Рузалия Сафина
Приобщение детей к видам искусства посредством организации проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Позвольте представить вам опыт работы по теме: «Приобщение детей к видам искусства через организацию проектной деятельности».
В связи с введением ФГОС одним из приоритетных и наиболее эффективных средств обучения и воспитания детей становится метод проектов. Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Публикация «Приобщение детей к видам искусства посредством организации проектной деятельности» размещена в разделах
Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Он позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею».
Специально организованные праздники дают возможность детям проявить себя в различных видах деятельности, внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе.
Праздники – неотъемлемая часть жизни каждого детского сада. Объединяя в себе различные виды искусства – художественное слово, музыку, драматизацию, танец, изобразительное искусство, праздник развивает у детей эстетические чувства, а значит, формирует эстетическое отношение к окружающей действительности.
Праздник искусства – это особый праздник, его можно приурочить к любому социально важному событию в жизни детского сада. Главное отличие праздника искусства от традиционного праздника в детском саду заключается в том, что все праздничные мероприятия и их оформление осуществляется детскими руками.
С целью приобщения детей к разным видам искусства мы разработали проект «Мое любимое лакомство – мороженное».
В ходе реализации проекта решались следующие задачи:
- расширить детские представления о видах изобразительного искусства;
- развивать творческую активность дошкольников, их умения в использовании средств художественного выражения: цвета, линии, композиции, ритма и объема для достижения своего замысла;
- содействовать самостоятельному проведению детьми познавательного праздника.
В рамках проекта работа велась по двум направлениям: организация познавательной и продуктивной деятельности (теория и практика).
Познавательная деятельность :
• подбор и изучение литературы по данной теме;
• подбор картинок, иллюстраций, загадок, стихов;
• сбор детьми и родителями этикеток от любимого лакомства;
• проведение занятий:
«История происхождения мороженого»;
«Мифы и интересные факты о мороженом»;
«Правила употребления мороженого».
• опытно- экспериментальная деятельность «Изготовление мороженого в домашних условиях».
Продуктивная деятельность :
• изготовление масок на праздник;
• лепка животных в подарок родителям;
• конструирование из бумаги «Подарочная упаковка»;
• разучивание песен и стихов на данную тему;
• оформление афиши, приглашений для родителей на праздник «День мороженого»;
• самостоятельное изготовление декораций и украшение зала.
Подготовка и проведение праздника проходили в 2 этапа: 1-й этап – подготовительный
2-й этап – подготовка к конкретному празднику и его проведение. Самым сложным, длительным по времени и значительным по объему был подготовительный этап.
В рамках реализации проекта была организована выставка детского рисунка «Мир искусства», посвященная разным видам искусства.
В первую очередь дети придумывали на бумаге несуществующих в реальной жизни представителей искусства и оживляли их. Это Феи Живописи, Графики, Дизайна, Архитектуры, Скульптуры.
Например, кукла Живописи была изображена в образе феи, одетой в красивое «живописное» платье, на котором в произвольном порядке смешиваются краски.
Кукла «Графика» была похожа на куклу «Живопись» с той лишь разницей, что ее наряд была черно-белым. Ведь графика - это искусство черного и белого. Она напоминала шахматную королеву, которая в руках держит фломастеры, перьевую ручку, тушь, белые и черные листы бумаги.
Кукла «Дизайн» была принцесса, которая держит в руках предметы, над образом которых работают дизайнеры.
Все дизайнерски наряженные куклы по сценарию праздника должны будут попасть на бал принцессы Лакомки.
Для оформления зала дети нарисовали замок короля Пломбира. Фантазия и выдумка детей позволили разукрасить место предстоящего праздника разными видами мороженного.
Следующим шагом было изготовление афиши и пригласительных билетов для родителей и других гостей.
Для оформления пригласительных билетов каждому ребенку предложили листы бумаги разные по фактуре, цвету и по размеру. Перед детьми была поставлена задача: нарисовать рисунок на свободную тему и вложить его в пригласительный билет.
Для гостей праздника дети приготовили подарки: своими руками изготовили из пластилина фигурки животных, упакованные в красивые корзиночки из цветной бумаги. Корзиночки были разукрашены, исходя из фантазии и творческого замысла юных художников.
Следующий этап подготовки к празднику – это создание костюмов и атрибутов. Детям было предложено изготовить маску любого животного. К моему удивлению, все мальчики захотели сделать маску тигра, а девочки остановились на маске кошек.
Итак, зал оформлен, подарки и афиша готовы, родители и гости получили пригласительные билеты, занавес открывается.
Согласно сценарию праздника дети в масках тигрят и кошек были приглашены принцессой Лакомкой на бал. Чтобы попасть на этот бал дети проходили разные испытания и препятствия, задуманные кознями Бабы Яги. Также ребята отвечали на вопросы викторины, пели песни, танцевали, с радостью и интересом погрузились в большое приключение праздника.
В завершении мероприятия дети вручили свои подарки родителям, воспитателям. Король Пломбир и принцесса Лакомка угостили ребят настоящим мороженным.
Проведение «Праздника мороженого» как радостного художественного события, в котором дети принимали самое активное участие, имело важное воспитательное значение в их эстетическом развитии.
Мы все с вами хорошо знаем, что нашим воспитанникам подготовительной группы очень нравится быть самостоятельными, что доставляет детям большую радость.
Праздник, организованный в рамках проекта, доставил детям радость и физическую и эмоциональную разрядку, приятное общение в кругу самых любимых и дорогих людей.
Главное для нас, взрослых сделать детей счастливыми, самостоятельными. В чем мы и убедились после праздника: дети делились с нами своими впечатлениями, знакомили детей других групп с материалами выставки о видах искусства. Проведенное мероприятие вызвало у детей (и взрослых) устойчивый интерес и желание узнать больше о мире искусства и научиться чему-то новому. Значит, мы достигли цели. Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал ярче, светлее и добрее!