Юлия Хамидулина
Презентация экологического проекта подготовительной группы «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Долгосрочный – 1 учебный год.
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги и родители.
Актуальность темы: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Так как у детей нет достаточных знаний о зимующих птицах, об их образе жизни в зимнее время, о том, чем и как можно им помочь. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Проблема: Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, т. е. личности сопряженной с окружающим миром живой природы.
Публикация «Презентация экологического проекта подготовительной группы „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта :
Создать условия для развития общеучебных познавательных действий, в которых воспитанники смогут реализовать задачи:
• Воспитывать желание беречь и охранять природу.
• Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»
• Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.
• Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.
Расширить знания детей о зимующих птицах, сформировать у детей чувство осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, формированию основ экологической культуры, воспитывать желание практически охранять, поддержать, создать для них нужные условия.
Задачи:
1. Обучающие
• назвать перелё тных птиц: название, части тела, питание;
• описать особенности внешнего вида и поведения птиц;
• сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме.
2. Развивающие
• сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
• классифицировать птиц на зимующих и перелётных, домашних, на основе установления связи между характером корма и возможностью;
• анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц.
3. Воспитательные
• задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями). Предполагаемый результат:
• У детей повысится уровень знаний по теме «Птицы».
• Активизируется словарь по лексической теме «Птицы».
• У детей улучшится логическое мышление.
• Дети научатся моделировать птиц из природного материала и бумаги, а также новым способам и приёмам рисования.
• Родители примут активное участие в реализации проекта