Александра Еланцева
Конспект организации и проведения математики в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование представления о делении предмета на восемь равных частей путем последовательного складывания плоских предметов пополам. Закрепить умение детей определять время по часам. Закрепить умение решать задачи.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о геометрических фигурах;
-сформировать представление о зависимости целого и части, уметь воспринимать как целое не только неразделенный предмет, но и воссозданный из частей;
-упражнять в способе сравнения частей, полученных при делении целого на равные части, путем наложения, уточнить значение слова равенство;
Публикация «Конспект организации и проведения математики в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Закреплять умение играть в различные дидактические и подвижные игры (социализация, развивать умение более точно высказывать свои мысли, интересно рассказывать об увиденном (коммуникация, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (здоровье).
- Закрепить представление об арифметической задаче
Развивающие:
- развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;
- Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе.
- Воспитывать культуру речевого общения, уважение к мнению, интересам других; умение принимать и оказывать помощь.
Материал :
Геометрические фигуры, большие часы, треугольники(8) на каждого из детей, конверты.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже их люблю. Поэтому сейчас я вам расскажу одну необыкновенную сказку. «Давным - давно жил на свете волшебник Геометрик. Он очень любил геометрические фигуры и бродил повсюду в их поисках. Все найденные им фигуры селились в стране под названием Математика и даже, становились родственниками.
(Повествуя, воспитатель выкладывает на магнитную доску геометрические фигуры)
Так, круг породнился с овалом, треугольник с трапецией и ромбом, а вот прямоугольник захотел породниться с квадратом. Однако квадрат был очень важным, потому как, считал себя особенной, выдающейся фигурой. Он не захотел родниться с каким-то там прямоугольником, чем очень сильно обидел последнего. Геометрику стало жалко прямоугольник, и он решил преподнести квадрату небольшой урок. Чтоб доказать квадрату, что он ничем не лучше и не главнее других фигур, он его просто видоизменил». А как это, спросите вы? Да очень просто. Геометрик просто разделил его пополам, и вот что произошло?
(Воспитатель загибает квадрат пополам)
Воспитатель: Для каждого из вас я приготовила конверт. Загляните в свои конверты, что в них находится? (треугольники) - Сколько треугольников в конвертах? (8) - Это части какой фигуры? (квадрата)
Я предлагаю вам из этих треугольников создать силуэт любой фигуры. Это может быть самолёт, домик, кошка или что-то другое, на ваш выбор. Только у меня условие, во время аппликации вы должны использовать все 8 треугольников. Подумайте, что бы вам хотелось изобразить. Если кто-то испытывает трудности, поднимите руку, я к вам подойду и помогу.
(Дети занимаются моделированием и аппликацией силуэтов, тем, кто испытывает трудность, воспитатель предлагает готовые варианты образцов силуэтов).
Давайте поможем Геометрику разобраться.
- Сидит дед, в сто шуб одет,
Всякий, кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. Что это? (Лук)
-Это задача? (Нет)
-Что это? (Загадка)
Воспитатель:
-Семь раз отмерь, один раз отрежь.
-Это задача? (Нет)
–Что это? (Пословица)
- Жили у бабуси весё лые гуси: один - серый, другой – белый.
- Это задача? (Нет, слова из песни)
- А если я продолжу: сколько было гусей у бабуси? Что получилось? (Задача)
Воспитатель: Геометрик, в задаче обязательно есть вопрос – это то, о чём спрашивается, что неизвестно и что надо узнать.
- А что ещё есть в задаче?
Если дети затрудняются, воспитатель помогает, задавая наводящие вопросы. Вместе делают вывод о том, что в задаче есть условие – то, что уже известно.
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить, сложить или отнять).
- Значит, у задачи есть то? (Решение).
- Когда решили задачу и правильно ответили на поставленный вопрос, вы нашли…. (Ответ).
На магнитной доске появляется таблица:
Условие (то, что уже известно в задаче)
Вопрос (то, о чём спрашивается, что нужно найти)
Решение (что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи)
Ответ (результат от ответа на поставленный вопрос)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: - Надеюсь, Геометрик, после такого объяснения ты сможешь узнать и решить задачу. А сейчас пришло время немного отдохнуть.
Задача №1
- Условие: 1 танк стоял на полигоне. К нему подъехало ещё 4 танка.
Вопрос: Сколько всего танков стало на полигоне?
Решение: 4+1=5
Теперь можем ответить на вопрос задачи?
Ответ: 5 танков.
Задача №2
-Условие: На аэродроме было семь самолётов. Четыре самолёта улетели.
Вопрос: Сколько самолётов осталось на аэродроме? (задача разбирается аналогично предыдущей).
Решение: 7- 4=3.
Теперь можем ответить на вопрос задачи?
Ответ: 3 самолёта.
Мы немножечко устали и давайте отдохнем:
Физкультминутка
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голову то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
Чтоб совсем проснуться
Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Спину тоже разминаем,
Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)
Поворот за поворотом,
То к окну, а то к стене.
Выполняем упражненье,
Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ну как, долго мы играли? А теперь я предлагаю вам отдохнуть 1 минуту. Как вы думаете 1 минута это много?А пока мы с вами играли наш Геометрик потерялся во времени и теперь не знает когда ему нуно домой, давайте ему поможем?
Дети: Да.
Давайте все внимательно посмотрим на часы. Сколько цифр на часах?
Дети: 12
Воспитатель: Давайте проверим, все ли мы цифры собрали? Давайте посчитаем. (Счет до 12). Цифры все мы собрали, а теперь мы можем успокоить наш будильник и вернуть их на циферблат.
(Воспитатель предлагает детям разложить цифры на будильнике)
Ребята, вот мы и помогли будильнику Геометрика, а он теперь опять может отправляться домой. Давайте все вместе с ним попрощаемся.
Подведение итогов:
Вам понравился Геометрик?
Что мы сегодня с вами проходили?
Сколько цифр у часов?
Из скольких треугольников мы собирали круг?