Байганусова Радмила
Конспект продуктивной деятельности «На бабушкином огороде» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект продуктивной деятельности на тему "На бабушкином огороде" в средней группе
Цель:
Знакомство с приемами лепки овальной формы.
Задачи:
. Познакомить детей с предметами овальной формы.
. Закреплять умение раскатывать прямыми и кругообразными движениями.
. Развивать память, внимание, интерес.
. Воспитывать интерес к занятиям лепкой.
Материал и оборудование :
пластилин, доски, натуральные огурец, свекла.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект продуктивной деятельности „На бабушкином огороде“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-рассматривание
-игровая ситуация
Предварительная работа: рассматривание альбома «Овощи», в обследовании свеклы и огурца.
Дифференцированный подход : первая подгруппа лепит самостоятельно, можно по нескольку предметов, вторая группа с помощью воспитателя по одному предмету свекла и огурец.
Индивидуальный работа: закрепление знаний цветов с Ильей Б, с Алисой П.
Ход занятия:
Воспитатель вносит корзинку с овощами и говорит:
Дети рассматривают овощи: овощи о огурец.
Воспитатель:
- Вчера я была на огороде и собрала урожай овощей. Давайте посмотрим, что выросло у меня на огороде.
Чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувина.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка и свекла. Ох.
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка и свекла. Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла. Ох.
И суп овощной оказался неплох!
В: О чем спорили овощи?
Дети : какие дети вкусней и нужней.
В: Какие овощи купила хозяйка?
Дети: картошку, капусту, морковку,горох.
В: Что приготовила хозяйка из всех овощей?
Дети: суп овощной.
Воспитатель предлагает рассмотреть муляж огурцов и свёклы и ответить на вопросы.
В: Что это овощи или фрукты?
Какие овощи?
Какого цвета?
Какой формы?
Дети: свекла красного цвета, огурец зеленого цвета, картошка желтого цвета
яблоко зеленого цвета, груша желтого цвета.
Овальной, круглой
Физкультминутка
Овощи Ослик ходит выбирает (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева –свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
Сегодня мы с вами будем лепить эти овощи. (Свекла и огурец.)
Какой же формы свекла?
Дети: круглой.
А что можно сказать про огурец? Какой он формы?
Дети:длинный, овальный.
В:
Да, огурец длинненький, закругляющийся с обеих концов. Такая форма называется овальной. Покажите пальчиком, какой огурец.
Подумайте, как можно слепить свеклу и огурец?
Дети воспроизводят движениями руки в воздухе овальную форму.
Объяснить, как нужно оттянуть хвостик
А как слепить огурец?
(Сначала лепим шарик, а потом покатать, как колбаску.)
Пальчиковая гимнастика:
Овощи.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем овощи считать.
Раз - капуста,
Два - лучок,
Три - румяный кабачок.
Четыре -свекла
Репа - пять.
Все успели посчитать!
Самостоятельная работа детей.
Анализ работы:
Понравилось вам лепить?- Что мы сегодня лепили?
Дети: Да! огурец и свеклу.
Какая форма у огурца?
Дети: Овальная.
Все вылепленные овощи рассмотреть, отобрать разные по величине.
.
.