МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши пернатые друзья»

Наталья Агабалова
Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Зимующие птицы – наши пернатые друзья».

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Продолжительность: краткосрочный 2 недели.

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах.

Публикация «Проект в старшей группе „Зимующие птицы — наши пернатые друзья“» размещена в разделах

Задачи: 1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц; учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения; воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц; формировать умение находить необходимую информацию из доступных источников.

2. Формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинке, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие птиц.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть, отгадывать загадки.

4. Подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.

5. Учить детей рисовать птиц, передавая в рисунке форму тела, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками и карандашами, штриховать.

6. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи.

I. Подготовительный этап.

1. Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Составление плана работы, подбор методик.

3. Беседа с детьми, для выявления знаний о зимующих птицах. 4. Подготовка атрибутов для игр, занятий

5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

II. Основной этап.

1. Физическое развитие.

Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, в метании,

закреплять бег врассыпную, Развивать ловкость, быстроту, внимание, равновесие.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры.

Подвижные игры:

«Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот».

Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Где обедал воробей?»

2. Социально -коммуникативное развитие

учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Беседы с детьми

«Пришла зима».

«Как живут наши пернатые друзья зимой».

«Кто заботится о птицах».

«Пользу или вред приносят птицы.

«Меню птиц».

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?

3. Познавательное развитие

Закрепить названия времен года, названия месяцев.

Упражнять в порядковом счете.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.

Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.

Формировать самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность.

Формирование знаний у детей о зимующих птицах, чем они питаются, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие, воспитание заботливого отношения к птицам. Развивать познавательные способности.

д/ и: «Один-много», Дид. Д/ И: «Кто улетел?» «Назови ласково», «Счет птиц», «Угадай птицу по описанию», «Кто что ест», «Узнай по голосу»; «Доскажи словечко»;

Наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

4. Речевое развитие

Развивать диалогическую речь, развитие фонематического слуха. Упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имени существительного в единственном и множественном числе.

Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Чтение Г. Скребицкого «Воробей, Большой пестрый дятел, Ворона, Сорока»; А. Стрижева «Птицы зимой»; Н. Павловой «Зимние гости», Сухомлинского «О чем плачет синичка»,

просмотр презентации: "Зимующие птицы".

Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Игра – драматизация «Птичий двор»

5. Художественно – эстетическое развитие

Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, создавать картины из тонких пластилиновых жгутиков. Научить изображать снегиря и синицу, передавать особенности внешнего облика. Развивать композиционные навыки.

Аппликация на тему: «Снегири»

Рисование на тему: «Зимующие птицы»

Конструирование из бумаги на тему: «Синица»

Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина.

Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

Слушание записи с голосами птиц.

Взаимодействие с родителями:

Оформление ширмы «Зимующие птицы».

Консультации – «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

3 этап. Итог работы:

Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). Развивающая среда группы пополнилась : литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» в средней группе Конспект занятия по теме : «Наши пернатые друзья» Средняя группа №7 МКДОУ д/сад №5 г. Приволжск. воспитатель Сорокина МР Задачи:.

Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья»Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья» Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Дидактические игры к проекту «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Дидактическая игра «Что за птица?» Цель игры: уточнить представления детей о зимующих птицах, развивать внимание, речевые навыки, воспитывать.

Проект «Наши пернатые друзья» Тема проекта: «Наши пернатые друзья». Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий, групповой. Продолжительность проекта:.

Проект «Наши пернатые друзья» в старшей группе Тип проекта:познавательно-речевой; Вид проекта: групповой; Участники: воспитатели, дети старшей группы № 2; родители. Продолжительность:.

Проект «Наши пернатые друзья» МБДОУ Маньковский детский сад общеразвивающего вида. Проект «Наши пернатые друзья!» Средняя группа. Проект Составила:.

Спортивное развлечение в старшей группе «Птицы — наши друзья» Цель: Формирование у детей предпосылок экологического сознания в процессе физического воспитания. Совершенствовать физические качества детей.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Пернатые друзья» в старшей группе Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Содержание ТИП: познавательно – исследовательский СРОК:.

Экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группе Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Актульность: Зима вступает в свои права. Льдом покрываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши пернатые друзья»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 22:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Агабалова (УИ 265277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД