Алла Сумарокова
Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности
Сумарокова А. А. старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 40
Московского района Санкт-Петербург
Слайд 2.
За долгий путь развития человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения:
• семейное воспитание
• общественное воспитание
Публикация «Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребёнка.
Слайд 3.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей.
У них разные воспитательные функции, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
Слайд 4.
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей остается актуальной
И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт.
Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Слайд 5.
Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями обуславливаются рядом причин:
• несовпадением взаимных ожиданий;
• недоверием родителей к воспитателям;
• низким уровнем педагогической компетентности родителей и др
Слайд 6.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка
Слайд 7.
Это требует нововведений в структуру взаимодействия с родителями. Необходима разработка и внедрение новых форм и методов для активного включения родителей в жизнь детского сада.
Слайд 8.
Детский сад очень часто испытывает большие трудности в общении с родителями по причине выбора форм взаимодействия
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения :
• установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами;
• объединение их в одну команду;
• воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Слайд 9.
Переход на качественно новый уровень образовательной работы с детьми требует новых форм организации педагогического процесса и поиска педагогических инновационных методов взаимодействия с родителями
Слайд 10.
Одной из интересных инновационных и результативных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых является проектная деятельность.
Слайд 11.
По ФГОС условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:
взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Слайд 12.
проектная деятельность создает условия для включения в образовательную работу с детьми их родителей, что наилучшим образом способствует созданию единого образовательного пространства
Слайд 13.
В рамках проектной деятельности эффективной формой взаимодействия с семьями дошкольников на современном этапе дошкольного образования является квест
Слайд 14.
Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО
Квест - это форма взаимодействия взрослых и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.
Слайд 15.
Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности
Квест, как универсальная игровая технология включает у ребёнка соревновательные механизмы, что создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата
Слайд 16.
Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре:
• планировать
• прогнозировать
• добиваться результата
• совершенствовать свои качества
Слайд 17.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, как личности творческой с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Слайд 18.
Возможность реализации образовательных задач в форме квеста вполне реальна в условиях дошкольного образовательного учреждения с детьми дошкольного возраста