Ирина Корюненко
Методические рекомендации «Эффективные методы и приемы организации продуктивной деятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации
«Эффективные методы и приемы организации продуктивной деятельности в ДОУ» по программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости»
Любое занятие по продуктивной деятельности дошкольников (рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд) проходит в игровой форме.
«Мишка» - постоянный игровой персонаж во 2 младшей и средней группах, ставит перед детьми проблемную ситуацию, дети ее решают (продуктом является рисунок, аппликация, вылепленный предмет, постройка).
Публикация «Методические рекомендации „Эффективные методы и приемы организации продуктивной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах
«Незнайка» (или «Чевостик») - постоянный игровой персонаж в старшей и подготовительных группах, ставит перед детьми проблемную ситуацию, дети ее решают (продуктом является рисунок, аппликация, «оригами», вылепленный предмет, постройка).
1. Проблемная ситуация (кому-то нужна помощь, забота)
2. Мотивация деятельности (Вы хотите помочь? Как можно это сделать)
3. Обсуждение предстоящей деятельности по системе :
1) В: - Что мы задумали сделать?
Д: - Я (мы) задумал слепить, нарисовать, построить и т. д.
2) В: - Из чего будем делать? Какой материал будете использовать?
Д: - Мне (нам) понадобятся … Дети перечисляют цвет, качество, размер материалов, которые будут использовать (бумага, клей краски и т. д.).
3) В: - Чем будем пользоваться? Какими инструментами будете работать?
Д: - Я (мы) буду … Дети называют действия и нужный инструмент. Например: резать ножницами, рисовать, раскрашивать карандашами, красками, делать руками и т. д.
4) В: - Как будем делать?
Д: - Я (мы) буду делать по порядку.
Как делать по порядку я покажу и расскажу!
5) В: - Что у нас получится?
Д: - У меня (у нас) получится - «Результат»! (называют конечный продукт, который запланировали сделать)
4. Показ деятельности воспитателем (алгоритм выполнения, образец)
5. Подготовка рабочего места
Дети самостоятельно готовят себе рабочее место: все необходимое выставлено на скамейках между столами, поставленными в форме «каре». Сначала мальчики, потом девочки, занимают себе «рабочее место» снаружи «каре». Затем приносят по одному предмету на свой стол, каждый раз подлезая под столом: подлез, взял, положил на стол, подлез обратно. Это помогает избежать гиподинамии, заставляет работать разные мышцы, позволяет делать все по порядку, ни о чем не забыть.
Для РИСОВАНИЯ приносят подкладку, подставку для кисточки, мягкую кисточку, темную салфетку (чтобы снимать излишки воды с кисти, воду, краску, бумагу, стул.
Для АППЛИКАЦИИ и РУЧНОГО ТРУДА приносят подкладку, подставку для кисточку, жесткую кисточку, клеенку, клей, светлую салфетку (чтобы снимать излишки клея, бумагу, коробку с готовыми вырезанными формами, ножницы (острием вниз, стул.
Для ЛЕПКИ приносят подкладку, пластилин (глину, соленое тесто, стеки, подставку со своей картинкой, дополнительные детали, стул.
Для КОНСТРУИРОВАНИЯ приносят набор настольного строителя, дополнительный материал (пластины, другие детали, стул.
5. Выполнение деятельности
Дети выполняют то, что задумали. Готовую работу показывают «Мишке» или «Незнайке» («Чевостику») и рассказывают, как делали, как старались, что получилось - «Результат» (называют продукт). Персонаж хвалит, благодарит, подбадривает. Дети относят готовую работу в заранее определенное место (стенд, лесенка для лепки и т. п.). Если это постройка из настольного строителя и построена на ленточном столе, ее оставляют, чтобы обыграть, показать родителям, если на обеденных столах, то постройку разбирают после обыгрывания.
6. Уборка рабочего места
Дети самостоятельно убирают свое рабочее место: уносят по одному предмету, соблюдая правила безопасности.
7. Анализ результата деятельности
В: Как вы думаете, у вас получилось? А у тебя?
Д: - Я думаю, что у меня получилось хорошо, я смог помочь, позаботился.
У меня не получилось, я хочу сделать еще раз. А мне Мишка (Незнайка, Чевостик) сказал, что я молодец! (И другие варианты ответов)
В: - Все молодцы, всем спасибо! (Тем, кто хочет переделать работу, это поможет сделать сменный воспитатель во второй половине дня)
8. Динамическая пауза
Проводится физминутка; «минутка шалости».
(танцевальные движения под веселую музыку (аудиозапись).