Ирина Салионова
Конспект занятия по физической культуре в помещении в средней группе «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ручеёк» общеразвивающего вида Пограничного муниципального района»
Конспект
занятия по физической культуре в помещении
в средней группе
«Наши пернатые друзья»
Воспитатель 1 категории
Салионова И. Э.
пгт. Пограничный
Цель занятия : сохранение укрепление здоровья детей; развитие двигательной активности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в помещении в средней группе „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках с продвижением вперёд;
закреплять умение спрыгивать в обозначенное место, приземляясь на носки, на полусогнутые ноги;
развивать ловкость;
воспитывать выдержку, любознательность;
учить бегать змейкой между предметами, не задевая их;
продолжать учить перестраиваться из одной колонны в две.
Оборудование: обручи, кегли, 2 скамейки, разноцветные шарики, атрибут – воробушки, аудиозапись (пение птиц, картинки с изображениями птиц.
Место проведения: музыкальный зал.
НОД:
1 часть – Вводная (2 – 3 мин.) :
(Дети входят в зал, строятся в шеренгу, здороваются с гостями).
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, тема: «Наши пернатые друзья»! Вы сегодня будете маленькими воробушками, для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три».
Ну, вот теперь вы стали воробушками. И сегодня вы должны показать, как умеют прыгать, бегать и летать, не задевая предметы, воробьи.
На право! За ведущим по залу шагом марш!
Эй, весёлый народ,
Отправляемся в поход!
Крылья наши не скучают
И шагать нам помогают. (Обычная ходьба)
На носочках мы шагаем,
Головы не опускаем! (Ходьба на носках)
Клювики подняли
И на пятках зашагали,
Крылья в стороны держали! (Ходьба на пятках)
Крылья наши не скучают
И шагать нам помогают. (Обычная ходьба)
Крылья наши не скучают
И летать нам помогают. (Бег)
Полетели всё быстрей и быстрей. (Бег)
Воробушки устали
И на ветки приседали. (Бег с остановкой)
Повторить 2 – 3 раза
Крылья наши не скучают
И шагать нам помогают. (Обычная ходьба)
На лево! В две колонны перестроиться! За ведущими шагом марш!
2 часть – Основная (10 – 13 мин.) :
Воспитатель: Голову все вверх подняли, птичек увидали!
1. ОРУ (5 – 6 мин.) :
1. «Размах крыльев»
И. п. – широкая дорожка, крылья в низу.
1). поднять крылья через стороны вверх – сказать: «вверх».
2). И. п. – сказать «вниз».
5 раз.
2. «Чистим крылышки»
И. п. – широкая дорожка, крылья вдоль туловища.
1). наклон вправо, крылья скользят вдоль туловища.
2). И. п.
3, 4). Влево.
4 раза.
3. «Птички пьют воду»
И. п. – ноги вместе, крылья на поясе.
1). наклонились, постучали по коленям, сказали: «клюв, клюв».
2). И. п.
5 раз.
4. «Птички прыгают»
И. п. – узкая дорожка, крылья на поясе.
1). прыжок, ноги врозь, крылья в стороны.
2). И. п.
8 раз.
5. «Упражнение на дыхание»
И. п. – узкая дорожка, крылья на поясе.
1). глубокий вдох.
2). выдох – произнести: «чик-чирик».
3 раза.
Воспитатель: Кругом! Подравнялись!
Какое сейчас время года? Червячки и букашки все попрятались. Полетели воробушки зёрнышки искать.
Чтобы зёрна нам найти,
Приходится трудности пройти!
2. Основные виды движений (3 – 4 мин.) :
а). бег змейкой между предметами («птички летают») – 2 раза;
б). прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч («птички прыгают») – 2 раза;
в). ходьба по скамейке («птички ходят по веткам») – 2 раза.
(Дети помогают убирать оборудование).
Воспитатель: Молодцы! Никто не отстал, не заблудился! Вот прилетели мы во двор, где много корма.
Подвижная игра «Собери зёрнышки» (2 – 3 мин.).
Рассыпаются разноцветные шары. После слов «Раз-два-три, зёрна быстро собери!» дети собирают шары.
3 часть – Заключительная (3 мин.) :
Воспитатель: Воробушки, а сейчас все ложимся на коврик на спину и закрываем глаза.
Релаксация под фонограмму «Звуки природы».
Воспитатель: Набегались воробушки за день, наигрались, спать захотели. Легли они и закрыли глазки. Стали воробушки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зелёная трава, красивые цветы. Стало воробушкам тепло и уютно, пора превращаться обратно в детей. 1, 2, 3, 4, 5 – воробушки превращаются в ребят.
(Дети спокойно встают, проходит на построение).
Подведение итогов:
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось? (Ответы детей).
Ребята, я хочу подарить вам картинки птиц.
Воспитатель: Мы бегали, прыгали, вместе играли, а теперь все в группу зашагали! На право! Шагом марш!