Екатерина Земляникина
Конспект организации и проведения дидактической игры «Новоселье куклы Оли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации и проведения
дидактической игры в средней группе
Дидактическая игра «Новоселье куклы Оли»
Дидактическая задача : расширять и закреплять представления детей о предметах мебели, посуды, белья, о бытовых приборах, упражнять в сравнении и группировке предметов по назначению — мебель кухонная, столовая, спальная и т. д. ; учить узнавать предметы по описанию.
Публикация «Конспект организации и проведения дидактической игры „Новоселье куклы Оли“» размещена в разделах
Игровая задача: устроить комнаты для куклы Оли, пойти в гости к кукле Оле.
Игровые действия: поиск предметов и игрушек, отгадывание загадок, оформление комнат.
Правила игры : искать игрушки и предметы по всей комнате, каждый выбирает и приносит предметы только для одной из комнат, за один раз можно принести лишь один предмет.
Игровой материал: предметы и игрушки, расположенные по всей комнате, кукла, столы.
Методика организации и проведения :
Дети сидят на стульчиках вдоль одной стены.
Раздается стук в дверь — это кукла Оля пришла к детям в гости. Воспитатель знакомит детей с куклой и от ее имени начинает игру. Кукла Оля получила новую квартиру из двух комнат и кухни и просит детей помочь ее обставить.
Педагог объясняет детям, что квартиру куклы будут изображать три стола, стоящие вдоль противоположной стены. Обсуждается вопрос о том, какие комнаты будут в Олиной квартире. Ставя перед детьми вопрос типа: «А где Оля будет есть, спать, готовить обед?», воспитатель подводит детей к тому, чтобы они назвали кухню, столовую, спальню.
Воспитатель беседует с детьми о том, какие вещи нужны для кухни, столовой, спальни. Попутно с перечислением некоторых предметов воспитатель побуждает детей к употреблению обобщающих слов: мебель, посуда, белье, бытовые приборы И т. д.
Воспитатель делит детей на три группы (сидящие против первого стола, сидящие против второго стола, сидящие против третьего стола) и договаривается с ними, что одна группа будет обставлять кухню, другая — спальню, третья — столовую. Предлагает посмотреть друг на друга и запомнить, с кем вместе они будут работать и для какой комнаты будут подбирать необходимые предметы, затем сообщает, что мебель, посуда, белье и т. д. размещены по всей групповой комнате.
Педагог просит детей работать хорошо, найти все необходимое и красиво расставить в комнатах, чтобы кукле Оле было удобно и приятно жить в такой квартире. Напоминает правила: искать игрушки и предметы по всей комнате, брать только те, которые нужны для вашей комнаты, приносить только по одному предмету или игрушке.
Дети приступают к работе. Воспитатель с куклой наблюдает за оформлением комнат, проверяет правильность подбора и раз-мещения предметов, помогает находить нужное, просит отдельных детей назвать Оле, какую вещь они принесли (спрашивает тех, кого нужно дополнительно поупражнять в назывании предметов и обобщенных слов, учит работать дружно, не мешая друг другу.
Через 6—8 минут рабочие садятся отдохнуть. Воспитатель от имени куклы благодарит детей и просит рассказать, что в какую комнату они поставили, для чего эта вещь нужна, к чему она относится: к мебели, посуде и т. д. (Рассказывают дети, которые обставляли данную комнату.)
Воспитатель от имени Оли обобщает сделанное: еще раз называет, что находится в кухне, спальне, столовой, благодарит детей за хорошую работу и приглашает их на новоселье. Дети подсаживаются поближе к Олиной столовой.
Воспитатель говорит, что Оля — гостеприимная хозяйка и позаботилась, чтобы гостям не было скучно: она хочет поиграть с ними, загадать загадки о некоторых предметах и игрушках, которые стоят в ее квартире. Дети отгадывают.