Глазова Анастасия
Конспект организации НОД по развитию речи в средней группе «Постановка и автоматизация звука [Ш]»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие;
Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие;
Цель: Создание условий для речевого развития детей, через постановку и автоматизацию звука [Ш].
Задачи:
1. Дидактические задачи:
- Познакомить детей с постановкой звука [Ш];
Публикация «Конспект организации НОД по развитию речи в средней группе „Постановка и автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- Закрепить навыки правильного произнесения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях;
2. Развивающие задачи :
- Способствовать развитию звуковой культуры речи детей;
- Развивать правильное звукопроизношение детей, через игры на интерактивной доске SMART Notebook;
- Развивать внимание, память, выразительность речи, интонацию;
- Способствовать развитию фонематического слуха;
- Активизировать словарный запас;
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность и заинтересованность к занятиям;
- Воспитывать культуру речевого общения;
Форма организации образовательной деятельности детей: Фронтальная.
Дидактические средства :
- иллюстрации «Смешариков»;
- схема-лабиринт «Смешарики»;
Материалы: ноутбук, аудио - запись «Смешарики», интерактивная доска SMART Notebook; надувные шары;
-Здравствуй ребята, меня зовут Анастасия Николаевна.
-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, в страну Смешариков.
-Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы послушай внимательно.
Живут в стране шарики, Шарики-Смешарики.
Это баран, зовут Бараш.
Умный лось, зовут Лосяш.
Шустрый кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош! Пухленькая хрюша, зовут её Нюша.
-Смешарики приглашают к себе в гости вас и свой любимый звук.
-Послушайте еще раз, как звучат их имена и скажите, какой общий звук вы услышали?
-Да, это звук [Ш]. И сегодня мы будем знакомиться и играть с этим звуком.
-Но сначала нам нужно хорошо подготовиться.
-Давайте выполним артикуляционную гимнастику, используя интерактивную доску, для этого вспомним правила работы с доской.
-Касаемся только сухими руками;
-Не наступаем на провода;
-Играем аккуратно, не толкаемся;
-Сейчас каждый из вас, будет выходить к доске, и крутить кубик. На нем будут выпадать задания, которые нужно выполнить.
Артикуляционная гимнастика.
-Молодцы, зарядку для языка, губ, и щек выполнили. Мы почти готовы отправляться в путь.
-Но для того, чтобы попасть в страну Смешариков, нужно уметь произносить их любимых звук [Ш].
-Для этого, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Шарик».
-Сейчас мы будем надувать большой шар, но, как только я скажу хлоп, шарик будет сдуваться, и мы должны с вами говорить звук [Ш-ш-ш] и сужать круг. Звук произносим на выдохе (показ). Готовы?
Игра «Шарик». Постановка звука [Ш]
-Молодцы, теперь мы смело отправляемся в страну Смешариков.
-Дорога будет сложная и очень извилистая. У вас на столах у каждого лежит карта. Нужно провести по карте пальчиком весь наш путь и одновременно произносить звук [ш-ш-ш]. Только так мы сможем туда добраться.
Схема-лабиринт «Смешарики»
-Смешарики мне говорили, что дорога будет опасной и на пути могут повстречаться змеи. Для того, чтобы пройти мимо них, нужно спеть песенку на змеином языке. Как только они ее услышат, то сразу же нас пропустят. Давайте попробуем спеть ее.
Песенка змеи ш-ш-ш.
Постановка звука [Ш]
-Вот мы и добрались.
-И первым нас встречает Бараш. Он предлагает поиграть в игру “Повторялки”.
Для этого я буду произносить слоги, а вы будите их повторять так, как я скажу.
Ша-ша-ша
Шо-шо-шо
Шу-шу-шу
Ша-шо-шу
Аш-аш-аш
Ош-ош-ош
Уш-уш-уш
Аш-ош-уш
Автоматизация изолированного звука [Ш].
-Ребята, в этой стране живут ни только смешарики. Посмотрите на доску, давайте повторим слоги, которые говорят мышки.
Произнесение звука [Ш] в слогах с разным ритмом и интонацией. Работа с интерактивной доской.
-Мы поиграли с Барашем и звуком [Ш], и теперь отправляемся дальше в путь.
-В стране Смешариков нас встречает Лосяш. Он хочет поиграть в слова-рифмы. Посмотрите на карточки на ваших столах. Названия каких картинок звучат похоже? Положи эти картинки рядом.
Произнесение звука [Ш] в словах.
Подушка (лягушка,
Шишка (мишка,
Мошка (кошка,
Камыши (малыши,
Мишка (шишка,
Мушка (пушка,
Машина (шина,
Окошко (лукошко,
Мышка (вышка,
Ватрушки (игрушки);
-Вы быстро справились с этой игрой, а давайте теперь посмотрим на доску. Рассмотрите картинки, произнесите их четко проговаривая звук [Ш].
Работа с интерактивной доской.
-Попрощаемся с Лосяшем и отправимся дальше.
-Мы прошли очень длинный путь и устали.
-Давайте подвигаемся под «Веселую песенку Смешариков».
Физкультминутка
-А теперь в стране
Смешариков нас встречает кролик Крош. Он тоже хочет поиграть и для этого подготовил для вас игры. Первая игра называется «Правильно -неправильно». Сейчас он будет называть слова правильно и неправильно звучащие, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышишь только правильное слово.
Развитие фонематического слуха.
Далыши, калыши, малыши, талыши.
Ламыши, гамыши, намыши, камыши.
Мувшин, дувшин, тувшин, кувшин.
Сапка, чапка, щапка, шапка. Сайба, майба, шайба, дайба.
-Для второй игры нам нужна доска. Посмотрите внимательно на картинки, определите в какой части слова спрятался звук [Ш]. Нужно соединить стрелками картинки с соответствующей схемой.
Работа с интерактивной доской.
-Отправляемся дальше в путь.
-Мы пришли в гости к Нюше. Она приготовила для нас свои игры. Первая игра называется «Найди слово». Посмотрите на доску, вам нужно найти четыре картинки, содержащие в своем названии звук [Ш] и обвести их красным цветом.
Работа с интерактивной доской.
-Давайте пройдем и сядем за свои места.
-Ребята, мы долго работали у доски, и наши глаза устали, им нужно отдохнуть. Для этого выполним гимнастику для глаз. Голову держим ровно, двигаем только глазами.
Гимнастика для глаз
Раз – налево, два –
направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
-Глазки отдохнули, и пора выполнить последнее задание от Нюши.
-Я буду называть слова, а вы из этих слов должны составить предложения.
Закрепление звука в предложениях.
Нюши, у, красивый, бант.
Нашёл, белый, Крош, гриб.
Лес, пошёл, Лосяш, в.
Луну, смотрит, на, Бараш.
-Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Смешариков. Вы выполнили все задания, которые они для вас приготовили, и за хорошую работу они награждают каждого из вас воздушным шаром.
-Его вы можете забрать домой.
-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
-В какие игры играли?
-Какой звук учились говорить?
-А как сдувается шарик?
-Давайте споем песенку змей.
-Трудно ли вам было?
-А какое задание вызвало у вас наибольшую сложность? Почему?
-Какая игра понравилось больше всего?
-Ребята, вы все большие молодцы, внимательно меня слушались, а главное смогли выполнить все задания!
-Давайте уберем свои рабочие места.
-Спасибо за занятие!