Филиоглова Нина
Конспект продуктивной деятельности «Тарелочка с узорами»
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивная деятельность : лепка «Подарок маме».
Цель: - Формирование развития интереса к различным видам продуктивной деятельности; совершенствование умений в лепке, прикладном творчестве.
Программные задачи:
- Закреплять умение соединять в поделке макаронные изделия и пластилин. Упражнять в соединении деталей.
-Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования-пластилинографию.
- Расширять представления детей о традициях и праздниках.
- Формировать нравственно – эстетические ценности, уважительного отношения к маме, стремления радовать ее.
Публикация «Конспект продуктивной деятельности „Тарелочка с узорами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Предварительная работа:
1. Беседы о маме, детях.
2. Чтение литературных произведений.
3. Слушание детских песен о маме.
4. Заучивание стихотворений о маме.
5. Разучивание песен о маме.
6. Дидактические игры.
Материал: крышки с петелькой, пластилин разных цветов, стеки, доски, салфетка, макаронные изделия.
Ход:
I. Организационный момент.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
-Кому посвящено это стихотворение?
- Какой праздник будут отмечать все женщины? («День матери»).
-На праздники всем дарят подарки, а вы любите получать подарки?
-А ваши мамы любят получать подарки?
-Они рады подаркам?
-Что мы можем сделать, чтобы порадовать наших мам в праздничный день?
-Правильно. Мы сделаем мамам подарок.
2. Основная часть:
1). Сообщение темы НОД.
-Ребята, сегодня я хотела бы поговорить с вами о празднике «День матери».
2). История праздника (приложение) .
3). Художественно-эстетическое развитие: лепка.
3. Планирование работы.
- Будем украшать тарелочку узорами для мамы, используя технику пластилинографию.
- На ваших столах находятся: крышка с пластилином, которая послужит нам основой, стеки, доски, салфетка, макаронные изделия.
- Показ воспитателя готовой работы (делается заранее).
- Обсуждение поэтапной работы:
-Берем макаронные изделия и начинаем выкладывать узор на тарелочке для мамы.
-Сразу украсим середину тарелочки, затем края.
-Подарки мамам должны получиться все разные. Узор на тарелочке каждый ребенок придумывает самостоятельно.
- Перед работой разомнем пальчики с помощью массажа.
«Массаж для пальчиков».
Раз, два, три, четыре, пять, (Соединять попарно пальцы обеих рук).
Вышли пальчики гулять. (Хлопки в ладоши).
Этот пальчик самый сильный. (Поочередный массаж пальцев).
Самый толстый и большой. (От основания к ногтю).
Этот пальчик для того…
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный…
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал…
Очень ловок и удал!
Самостоятельная работа детей.
Физминутка в течение работы детей.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Анализ выполненных работ.
-Дети вам понравилось делать подарки мамам? Давайте покажем друг другу свои работы, посмотрим какие они замечательные. (Выходим на ковер)
-Вы большие молодцы! Как вы думаете, а мамам понравятся наши тарелочки?
-Почему мамам понравятся ваши работы? (Потому что мы старались, мы любим наших мам).
-Скажите, что еще, мы можем подарить маме? (Стихи, песни).
-Правильно. Кто хочет прочитать стихотворение посвященное маме!
Итог: дети читают раннее выученные стихи о мамах.
- Спасибо ребята, я предлагаю положить ваши работы на разнос и на празднике «День матери» подарить их мамам.
Художественно-эстетическое развитие: лепка «Подарок маме».
Цель: - Формирование развития интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в лепке, прикладном творчестве.
Программные задачи:
- Закреплять умение соединять в поделке макаронные изделия и пластилин. Упражнять в соединении деталей.
-Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования-пластилинографию.
- Расширять представления детей о традициях и праздниках.
- Формировать нравственно – эстетические ценности, уважительного отношения к маме, стремления радовать ее.
- Предварительная работа:
1. Беседы о маме, детях.
2. Чтение литературных произведений.
3. Слушание детских песен о маме.
4. Заучивание стихотворений о маме.
5. Разучивание песен о маме.
6. Дидактические игры.
Материал: крышки с петелькой, пластилин разных цветов, стеки, доски, салфетка, макаронные изделия.
Ход:
I. Организационный момент.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
-Кому посвящено это стихотворение?
- Какой праздник будут отмечать все женщины? («День матери»).
-На праздники всем дарят подарки, а вы любите получать подарки?
-А ваши мамы любят получать подарки?
-Они рады подаркам?
-Что мы можем сделать, чтобы порадовать наших мам в праздничный день?
-Правильно. Мы сделаем мамам подарок.
2. Основная часть:
1). Сообщение темы НОД.
-Ребята, сегодня я хотела бы поговорить с вами о празднике «День матери».
2). История праздника (приложение) .
3). Художественно-эстетическое развитие: лепка.
3. Планирование работы.
- Будем украшать тарелочку узорами для мамы, используя технику пластилинографию.
- На ваших столах находятся: крышка с пластилином, которая послужит нам основой, стеки, доски, салфетка, макаронные изделия.
- Показ воспитателя готовой работы (делается заранее).
- Обсуждение поэтапной работы:
-Берем макаронные изделия и начинаем выкладывать узор на тарелочке для мамы.
-Сразу украсим середину тарелочки, затем края.
-Подарки мамам должны получиться все разные. Узор на тарелочке каждый ребенок придумывает самостоятельно.
- Перед работой разомнем пальчики с помощью массажа.
«Массаж для пальчиков».
Раз, два, три, четыре, пять, (Соединять попарно пальцы обеих рук).
Вышли пальчики гулять. (Хлопки в ладоши).
Этот пальчик самый сильный. (Поочередный массаж пальцев).
Самый толстый и большой. (От основания к ногтю).
Этот пальчик для того…
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный…
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал…
Очень ловок и удал!
Самостоятельная работа детей.
Физминутка в течение работы детей.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Анализ выполненных работ.
-Дети вам понравилось делать подарки мамам? Давайте покажем друг другу свои работы, посмотрим какие они замечательные. (Выходим на ковер)
-Вы большие молодцы! Как вы думаете, а мамам понравятся наши тарелочки?
-Почему мамам понравятся ваши работы? (Потому что мы старались, мы любим наших мам).
-Скажите, что еще, мы можем подарить маме? (Стихи, песни).
-Правильно. Кто хочет прочитать стихотворение посвященное маме!
Итог: дети читают раннее выученные стихи о мамах.
- Спасибо ребята, я предлагаю положить ваши работы на разнос и на празднике «День матери» подарить их мамам.