Ивета Чобанян
Экологический проект «Пернатые друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект : «Зимующие птицы – наши пернатые друзья»
Содержание
ТИП: познавательно – исследовательский
СРОК: краткосрочный ( 1неделя: 15.12.2016 -22.12.2016 г.)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети, родители
ПРОБЛЕМА: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей
старшего возраста.
ТЕМА: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья».
ВВЕДЕНИЕ
Публикация «Экологический проект „Пернатые друзья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе – словом, развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
ЦЕЛЬ - Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах.
ЗАДАЧИ:
1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц; учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения; воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц; формировать умение находить необходимую информацию из доступных источников.
2. Формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинке, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие птиц.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть, отгадывать загадки.
4. Подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.
5. Учить детей рисовать птиц, передавая в рисунке форму тела, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками и карандашами, штриховать.
6. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей : воспитание эмоционального, гуманное отношения к природе и стремление проявлять заботу о птицах, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к живым существам, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.
Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
1. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
Группировка материала :
1. Подборка художественной литературы:
Александр Яшин «Покормите птиц зимой», А. Н. Толстой «Сорока», Максим Горький «Воробьишко», В. Зотов «Снегирь», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Полякова «Синички», В. Бурлак «Зимнее яблоко», потешки, загадки и стихи о зимующих птицах, приметы.
2. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Четвертый лишний».
3. Физкультминутки: «О чем поют воробышки?»
«Вот под ёлочкой вороны».
«Птички».
«Ну-ка, птички, полетели»
«Скачет шустрая синица».
4. Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Где обедал воробей?»
Составление плана реализации проекта.
2. ОСНОВНОЙ (ДЕЯТЕЛЬНЫЙ) ЭТАП
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Понедельник
• Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
• Муз. Прослушивание грамзаписи «Голоса птиц»
• Познание «Зимующие птицы»
• ЧХЛ «Заучивание стихотворения
• В. Полякова Синички»
Вторник
• Рисование ладошками «Снегири»
• ЧХЛ М. Горький Воробьишко».
• Пальчиковая игра «Воробьи»
Среда
• Аппликация «Весёлые снегири у кормушки».
• ЧХЛ «Разгадывание загадок о зимующих птицах».
• Д. И «Узнай по описанию».
Четверг
• Познание «Репортаж с лесной опушки»
• ЧХЛ В. Бурлак «Зимнее яблоко», А Яшин «Покормите птиц».
• П. И «Птицы»
• Пальчиковая игра «Где обедал воробей»
Пятница
• ЧХЛ Г. Ладонщиков «Наши друзья»
• Рис. «Зимующие птицы»
• Физкультминутки «О чем поют воробышки», «Ну-ка, птички, полетели».
• Д. И. «Лото «Птицы»».
Прогулка на участке детского сада – наблюдение за зимующими птицами; народные приметы про птиц, пословицы про птиц
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
Домашнее задание Накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература и др.)
Наблюдение на прогулках с детьми (внешний вид, среда обитания, повадки и т. д.)
Выучить стихотворение о зимующей птице
Подобрать загадки о зимующей птице
Нарисовать вместе с ребенком зимующую птицу
Обогащать словарный запас ребенка
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Установка кормушки для птиц на участке детского сада в лесополосе
- Выставка работ детей и родителей на тему «Кормушка для птиц»
- Выставка аппликаций, рисунков детей на тему «Наши пернатые друзья (снегирь)».
ВЫВОДЫ
Расширился кругозор детей о зимующих птицах.
Развивающая среда группы пополнилась : литературой, иллюстрациями, стихотворениями, загадками, рассказами о зимующих птицах, музыкальным альбомом «Голоса птиц», физкультминутками.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.