МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пернатые друзья» в средней группе

Анастасия Суворова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пернатые друзья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пернатые друзья»

Программное содержание:

Образовательные: обобщить представления о зимующих и перелётных птицах; закреплять использование в речи названий птиц; знакомство детей с характерными признаками перелётных птиц

Развивающие: развивать интерес к миру пернатых; активизировать словарь

Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Методические приё мы:

Словесный: загадки, беседа, художественное слово, вопросы

Наглядный: демонстрация, рассматривание

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Пернатые друзья“ в средней группе» размещена в разделах

Практический: задание с проблемной ситуацией, игра с участием Каркуши

Предварительная работа: беседы о весне и о перелетных птицах, заучивание стихотворения, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций птиц в книжном уголке; подвижные игры: «Перелет птиц», «Воробышки и автомобиль»

Индивидуальная работа: Ясмину и Диму побуждать к ответам на вопросы воспитателя

Словарная работа:

Обогащение словаря: Чистит пашню, примостилась

Активизация словаря: кукушка, грач, ласточка, скворец

Методические приё мы:

Материал и оборудование: картинка Каркуши, картинки птиц - перелётных, зимующих, магнитная- интерактивная доска, проектор, фланелеграф

Ход занятия

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля!

(Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все берёмся за руки и поднимают их вверх)

В: ребята, сегодня мы будем беседовать о весне, об этом узнала Каркуша и решила к нам заглянуть в гости, давайте поздороваемся

Д: здравствуй, Каркуша

В: она говорит, что ей очень нравится это время года, как думаете, почему?

Д: (ответы детей)

В: правильно, потому что в это время возвращаются из тёплых краёв её подружки, Каркуша предлагает послушать голоса птиц

(звучит аудиозапись)

Голоса каких птиц вы услышали?

Д: (ответы детей)

В: ребята, проходите на свои места. Каркуша говорит, что летела на передачу «Спокойной ночи малыши» чтобы рассказать детям о птицах, она приготовила картинки и предлагает их рассмотреть. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, о какой птице в ней говорится:

Загадки:

Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей.

Взад- вперёд по пашне вскач (ГРАЧ)

грач - крупная птица, имеет чёрное оперение, большой сильный клюв

***

Не ворона, не синица,

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку,

Раздалось вокруг «ку-ку»(КУКУШКА)

Небольшая птица, но крупнее, чем ласточка, имеет пёструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв

***

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ЛАСТОЧКА)

Ласточка- не большая птичка, чёрное оперение, грудка белая, длинный хвост, который раздвигается на концы

***

На шести дворец.

Во дворе певец,

Как зовут его (СКВОРЕЦ)

Не большая птица, оперение чёрное с металлическим блеском, клюв жёлтый, острый и довольно длинный, крылья длинные и заострённые

В: Каркуша, интересуется, помните ли вы, как можно назвать птиц, которые остаются в городе зимой, а как можно назвать птиц, которые улетают в тёплые края на время зимы?

Д: (ответы детей)

В: птицы которые остаются зимовать в городе на время зимы называются зимующие птицы, а птицы, котрые улетают в тёплые края называются перелётные птицы. Молодцы, а сейчас Каркуша предлагает поиграть в игру, которая называется «Четвёртый лишний». На доске вы увидите четыре картинки с изображением птиц и должны будете назвать какая птица лишня и почему

Д: (ответы детей)

Д: лишняя картинка, кукушка

В: правильно, потому что она перелётная, а все остальные зимующие птицы.

Д: лишня картинка, голубь

В: правильно, потому, что голубь зимующая птица, а все остальные перелётные.

В: какие молодцы, справились с таким сложным заданием, и наверное уже устали, давайте вместе с Каркушей отдохнём

физминутка

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

В: Каркуша хочет ещё немного с вами поиграть и предлагает игру «Какая птица улетела». На фланелеграфе пять картинок с изображением птиц, вы закроете глаза, а Каркуша убёрёт одну картинку, а вы посмотрите и скажите, какая птица «улетела». Давайте рассмотрим картинки, каких птиц вы видите?

Д: (ответы детей)

В: давайте запомним их, закройте глазки, а теперь открывайте, какая птичка «улетела»?

Д: (ответы детей)

В: все справились с задание. Вам понравилось играть с Каркушей?

Д: (ответы детей)

В: и ей понравилось играть вместе с вами, теперь она знает, что наступила весна и ждёт прилёта своих подружек.

Итог:

Какое сейчас время года?

Ребята, о каких птицах мы сегодня разговаривали?

Кому какая игра больше всего понравилась?

О чём мы еще с вами говорили?

Какие птицы зимующие?

Какие птицы перелётные?

Какое время года?

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы — наши друзья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Птицы – наши друзья» Воспитатель Есина Г. И. Цель: расширять представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Воздушный шарик» Предварительная работа: На музыкальном занятии музыкальный руководитель хвалит ребят за старания и дарит им воздушный шарик. (в группе).

Конспект Занятия по ознакомлению с Окружающим миром в Средней группе по теме: «Мебель» Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по теме: «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: 1)ПОЗНАКОМИТЬ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровья» Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла». Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Цель: расширить познавательный интерес к профессиям;.

Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши питомцы» Программное содержание: уточнить знания детей о домашних животных, выяснить, какие из них называются питомцами. Цель: упражнять детей в.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дорога в космос» Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт. Познакомить с расположением городов на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пернатые друзья» в средней группе
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 13:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пернатые друзья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД