Ирина Фролова
Конспект организации проектной деятельности в подготовительной группе «Дети, что без детства повзрослели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы «Дети,что без детства повзрослели. Дети обделенные войной!»
Воспитатель I квалификационной категории
Фролова И. Ю.
Детсво,опаленное войной.
Задачи:
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны, с детьми-героями войны.
Публикация «Конспект организации проектной деятельности в подготовительной группе „Дети, что без детства повзрослели“» размещена в разделах
Развивать нравственные чувства сопереживания и сочувствия по отношению к детям,находящимся в тяжелой ситуации.
Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени. Закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны
Ребята,у нас сегодня много гостей,давайте мы их поприветствуем. А сейчас подойдите все ко мне,вставайте в кружочек и послушайте стихотворение,которое я для вас приготовила.
Я недавно смотрела старый фильм о войне.
И не знаю, кого мне спросить:
– Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
-Скажите,ребята, о каком событии это стихотворение?
-Все верно, о войне. Вторая мировая война — самая крупная в истории человечества. Кто-то сказал: «На войне детей не бывает». Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряют свое беззаботное, радостное детство. А вы знаете,сколько длилась война?
К какому празднику мы с вами уже немалое время готовимся?
Какую работу мы уже проделали? (Мы разучили песни о войне, танцы,знакомились с именами детей-героев войны. Принимали участие в проекте «Мой герой».)
-Все верно. Вы и в д/с готовитесь к празднику, и дома с родителями вспоминали героев своей семьи,создавали альмомы на тему «Мой герой».Вы нам уже представили несколько проектов, они стоят на выставке. И сегодня она пополнится еще одним проектом,который сейчас представит Семен Дзюман, который помогала ему создавать его мама Юлия Владимировна.
- Мы,Семен, очень рады,что твой дедушка герой. Вместе с тобой будем о нем помнить. Эту папку мы ставим на почетное место на выставке. А еще я приготовила для вас видеоролик,который сейчас и предлагаю внимательно посмотреть и послушать.
«Покуда сердца – стучат – помните!
Какою ценой завоевано счастье – помните!
О тех, кто уже никогда не поет – помните!
Во все времена вашей жизни – помните!»
Какой вы можете сделать вывод,посмотрев этот ролик (люди не помнят героев,их имен и их подвиги).
Люди помнят героев сказочных, а настоящих, не вымышленных, тех,кто пожертвовал своей жизнью ради нашей,не помнят. А ведь единственное,что мы можем сделать для них-это помнить о них, о их подвигах.
Скажите, а кем сегодня стали дети войны? (Нашими дедушками и бабушками).
А ведь сейчас многие из них живы, и им будет очень обидно,если мы с вами, сегодняшнее поколение, не будем о них помнить.
Так как же нам помочь людям, другим детям, чтобы они не забывали тех людей,героев военных лет,которые подарили нам чистое небо над головой, наше беззаботное детство,яркое солнышко? Предлагайте, а я запишу все ваши идеи.
Идеи
Быстро
Легко
Дешево
Безопасно
Сказать людям.
Выступить по телевизору.
Создать книгу или альбом памяти о детях войны.
-
-
+
+
-
+
+
-
+
-
+
+
-Посмотрите,какая идея набрала больше всего плюсов?
Идея создать книгу памяти о детях войны,чтобы не забывали люди своих героев,помнили о них, рассказывали о них другим.
Но для того, чтобы сделать книгу, нам самим нужно много знать о детях,которые жили во время войны. Что вы об этом уже знаете? Говорите,а я буду записывать или зарисовывать.
Что знаем?
Что хотим узнать?
Где можно узнать?
Чем занимались дети во время войны (к гостям)
-Что ели? (интерн.)
-А есть ли еще дети-герои,которых мы не знаем (из книг.)
- В книгах прочитать.
-В инткрнете посмотреть.
-Спросить у взрослых.
Давайте подумаем, что же нам еще нужно узнать о детях,которые жили в то страшное время (чем занимались во время войны?, что ели,А есть ли еще дети-герои,которых мы не знаем (Когда закончился хлеб,что кушали?
А в деревнях чем занимались?
А еще детей-героев войны знаете?
Какие еще подвиги совершали) (записать в таблице.)
Где можем узнать ответы на эти вопросы (записать в таблице.)
-Я предлагаю вам прямо сейчас найти ответы на интересующие нас вопросы. Те ребята,у которых на стульчике приклеено изображение ложки,пойдут искать ответ на вопрос Что ели дети во время войны в интернете. Я даю вам подсказку вашего вопроса. На какой вопрос вы ищете ответ?
А те ребята,которые найдут у себя на стульчике изображение детей, пойдут к взрослым и спросят у них чем же занимались дети во время войны? А те дети,у которых приклеена звездочка,вместе со мной пойдут искать информацию в книгах. По мере возвращения ребят собираем всю информацию вместе.
