Клинтух Анна
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»
Задачи:
Образовательные: уточнить представления о среде обитания диких животных, их пище. Закреплять умение использовать в речи слова – названия детенышей животных в родительном падеже ед. числа. Упражнять в подборе глаголов к существительному.
Развивающие: развивать умение понимать смысл загадок.
Публикация «Конспект проведения дидактической игры в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность.
Оборудование: Игрушка кукла Маша, картинки животных : белка, заяц, лиса, ёж, медведь и их детеныши. Настольная игра «В лесу»
Методы и приё мы: беседа, помощь, объяснение, похвала, поощрение.
Предварительная работа: Показ иллюстраций диких животных, читать книги о диких животных.
Ход игры:
В: Ребята, давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим свою улыбку и хорошее настроение друг другу.
Д: Давайте.
В: Ребята к нам в гости пришла Маша. Она сказала, что гуляя по лесу, любуясь красотой природы, она встретила старичка Лесовичка, он задал ей задания, но Маша не смогла сама с ними справиться. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью. Поможем Маше?
Д: Да-а!
В: А если мы будем работать дружно, то справимся с любым заданием.
Вот первое задание: «Отгадай загадку»
Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится,
Зимою под елкой он так замерзает
Что летом шубейку свою не снимает.
Д: Заяц.
В: Какие у зайца уши?
Д: Длинные уши.
В: Какой у зайца хвост?
Д: Короткий хвост.
В: А шубка какая у зайца?
Д: У зайца мягкая теплая шкурка.
В: Правильно, следующая загадка:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
Д: Белка.
В: Правильно. Какие у белки уши?
Д: Короткие уши.
В: Какой у белки хвост?
Д: Пушистый хвост, а шкурка у белки теплая, мягкая.
В: Молодцы, следующая загадка:
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под волчий вой,
Спит в избушке снеговой
Д: Медведь.
В: Молодцы, а какие уши у медведя?
Д: Маленькие уши.
В: Какой хвост?
Д: Короткий хвост.
В: Какие вы молодцы, так быстро загадки отгадываете. Вот вам ещё одна загадка:
Я, сознаюсь виновата:
Я хитра и плутовата
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком.
Д: Лиса.
В: Молодцы, а какие уши у лисы?
Д: Острые уши.
В: Какой хвост?
Д: Длинный, пушистый хвост.
В: Молодцы, вот вам последняя загадка:
Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками?
Д: Ёж.
В: Правильно, есть ли у ежа мех?
Д: Острые колючки.
В: Какие ножки у ежа?
Д: Короткие.
В: А где живут заяц, ёж, лиса, медведь и белка?
Д: Все эти животные живут в лесу.
В: Какие это животные, если они живут в лесу?
Д: Дикие животные, сами добывают пищу, защищаются.
В: Переходим к следующему заданию
2. Задание «Чей я?»
А теперь для каждого малыша, найдем родителя –маму, дети вставляют изображения животных в рамки.
«Кто у кого?»
В: А теперь назовите, кто у кого.
Д: У лисы – лисенок; у ежихи – ежонок, у белки – бельчонок, у медведицы – медвежонок, у зайца – зайчонок.
3. задание: «Кто что ест»
В: А вы знаете чем питаются эти животные?
Д: Да!
Давайте подберем картинки, на которых изображено, кто чем питается,
и также вставим в рамки. (подбирают).
4 задание. «Кто как передвигается?»
В: А теперь покажем, кто как передвигается.
Дети показывают: Заяц – прыгает; Медведь – идет; Лиса – крадётся; Белка – прыгает; Ёж–бегает.
В: Ребята, а зачем к нам пришла Маша?
Д: Чтобы мы помогли ей выполнить задание.
В: Правильно, а мы справились с заданием?
Д: Справились.
А Маша, какая молодец, внимательно слушала, многому у нас научилась. Ей очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и ей помогали.