Елена Кильчичакова
Конспект организации продуктивной деятельности «Пузырь, соломинка и лапоть»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид продуктивной деятельности - аппликация
Тип работы - работа по образцу
Возрастная группа - 2 младшая
Тема недели: В гостях у сказки
Конспект организации продуктивной деятельности
Тема:"Пузырь, соломинка и лапоть"
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Пузырь, соломинка и лапоть".
Задачи:
- создать условия для формирования умения раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию
Публикация «Конспект организации продуктивной деятельности „Пузырь, соломинка и лапоть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- «Пузырь, Соломинка и Лапоть», сказка
- Темочки
-закреплять приёмы наклеивания
- создать условия для формирования умения дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образца
-повторить названия геометрических фигур (круг, овал)
-создать условия для развития эмоциональной отзывчивости
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстрации к нему.
Раздаточный материал: альбомный лист с наклеенной внизу "речкой" - полоской синей бумаги, вырезанные детали: голубой круг, желтая полоска, коричневый овал, фломастеры, клей, салфетки.
Ход деятельности
1. Вводная часть:
Стук в дверь. Заходит пузырь и плачет.
Воспитатель: Что случилось? Кто ты? Как тебя зовут?
Пузырь: Меня зовут Пузырь. Знаете сказку про меня?
Дети : Да!
Воспитатель: Ребята, помните вчера мы читали сказку "Пузырь, соломинка и лапоть". Почему лапоть упал в воду?
Дети: Лапоть пошел по соломинке, она переломилась, потому что лапоть был тяжелый.
Воспитатель: Почему лопнул пузырь?
Дети: Он смеялся над друзьями и лопнул.
Пузырь: Мне очень стыдно за свой поступок перед друзьями и хочу извиниться.
Воспитатель: Поможем Пузырю "починить"своих друзей.
Дети: Да!
Воспитатель : Чтобы Пузырь сильно не грустил и стал веселее, предлагаю поиграть в игру "Пузырь".
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Воспитатель: Посмотрите наш Пузырь повеселел, а если мы поможем починить его друзей он будет очень рад.
2. Основная часть
Детям раздаются листы с наклеенной внизу "речкой" - полоской синей бумаги и вырезанные из цветной бумаги детали: голубой круг, желтую полоску, коричневый овал.
Воспитатель: Ребята! На кого из героев сказки похожа каждая из этих геометрических фигур?
Дети: Круг - похож на пузырь, полоска - на соломинку, а овал - на лапоть.
Воспитатель: Расположите героев на листе бумаги около "речки", а потом наклейте их. Когда клей подсохнет, нужно будет "оживить"героев с помощью фломастеров : нарисовать им глаза, рот, нос, руки, ноги.
Дети приступают к работе.
При необходимости воспитатель и Пузырь приходят на помощь.
Заключительная часть
- Что мы делали сегодня?
- Зачем мы это делали? Кому помогали?
Дети : Пузырю
Воспитатель: Пузырь у нас получилось помочь тебе?
Пузырь: Да! Спасибо вам ребята! Впредь я буду всегда помогать своим друзьям в трудную минуту. От меня вам подарок - мыльные пузыри. Играйте на здоровье! До свидания!
Воспитатель: Спасибо!
Дети : До свидания!