МААМ-картинки

Методические рекомендации «Эффективные методы и приемы организации продуктивной деятельности в ДОУ»

Ирина Корюненко
Методические рекомендации «Эффективные методы и приемы организации продуктивной деятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации

«Эффективные методы и приемы организации продуктивной деятельности в ДОУ» по программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости»

Любое занятие по продуктивной деятельности дошкольников (рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд) проходит в игровой форме.

«Мишка» - постоянный игровой персонаж во 2 младшей и средней группах, ставит перед детьми проблемную ситуацию, дети ее решают (продуктом является рисунок, аппликация, вылепленный предмет, постройка).

Публикация «Методические рекомендации „Эффективные методы и приемы организации продуктивной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах

«Незнайка» (или «Чевостик») - постоянный игровой персонаж в старшей и подготовительных группах, ставит перед детьми проблемную ситуацию, дети ее решают (продуктом является рисунок, аппликация, «оригами», вылепленный предмет, постройка).

1. Проблемная ситуация (кому-то нужна помощь, забота)

2. Мотивация деятельности (Вы хотите помочь? Как можно это сделать)

3. Обсуждение предстоящей деятельности по системе :

1) В: - Что мы задумали сделать?

Д: - Я (мы) задумал слепить, нарисовать, построить и т. д.

2) В: - Из чего будем делать? Какой материал будете использовать?

Д: - Мне (нам) понадобятся … Дети перечисляют цвет, качество, размер материалов, которые будут использовать (бумага, клей краски и т. д.).

3) В: - Чем будем пользоваться? Какими инструментами будете работать?

Д: - Я (мы) буду … Дети называют действия и нужный инструмент. Например: резать ножницами, рисовать, раскрашивать карандашами, красками, делать руками и т. д.

4) В: - Как будем делать?

Д: - Я (мы) буду делать по порядку.

Как делать по порядку я покажу и расскажу!

5) В: - Что у нас получится?

Д: - У меня (у нас) получится - «Результат»! (называют конечный продукт, который запланировали сделать)

4. Показ деятельности воспитателем (алгоритм выполнения, образец)

5. Подготовка рабочего места

Дети самостоятельно готовят себе рабочее место: все необходимое выставлено на скамейках между столами, поставленными в форме «каре». Сначала мальчики, потом девочки, занимают себе «рабочее место» снаружи «каре». Затем приносят по одному предмету на свой стол, каждый раз подлезая под столом: подлез, взял, положил на стол, подлез обратно. Это помогает избежать гиподинамии, заставляет работать разные мышцы, позволяет делать все по порядку, ни о чем не забыть.

Для РИСОВАНИЯ приносят подкладку, подставку для кисточки, мягкую кисточку, темную салфетку (чтобы снимать излишки воды с кисти, воду, краску, бумагу, стул.

Для АППЛИКАЦИИ и РУЧНОГО ТРУДА приносят подкладку, подставку для кисточку, жесткую кисточку, клеенку, клей, светлую салфетку (чтобы снимать излишки клея, бумагу, коробку с готовыми вырезанными формами, ножницы (острием вниз, стул.

Для ЛЕПКИ приносят подкладку, пластилин (глину, соленое тесто, стеки, подставку со своей картинкой, дополнительные детали, стул.

Для КОНСТРУИРОВАНИЯ приносят набор настольного строителя, дополнительный материал (пластины, другие детали, стул.

5. Выполнение деятельности

Дети выполняют то, что задумали. Готовую работу показывают «Мишке» или «Незнайке» («Чевостику») и рассказывают, как делали, как старались, что получилось - «Результат» (называют продукт). Персонаж хвалит, благодарит, подбадривает. Дети относят готовую работу в заранее определенное место (стенд, лесенка для лепки и т. п.). Если это постройка из настольного строителя и построена на ленточном столе, ее оставляют, чтобы обыграть, показать родителям, если на обеденных столах, то постройку разбирают после обыгрывания.

6. Уборка рабочего места

Дети самостоятельно убирают свое рабочее место: уносят по одному предмету, соблюдая правила безопасности.

7. Анализ результата деятельности

В: Как вы думаете, у вас получилось? А у тебя?

Д: - Я думаю, что у меня получилось хорошо, я смог помочь, позаботился.

У меня не получилось, я хочу сделать еще раз. А мне Мишка (Незнайка, Чевостик) сказал, что я молодец! (И другие варианты ответов)

В: - Все молодцы, всем спасибо! (Тем, кто хочет переделать работу, это поможет сделать сменный воспитатель во второй половине дня)

8. Динамическая пауза

Проводится физминутка; «минутка шалости».

(танцевальные движения под веселую музыку (аудиозапись).

Публикации по теме:

Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения уровня социализации учащихся Цель: создание условий для формирования образовательного пространства, главной ценностью которого является успешность ребенка в различных.

Анализ детских работ. Приемы, цель, методические рекомендации Игровая ситуация Обыгрывание готового изображения Рисование 1. • Петя-петушок, золотой гребешок • Ку-ка-ре-ку • Посмотри, какие лесенки.

Методические рекомендации к организации игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста Уровень организация игры в каждом детском саду зависит от позиции воспитателя. Для эффективности данного процесса необходимо следовать следующим.

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир вокруг нас» Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации.

Методические рекомендации «Приемы и методы работы с детьми с ОВЗ» Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово, интонация, в которой оно произносится, является капельками, падающими.

Консультация для родителей «Методы и приемы организации сюжетно-ролевых игр с детьми» В настоящее время большое внимание уделяется проблеме социализации в развитии и воспитании дошкольников. Процесс социализации начинается.

Самообразование «Методы и приемы развития мелкой моторики на занятиях продуктивной деятельности» Тема самообразования: «Методы и приемы развития мелкой моторики на занятиях продуктивной деятельности». Воспитатель: Погонышева Марина.

Условия организации и проведения музыкальных занятий для детей с ОВЗ, методы и приемы музыкального воспитания и обучения При организации и проведении занятий необходимо создавать условия, максимально способствующие наиболее полному удовлетворению специфических.

Эффективные методы и приемы для развития связной речи детей дошкольного возраста Эффективные методы и приёмы развития связной речи детей дошкольного возраста На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями.

Эффективные методы и приемы в коррекции речевых нарушений у дошкольников Эффективные методы и приемы в коррекции речевых нарушений у дошкольников. Статью подготовила: учитель-логопед первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Эффективные методы и приемы организации продуктивной деятельности в ДОУ»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 14:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Эффективные методы и приемы организации продуктивной деятельности в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корюненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД