Ирина Мирзоян
Конспект организации и проведения дежурства по подготовке к занятиям в подготовительной к школе группе
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА : подготовительная к школе группа
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Социально-коммуникативное развитие» : учить работать в команде;
«Физическое развитие» : развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость и быстроту реакций.
РАЗДЕЛ: трудовая деятельность.
ТЕМА: дежурство по подготовке к занятиям.
Публикация «Конспект организации и проведения дежурства по подготовке к занятиям в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
ЦЕЛЬ: закрепление знаний по подготовке учебного места к продуктивным видам деятельности
ЗАДАЧИ:
1. Учить работать в команде.
2. Развивать командный дух.
3. Воспитывать желание трудиться для блага других.
МЕТОДЫ: словесный
ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ: лото «Канцелярские принадлежности», ромашка с заданиями на отрывных лепестках, принадлежности для занятий по лепке, рисованию и аппликации в 2-х экземплярах.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЗНАТЬ какие принадлежности нужны для разных видов продуктивной деятельности
УМЕТЬ выбрать необходимые принадлежности из множества предложенных
ИМЕТЬ опыт работы в команде
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: Ребята, начался новый учебный год. Вы перешли из старшей группы в подготовительную к школе группу. Вы совсем взрослые стали. Вы многое знаете и умеете.
К нам в гости сегодня пришли Человек-паук и Фея Винкс. Они уже пятый день спорят, кто лучше знает все тонкости дежурства по подготовке к занятиям – мальчики или девочки? А вы как думаете? (разделить ребят на 2 команды).
Итак, я приготовила для вас сложные задания! Посмотрим, кто лучше справится!
Задание 1. Лото «Канцелярские принадлежности». От каждой команды участвуют по 3 человека, остальные участники могут подсказывать своим товарищам.
Задание 2. Ромашка с загадками. Нужно отрывать по одному лепестку от ромашки по очереди и называть для какого занятия нужны эти предметы.
По результатам двух заданий, ребята показали одинаковые знания: и мальчики, и девочки знают какие принадлежности нужны для разных занятий. Следующее задание будет на скорость. По результатам этого задания, мы узнаем, кто быстрее и аккуратнее подготовит столы к занятиям.
Задание 3. Эстафета. На столах «Старт» лежат различные принадлежности для разных занятий : и для рисования, и для аппликации, и для лепки.
1 этап эстафеты. Вам нужно будет подготовить столы «Финиш» к уроку «Лепка». При этом каждый участник команды должен взять со стола «Старт» только один предмет и перенести его на стол «Финиш». Когда первый участник вернется, второй участник берет снова только лишь один предмет для занятия «Лепка» и переносит его на стол «Финиш» и т. д. Лишние предметы, которые не нужны для занятия лепкой переносить не нужно.
2 этап эстафеты. Подготовка к занятию «аппликация»
3 этап эстафеты. Подготовка к занятию «рисование».
По итогам выполненных заданий подвести итоги. Похвалить победителей. Поддержать команду, занявшую второе место (ребята, впереди у нас еще целый год подготовки к школе).
В: Ребята, скажите, какими должны быть дежурные?
Д: Внимательными, быстрыми.
В: Правильно! Еще хочу добавить, что в дежурстве важно умение работать в команде. По итогам сегодняшнего конкурса. Отмечу, что и команда девочек, и команда мальчиков показали умение работать в команде на высоком уровне! Ура! Победила дружба!