Наталья Агабалова
Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Зимующие птицы – наши пернатые друзья».
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Продолжительность: краткосрочный 2 недели.
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах.
Публикация «Проект в старшей группе „Зимующие птицы — наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: 1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц; учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения; воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц; формировать умение находить необходимую информацию из доступных источников.
2. Формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинке, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие птиц.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть, отгадывать загадки.
4. Подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.
5. Учить детей рисовать птиц, передавая в рисунке форму тела, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками и карандашами, штриховать.
6. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи.
I. Подготовительный этап.
1. Подбор и изучение необходимой литературы.
2. Составление плана работы, подбор методик.
3. Беседа с детьми, для выявления знаний о зимующих птицах. 4. Подготовка атрибутов для игр, занятий
5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
II. Основной этап.
1. Физическое развитие.
Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.
Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, в метании,
закреплять бег врассыпную, Развивать ловкость, быстроту, внимание, равновесие.
Развивать стремление у детей играть в подвижные игры.
Подвижные игры:
«Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот».
Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Где обедал воробей?»
2. Социально -коммуникативное развитие
учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах.
Беседы с детьми
«Пришла зима».
«Как живут наши пернатые друзья зимой».
«Кто заботится о птицах».
«Пользу или вред приносят птицы?».
«Меню птиц».
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?
3. Познавательное развитие
Закрепить названия времен года, названия месяцев.
Упражнять в порядковом счете.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.
Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.
Формировать самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность.
Формирование знаний у детей о зимующих птицах, чем они питаются, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие, воспитание заботливого отношения к птицам. Развивать познавательные способности.
д/ и: «Один-много», Дид. Д/ И: «Кто улетел?» «Назови ласково», «Счет птиц», «Угадай птицу по описанию», «Кто что ест», «Узнай по голосу»; «Доскажи словечко»;
Наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
Рассматривание альбома «Зимующие птицы».
4. Речевое развитие
Развивать диалогическую речь, развитие фонематического слуха. Упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имени существительного в единственном и множественном числе.
Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.
Чтение Г. Скребицкого «Воробей, Большой пестрый дятел, Ворона, Сорока»; А. Стрижева «Птицы зимой»; Н. Павловой «Зимние гости», Сухомлинского «О чем плачет синичка»,
просмотр презентации: "Зимующие птицы".
Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Игра – драматизация «Птичий двор»
5. Художественно – эстетическое развитие
Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, создавать картины из тонких пластилиновых жгутиков. Научить изображать снегиря и синицу, передавать особенности внешнего облика. Развивать композиционные навыки.
Аппликация на тему: «Снегири»
Рисование на тему: «Зимующие птицы»
Конструирование из бумаги на тему: «Синица»
Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина.
Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
Слушание записи с голосами птиц.
Взаимодействие с родителями:
Оформление ширмы «Зимующие птицы».
Консультации – «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать»
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.
3 этап. Итог работы:
Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). Развивающая среда группы пополнилась : литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.