Наталья Асютина
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Что созрело в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «ЧТО СОЗРЕЛО В ОГОРОДЕ»
Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления передачи в рисунке формы, цвета, характерных особенностей знакомых овощей.
Задачи:
1. Создание условий для совершенствования умений работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги;
2. Создать условия находить для предметов соответствующую величину, величине данного листа бумаги;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Что созрело в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Способствовать, правильному закрашиванию предметов по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя;
4. Способствовать расширению словарного запаса, речи;
5. Обеспечить условия для развития фантазии и воображения;
6. Создать условия для развития творческого взаимодействия детей и взрослого;
7. Воспитывать коммуникативные качества.
Организация детских видов деятельности :
1. Общение ребёнка со взрослым;
2. Общение ребёнка со сверстниками;
3. Режиссёрская игра;
4. Исследовательская деятельность.
Материал: предметные картинки с изображениями овощей; три картинки – на круге нарисованы овощи, два из них с неправильной композицией (на одной овощи слишком мелкие и расположены далеко друг от друга, на другой – наоборот, краски гуашь, акварель, карандаши, бумага, кисти, муляжи овощей, шапочки с иллюстрациями овощей.
Ход образовательной деятельности
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети входят в украшенную студию, видят перед собой разбросанные овощи.
Появляется Незнайка
На столе лежат шапочки овощей П: Не обращает внимание на овощи.
П: Ребята что же здесь произошло? Как вы думаете? кто же разбросал всё овощи?
П: Это Незнайка, это ты разбросал овощи?
( Незнайка: Это я разбросал овощи, собрал много овощей чтобы их нарисовать, торопился и упал, корзина моя и рассыпалась)
П: Ребята поможем Незнайке, соберем овощи?
П: Незнайка а ты знаешь какие овощи ты собрал в огороде? Как они называются?
Незнайка: Нет,
П:Он совсем не знает названия овощей, мы можем ему помочь?
П: Предлагаю каждому выбрать себе понравившийся овощ (шапочку) и расскажем Незнайке, что это за овощ и какой он? (форма, цвет и тд).
П: Ребята где люди выращивают овощи? (На огородах.)
П: Предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую. Незнайка пошли с нами.!
Дети проходят рассаживаются на стулья Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативности. Условия для поддержки развития речевой активности, условия для выражения детьми своих мыслей.
Звучит музыка дети проходят в студию П: ребята вот и мы в нашей студии.
П: Ребята я предлагаю разгадать загадки, и помочь Незнайке узнать больше про овощи, которые он набрал.
П Может кто-нибудь знает загадки про овощи?
(В процессе определяют форму,цвет) –
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
- картошка –
Сто одежек -
Все без застежек.
- капуста –
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
- морковь –
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
- свекла -
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже.
- тыква –
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
- помидоры –
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
П: Вот мы и помогли Незнайке.
Незнайка ты теперь знаешь какие овощи ты набрал в огороде.
Условия для поддержки развития речевой активности.
Основная часть По количеству детей организованны рабочие места,на которых стоят тарелки, материалы для работы. П: приглашает детей пройти за рабочие места.. Сегодня каждый нарисует на круглой тарелке четыре-пять овощей, каких захочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи. Сейчас я вам покажу три рисунка. Два из них нарисовал Незнайка, а один – я. А вы отгадайте, какие рисунки Незнайки, а какой нарисовал – я. Какой рисунок вам понравился больше всего?почему? Почему же ребятам не понравились рисунки Незнайки?
П: ориентирует детей на правильное изображение овощей (Некрасиво, если на большом листе будут нарисованы маленькие предметы, да еще и далеко друг от друга. Некрасиво также, если предметы большие и нарисованы вплотную друг к другу и между ними нет свободного пространства. Лучше всего, когда предметы расположены по всему листу бумаги, недалеко друг от друга и между ними есть свободное место. Так, как нарисовал я (Карандаш) П:Далее следует напомнить детям, что закрашивать овощи они будут не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлиненными дугами (можно показать, если дети забыли этот прием). Свекла круглая, и закрашивать ее нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. При таком закрашивании дети не выходят за контур рисунка (На собственном примере). Условия для развития самостоятельности и активности. Условия для проявления поисковой активности
П: просит детей выбрать овощи и красиво разместить их на тарелке. Постараться, чтобы их рисунки были похожи на рисунок Карандаша. В процессе рисования педагог советует изобразить, действуя кончиком кисти, черешки, чашелистики овощей, остатки ботвы у моркови, свеклы. Выполняют действия, проявляют самостоятельность, активность, при выборе цвета, формы, ориентирования на листе бумаги Условия для развития самостоятельности и активности. Условия для проявления поисковой активности,взаимодействия.
П: уточняет, что они делают, какой результат хотят получить. Условия для поддержки (развития речевой активности)
Завершение занятия П: В конце занятия предложить детям посмотреть на рисунки друг друга и указать те, на которых овощи разные и по цвету, и по форме. Отметить те работы, на которых изображены овощи, каких нет на остальных рисунках, например баклажан и др. Затем вновь выставить «рисунок» Карандаша и предложить поместить рядом с ним те работы, на которых овощи расположены так же красиво (по всему листу, недалеко друг от друга, между овощами есть свободное пространство). Такой прием развивает у детей навыки самоанализа.
П: Предлагает получившиеся работы положить Рядом с работай Карандаша и организовать выставку овощей.
П: Ребята мы с вами помогли Незнайке разобраться где какие овощи и как их рисовать, закрашивать. Надо возвращаться в детский сад, а на память о нашем занятии я вам дарю подарки шапочки, вы можете с ними поиграть и. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условие для взаимодействия с педагогом.