Светлана Мартынова
Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации дежурства по столовой
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол.
Задачи:
Воспитательные:
1) воспитывать положительное отношение к дежурству;
Публикация «Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2) формирование у детей ответственности за порученное дело.
Развивающие:
1) развивать логику, память, мыслительные процессы;
2) развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.
Образовательные:
1) совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;
2) развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.
Материал и оборудование:
Фланелеграф, картинки-символы, кукла или игрушка.
Предварительная работа:
Д/и «Что с начала, что потом».
С. р. и. «Накроем стол к приходу гостей», «Тишка-именинник ждет гостей»,
Совместное изготовление настольного украшения «Корзина с цветами».
Словарная работа:
Последовательно, слаженно, порученное дело, трудовое усилие.
Ход занятия:
Воспитатель входит в групповую комнату в руках у него кукла (или игрушка) Тишка.
В. : ребята сегодня к нам пришел один гость зовут его Тишка. Посмотрите, как вы думаете почему он такой грустный? (Дети располагаются в кругу)
Дети: заболел, заблудился, потерял маму и т. д.
В. : он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно накрыть на стол. Как вы думаете надо помочь?
Дети: да!
В. : для этого давайте поиграем в игру «Что с начало, что потом».
Проводится игра, дети должны самостоятельно разложить на фланелеграф картинки с изображением последовательных действий сервировки стола.
В. : молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А кто у нас сегодня дежурный по столовой?
Лена и Никита: «Мы дежурные» (Лена и Никита самостоятельно идут готовиться к дежурству (моют руки, одевают фартуки, головные уборы, остальные дети рассаживаются вокруг столов).
В. : ребята, а как вы распределяете работу дежурных между собой?
Лена: мы договариваемся между собой.
Никита: мы с Леной решили, что она будет раскладывать салфетницы и ложки. Я буду раскладывать вазочки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы и тарелки, хлебницы и салатницы.
В. : а кто может рассказать, что такое сервировка стола?
Лена: сервировка стола – это умение правильно и красиво накрыть стол.
В. : в какой последовательности накрываем стол?
Дети отвечают с опорой на схему, построенную на фланелеграфе.
В. : ребята, а для чего вообще нужно дежурить?
Дежурные : приятно помочь воспитателю. Мы хотим научиться помогать взрослым, быть нужными, полезными.
В. : пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.
Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дежурные раскладывают столовые приборы. В это время воспитатель проводит беседу с детьми:
В. : ребята, а кто расскажет нашему гостю, для чего предназначена тарелка, хлебница?
Дети: в тарелки накладывают еду, из них мы едим. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд. Хлебницы предназначены для хлеба.
В. : а что относится ко вторым блюдам?
Дети: ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты, разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель.
В. : а для чего нужны бокалы?
Дети: в бокалы наливают сок, компот, кисель.
В. : с какой стороны раскладывают ложки и вилки, ножи?
Дети: ложки и ножи раскладывают с правой стороны, вилки – с левой.
В. : а для чего нам на столе нужна корзиночка с цветами?
Дети: украшение на столе нужно, чтобы было красиво, для создания хорошего праздничного настроения.
В. : дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве. (Воспитатель организует детей встать около столов).
Никита: мы с Леной накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раскладывать.
Лена: мы старались с Никитой помочь воспитателю, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы.
В. : ребята, а как мы оценим работу дежурных? Кто выскажет свое мнение.
Дети высказывают свое мнение.
В. : дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно, доброжелательно. Лена и Никита, спасибо вам за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.
В. : ребята, посмотрите, на нашего гостя, какой он стал веселый, радостный.
Дети: конечно, ведь теперь он знает, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.
В. : замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы.
Дежурные : ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!
Дети: спасибо.