Анастасия Р.
Конспект проведения дидактической игры по экологии «Домик для листочков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения дидактической игры по экологии
Название дидактической игры: «Домик для листочков»
Возрастная группа: старшая
Место в режиме дня: в самостоятельной деятельности
Вид дидактической игры: настольно-печатная
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект проведения дидактической игры по экологии „Домик для листочков“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о деревьях и кустарниках, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, рассматривание гербария листьев
Игровая задача: нарядить дерево или кустарник листочками
Дидактическая задача: закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников
Игровые правила:
1) Выбрать дерево или кустарник для наряда.
2) Назвать его.
3) Выбрать зеленые листочки, соответствующие данному дереву или кустарнику.
4) Нарядить в зеленый наряд деревья и кустарники.
5) Тот, кто правильно, быстро и аккуратно оденет растение в его наряд, станет победителем.
Игровые действия: Видимые: дети выбирают дерево или кустарник, выбирают нужные им листочки, наряжаю растение; Невидимые: дети думают о названии растения и как выглядят его листочки
Материал: наборы разнообразных вырезанных из бумаги листочков для деревьев и кустарников, медаль, конверт, письмо.
Ход игры:
1. Организационный момент:
Дети сидят за столом.
- Ребята, у меня есть для вас письмо. Давайте откроем его?
2. Мотивационно-целевой этап:
- «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Незнайка из Солнечного города! Знайка не хочет меня пускать гулять, пока я не справлюсь с заданием. А ведь мне так хочется навестить Винтика и Шпунтика! Ребята, помогите мне пожалуйста! Задание ищите в конверте».
- Давайте посмотрим, что еще у нас потерялось в конверте.
- Ребята, что это? Правильно. Это деревья.
- Это еще не всё. Вот это что такое? Правильно. Листочки.
- А вот и задание от Незнайки: «Ребята, пожалуйста, нарядите дерево или кустарник в их листочки».
-Давайте подберём каждому дереву или кустарнику соответствующую одежду. Какое бы вы хотели нарядить?
Дети высказываются. Выдаю каждому по дереву (кустарнику, и выкладываю на стол листочки.
3. Планирование игры:
Предлагаю выслушать правила игры. Спрашиваю, все ли поняли правила.
4. Реализация игрового замысла:
Объявляю начало игры. Дети начинают наряжать выбранные ими деревья или кустарники. Слежу за выполнением задания. По ходу выполнения задаю вопросы.
Количество играющих: 3 человека.
5. Подведение итогов игры:
- Ребята, вы все большие молодцы, так красиво украсили деревья, но лучше всех получилось у Маши, она правильно, быстро и аккуратно нарядила берёзку. И Маша у нас получает медаль. Похлопайте победителю.
6. Усложнение игры: положить ложные листья, увеличить кол-во деревьев, провести в группах.