-Ребята,что вам удалось узнать из интернета?На какой вопрос искали ответ (слайды)
как вы думаете,вкусной была еда детей тогда? Кусочек хлеба-это очень мало на целый день,представляете,кроме этого ничего не было,поэтому дети были очен-очень худенькими. Я специально приготовила кусочек хлеба,чтобы показать вам,что это очень мало на целый день. Я приготовила картинки,из которых вам предлагаю выбрать те,которые отвечают на тот вопрос,на который вы искали ответ. Покажите всем ребятам. Вы согласны?
А ваша группа что узнала у взрослых?На какой вопрос искали ответ (слайды)
Скажите, кого взяли на фронт? (взрослых мужчин,старших братьев.)
Кто же тогда работал (женщины взвалили на себя всю тяжелую работу, дети.)
Все верно, дети не остались в стороне. Что же они делали? (Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить.)
Как вы думаете, кто же трудился на заводах? Ведь это очень тяжело.
Конечно же женщины и дети постарше.
Что они изготавливали на заводах (снаряды, оружие, боевую технику).
Трудно им было? Уставали они (очень уставали, но понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь необходима.)
и почти каждый мальчишка в то военное время мечтал попасть на фронт. Много мальчишек убегало на фронт, многих возвращали домой. Дети, в ту суровую пору, становились воинами. Взяв в руки винтовки и гранаты, они воевали на фронте.
- Частыми гостями были мальчишки и девчонки в военных госпиталях.
Ребята, как вы думаете, какую помощь там могли оказать дети? ( Вместе с медсестрами ребята ухаживали за ранеными: кормили тяжелораненых, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали.)
Мы тоже поработали, над каким вопросом (Дети-герои войны). И вот о ком мы узнали.
Какие новые имена дете-гроев вам удалось узнать (Надя Богданова, Боря Цариков).
Расскажите,какой подвиг совершили эти дети?
Работу над созданием книги памяти мы уже с вами начали, но было бы здорово, если бы вы нарисовали детей -героев, которые вам больше всего запомнились, чем занимались дети во время войны,как трудились,как жили.).
А потом мы обязательно покажем ее своим родителям, отнесем в другие группы,другим детям, чтобы они тоже знали и помнили героев своей страны.
Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война.
Как вы думаете, все ли дети на земле испытывают такое счастье? Все ли имеют такие же мечты,как у вас? Почему? (Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома. И опять же страдают и гибнут дети. Представляете,это происходит рядом с нами, рядом с нашей страной. (видеоролик об Украине.)
Сейчас я предлагаю вам взять подушечки сесть поудобнее на ковре,закрыть глаза. (включ. Музыка.) Внимательно меня слушайте и представляйте.
-Представьте,что вы, как украинские дети, живете в военное время. Ваш дом подвергается обстрелам,отчего вам приходится вместе с родными переходить жить в подвалы,где нет света,мало еды,а кушать очень хочется. Слышны выстрелы и взрывы бомб. Вы не можете выйти на улицу,потому что можете попасть под обстрел. Вам очень страшно. Вам темно, холодно. Спать вам приходится на каких-то тряпках,так как там нет мебели. Ваши папы находятся на войне, вы за них очень переживаете.
-А сейчас откройте глазки,скажите,Что вы сейчас чувствовали?
-Давайте вспомним девочку таню из Ленинграда, у которой умерли все родственники. О чем она могла бы мечтать?
Как вы думаете, как чувствуют себя дети, которые находятся в такой ситуации?
О чем они мечтают? О чем они могли бы попросить взрослых,которые начали эту войну?
Предотвратить и остановить войну мы с вами не можем,это не в наших силах, но что мы можем сделать,чтобы исполнить хотя бы небольшую мечту тех детей, которые сейчас испытывают страдания от войны?
Скажите,обрадовались бы дети,которые находятся сейчас в такой страшной ситуации, новой игрушке, которая хоть на минутку помогла бы забыть им о войне?
У каждого из вас есть игрушки,которыми вы уже не играете, я предлагаю собрать посылку для детей, принести игрушки,только такие,которым бы вы были рады,что вам подарили. Попросите своих мам помочь выбрать игрушки,а мы узнаем адрес фонда помощи и отправим посылку ребятам на Украину. Они поймут, что мы с вами им сочувствуем,сопереживаем и хоть как-то хотим поддержать их в нелегкое для них время.
А сейчас предлагаю вам сказать: кого бы и за что вы бы хотели поблагодарить?
Я тоже всех вас благодарю за то,что вы сегодня проделали такую большую работу.
Давайте скажем спасибо нашим гостям, которые оказали нам помощь в работе. (Спасибо, приходите к нам еще.)
Вам всем,ребята,спасибо за работу.