Слайд 3. Фото перелетных птиц.

4. Задание на распределение видом перелетных и зимующих птиц.

Каждой команде выдается конверт. В нем находят по 20 видов перелетных и зимующих птиц. Команды должны рассортировать виды птиц по двум категориям. Та команда, которая допускает меньшее количество ошибок, получает 3 фишки.

Для проверки задания на экран выводятся картинки с видами сначала перелетных птиц, затем зимующих птиц.

Слайд 4. Виды перелетных птиц.

Слайд 5. Виды зимующих птиц.

Продолжение викторины

5. Чем отличается аист от журавля? (Они во многом похожи, но также имеются значительные различия: аист обитает не только на водоемах, но и открытой территории, аисты строят гнезда высоко, дружен с человеком, его можно приручить, клюв у аиста длиннее, чем у журавля, у аиста более жесткое оперение, отсутствует голос, для журавлей свойственно курлыканье, аисты перелетаю в стае беспорядочно, журавли клином, у журавлей имеются брачные танцы).

Слайд 6. Изображение аистов и журавля.

6. Почему зимой птицы ближе перемещаются к домам людей? (Птицы перебираются ближе в надежде на помощь, зимой очень трудно найти пищу под снегом и птиц часто подкармливают люди).

Слайд 7. Птицы, вблизи людей.

7. Какая птица может разносить письма? Перечислите, что еще может символизировать эта птица (Голубь, во время войны они служили почтальонами, символ мира и дружбы)

Слайд 8. Голубь

8. Чем отличается самка снегиря от самца? (Самки снегирей несколько крупней самцов, кроме того у них более крутой нрав. Поэтому самцы снегирей опасаются самок. У самцов брюшко, щеки, бока имеют красное оперение, на крыльях проходит белая полоска. У самок окраска перьев преобладает буро-серым тоном)

Слайд 9. Фото самки и самца снегиря

II. Физминутка

«Летает – не летает»

Воспитатель перечисляет детям слова, то, что летает, дети изображают поднятыми руками, на то, что не летает, дети присаживаются.

Примерные слова: снегирь, чемодан, курица, сумка, утка, самолет, трава, гнездо, полотенце, пингвин, воробей, скворец, стул, аэроплан, конфета, воздушный шарик, страус, дрозд, щука, синица.

III. Д/и «Собери картинку»

Команды собирают картинку с изображением птицы (за правильно собранную картинку первая собравшая команда получает 3 фишки).

IV. «Конкурс капитанов».

Каждый капитан отвечает на загадку-обманку (за правильный ответ капитаны приносят команде по 3 фишки).

1. «Чик-чирик!Чик-чирик!» -

Кто поднял веселый крик?

Эту птицу не пугай!

Расшумелся (попугай). (ВОРОБЕЙ)

2. «Прривет!» - кричат из клетки.

От страха не робей.

Диковинная птица

Зовется (воробей). (ПОПУГАЙ)

3. Еще горели фонари,

Был свет дневной не виден.

О первых проблесках зари

Прокукарекал (филин). (ПЕТУХ)

4. Стая черная огромна:

Что ни птица – то ворона.

Их слыхать издалека,

Если крикнут («Га-га-га!»). («Кар-кар-кар!»)

V. Подведение итогов.

Производится подсчет фишек у каждой команды. Та команда, которая заработала больше фишек, получает смайлики.

Рефлексия занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Когда мои друзья со мной» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «Когда мои друзья со мной» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Когда мои друзья со мной» Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые.

НОД с детьми старшей группы «Друзья нашего здоровья» Конспект НОД с детьми старшей группы «Друзья нашего здоровья» Цель: дать детям доступные для понимания знания о факторах, влияющих на здоровье.

Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» Тема проекта: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья». Тип проекта: познавательно – исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети,.

Проект «Наши пернатые друзья» в старшей группе Тип проекта:познавательно-речевой; Вид проекта: групповой; Участники: воспитатели, дети старшей группы № 2; родители. Продолжительность:.

Сценарий развлечения в старшей, подготовительной группе «Когда мои друзья со мной» Задачи: расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство.

Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей группе на тему «День космонавтики» Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей группе Тема: «День космонавтики» Цель: Формирование представления о космическом пространстве и освоении.

Викторина «Наши пернатые друзья!» для учащихся 3-х классов коррекционной школы для детей с нарушением зрения Цели: Образовательные: -обобщить и закрепить знания детей о птицах; Развивающие: - развивать интерес, наблюдательность, расширить кругозор.

Экологический проект «Пернатые друзья» в старшей группе Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Содержание ТИП: познавательно – исследовательский СРОК:.

Презентация экологического проекта подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Вид проекта: Долгосрочный – 1 учебный год. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги и родители. Актуальность темы: В холодное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Что? Где? Когда?» по закреплению детьми старшей группы темы «Мои пернатые друзья»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 09:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Что? Где? Когда?» по закреплению детьми старшей группы темы «Мои пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Друзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД