Елена Смирнова
Конспект НОД «Русский пес» в подготовительной группе. Итоговое занятие по проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепить полученные знания по теме “Лес”, раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал детей, ориентированных на экологическое воспитание.
Задачи: обобщить и уточнить знания дошкольников о лесе, его обитателях, воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, уточнить правила поведения на природе,воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Ход занятия.
В. : Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие, а куда - вы ответите сами.
Загадка.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех подряд:
Ваню – земляникой,
Публикация «Конспект НОД „Русский пес“ в подготовительной группе, Итоговое занятие по проектной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Машу – ежевикой,
Белочку – орешком,
Ежей – сыроежкой,
Медведя – малиной.
Можно долго называть
И всего не сосчитать. (Лес)
Появляется Старичок – Лесовичок:
Погодите, погодите, я - хозяин волшебной тропинки, ведущей в лес, но не каждый может по ней пройти, только тот, кто выполнит мои задания, отгадает загадки и пройдет через все испытания. Не боитесь, готовы выполнить мои просьбы? Я подожду, а если вы все сделаете правильно, я выйду и выдам вам пропуск в лес. А пока ответьте мне на первый вопрос: А знаете ли вы, какие бывают леса (Хвойные, лиственные, смешанные)
Далее дети делятся на команды.
Ребята, а как называется лес, в котором растут только дубы? (Дубрава)
Только ели? (Ельник)
Березы (Березовая роща)
Сосны? (Сосновый бор)
Тема: Деревья.
Загадка.Его весной и летом мы видели одетым,а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)
Найди дерево по листочку и назови.
Помоги дереву.
На мольберте – модель сухого дерева. Можно ли ему помочь? Воспитатель предлагает детям волшебные листочки, которые нужно прикрепить к дереву и что-то ему пожелать или подарить.
Тема: Грибы.
Загадка.Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.
Знаешь ли ты грибы?
Воспитатель показывает слайды с изображением грибов, а дети называют их и говорят, съедобный гриб или ядовитый.
Тема: Птицы.
Загадка.
Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?
Угадай, чей голосок?
Звучит аудиозапись – голоса птиц. Дети по голосу определяют птиц.
Тема: Животные леса.
Команда команде загадывает загадки о животных.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Рога раскинув широко
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко. (Олень)
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый… (Волк)
Из малых кошек, из пятнистых,
А на ушах, представьте, кисти!
Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,
Она ведь хищник грозный… (Рысь)
Рыжая, изящная,
Есть и чёрно – бурая.
Пышный хвост, нестрашная,
С хищной всё ж натурою. (Лиса)
Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет. (Заяц)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой,
А ещё он любит мёд
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Музыкальная пауза. Дети поют песню” Муравей” Абелян.
Тема: Цветы.
Собери цветок и назови.
Продолжи цепочку и назови одним словом.
Волк… – это…звери.
Малина, … – это…ягоды.
Ель… – это…деревья.
Воробей… – это…птицы.
Ромашка, … – это…цветы.
Бабочка, … – это…насекомые.
Подберезовик, … – это…грибы.
Красив наш лес в любое время года!
Детям показываются слайды Лес осенью, весной, летом, зимой. Дошкольники отгадывают времена года.
Что нам дарит лес в разное время года?Чем он хорош летом? Осенью? Зимой? Весной?
Задание. У детей на столах лежат вырезанные фигурки животных, картинки цветов, деревьев, грибов, ягод и т. д. Дети должны составить картины леса в разное время года. Одна команда – Лес весной и осенью, а вторая – зимой и летом.
Старичок – Лесовичок: Ишь, какие умные! Все –то они знают! А вот я вам сейчас задам задачки, посложней любой загадки будут!
1. Кто в лесу главный?
2. Какие лекарственные растения вы знаете?
3. Какие опасные растения растут в лесу?
4. Какая птица сама не высиживает яйца, а подкладывает их другим?
5. Какую птицу называют лесным доктором?
Конкурс капитанов.
А теперь вопросы для капитанов, а команда может помогать.
1. У животного две пары ног, Две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног?
2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом еще три липы. Сколько деревьев зацвело?
3. Назовите сказочных персонажей, живущих в лесу.
4. С чем надо ходить в лес: с ружьем, фоторужьем или фотокамерой?
5. Что в лесу называют и грибом и водорослью?
Ну что ж, тогда для вас есть последнее, но самое главное задание: А знаете ли вы лесные правила?
Дети читают правила поведения в лесу.
В: Кроме этого, ребята сами изготовили плакаты о том, что в лесу можно делать, а что нельзя. Дети показывают свои плакаты и дают объяснения.
Старичок-Лесовичок хвалит детей: Что ж, порадовали вы меня, слышу я, что и деревья теперь по-другому шумят, настроение теперь у них праздничное. У меня есть для вас сюрприз. Как вы думаете, на каком дереве растут конфеты? В моем царстве сегодня выросли волшебные плоды на чудо-дереве. Это – для вас. Старичок-Лесовичок угощает детей и выдает им разрешение-пропуск в лес, а также – свидетельство “Юный эколог”. Это награда и напутствие и дальше любить природу и заботиться о ней.