Ирина Чаптыкова
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Осеннее дерево»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее дерево»
Задачи: создать условия для формирования представления о признаках осени; развития способностей передавать особенности красок осени в работе, используя полоски цветной бумаги, умения склеивать полоски бумаги, образуя кольцо; развития мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением времени года - осень, картон, салфетки, полоски из двусторонней цветной бумаги (зеленые, желтые, оранжевые, клей.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Ребята, сегодня я шла на работу и любовалась красотой природы осенью. Вспомнила такое замечательное стихотворение про осень :
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
- Ребята, а посмотрите в окно, какого цвета листья на деревьях?
- Ребята, все листочки скоро опадут, и мы не сможем больше наблюдать эту осеннюю красоту. Может, мы сохраним у себя в памяти эту красоту, сделав небольшие открытки?
2. Основная часть.
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Осень золотая»
- Ребята, какого цвета листья на деревьях?
- А, почему они разные? (желтые, еще где-то зеленые, красные)
(ответы детей).
- Давайте, поиграем и побудем осенними листиками.
Физкультминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Обговаривание плана работы. Перед вами лежит картон красного цвета, цветные резные полоски, клей.
- Из чего состоит дерево? (ствол, ветки, листья)
Листья мы будем делать следующим образом: край полоски бумаги смазываете клеем и наклеиваете второй край полоски, получается кольцо, это будут наши объемные листочки. Таким образом, клеим остальные полоски. Когда нужное количество будет готово, приклеиваем ствол дерева на картон и начинаем клеить наши объемные листочки. Показ воспитателем образца.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по просьбе детей.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Все ли у нас получилось? Что было сложного? Понравилось ли вам?
- Молодцы, ребята.
Уборка материала и рабочего места.