Наталия Шишигина
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Пароход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Тема: «Пароход»
Интеграция ОО: Познавательное развитие, ху-дожественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить знание геометрических фигур, уме-ние определять вид бумаги, конструировать по заданной схеме без опоры на образец;
Развивать мелкую моторику рук, мышление, аккуратность;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Продолжить формирование умения конструировать из бросового материала (бум. тарелочки) и бумаги разных видов, вырезание круга из квадратной заготовки, вырезание по контуру (якорь, труба);
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать любовь к путешествиям, желание помочь сверстникам.
Методы и приё мы:
-практические: игровое упражнение, по-знавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность;
-наглядные: рассматривание, наблюдение, прослушивание;
-словесные: вопросы, беседа, рассказ детей, художественное слово.
Материалы и оборудование:
Материалы и оборудование: половинка бумажной тарелочки, полоска оранжевой гофрированной бумаги 1220 см, зелёный, черный, золотой или серебристый картон, клей ПВА, клей – карандаш, ножницы, CD диск с записью шума моря, крика чаек, пособие «Страны и континенты», мультимедийное оборудование.
Формы организации совместной деятельности
Детская дея-тельность Формы и методы органи-зации совместной дея-тельности
Двигательная Физминутка
Цель: снятие мышечного напряжения
Продуктивная Аппликация «Пароходик»
Цель: продолжать форми-ровать умение пользоваться ножницами, вырезать предметы разной формы, аккуратно наклеивать на заготовку
Познавательно-исследователь-ская Рассматривание схемы:
Цель: развивать умение анализировать, способствовать развитию мыслительной деятельности, внимания
Коммуникатив-ная Отгадывание загадок
Цель: продолжать расши-рять и обогащать знания детей об окружаю-щих предметах
Логика образовательной деятельности
№ Деятель-ность воспи-тателя Деятель-ность вос-питанников Ожидаемый результат
1. Приветствует детей. Пред-лагает отга-дать загадки и обратить внимание на экран Отгадывают загадки:
Там снуют акулы, пры-гают горил-лы.
Страшные «большие злые кроко-дилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гу-лять?
(Африка.)
Лишь в стра-не большой, зелёной
Кенгуру жи-вёт смышлё-ный.
Он своих де-тей не бро-сит,
Он с собой их в сумке носит.
(Австралия.)
Здесь, среди полярных льдин,
Важно топ-чется пин-гвин.
Этот материк безлюден,
И пингвин здесь в роли гида.
Он готов по-ведать лю-дям,
Как прекрас-на.
(Антаркти-да.) Создана иг-ровая моти-вация для дальнейшей деятельно-сти, активи-зирована мыслитель-ная деятель-ность
2. -Как одним словом на-звать все это? Еще какие вы знаете ма-терики?
-Хотите отправим-ся в путе-шествие по матери-кам?
-На чем же нам отпра-виться?
(Звучит гудок па-рохода)
Дети отве-чают Закреплены знания детей о материках
3. Предлагает построить па-роходик:
- Мы сами по-строим паро-ход и поплы-вем. А вот из чего, отгадай-те. (загадыва-ет загадку)
Дети отгады-вают:
Из неё обе-дать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называет-ся … (та-релкой).
Создана мо-тивация на предстоя-щую дея-тельность
4. Объясняет ход выполне-ния задания:
-Мы выпол-ним вот такой пароход. Давайте рас-смотрим схе-му на экра-не. (описание работы по схеме)
• Офор-мите поло-винку одно-разовой та-релки с внут-ренней сто-роны, закре-пив клеем-карандашом на ее поверх-ности полос-ку оранжевой гофрирован-ной бумаги.
• Из зе-лёной бумаги вырежьте по-лоску 106- это будет рубка кораб-ля. Иллюми-наторы – бе-лые кружочки нужно выре-зать из квад-ратных заго-товок. При-клейте деталь к половинке тарелочки.
• Полоска черной бумаги 46 – труба. Закрепите деталь с об-ратной сто-роны зелёной полоски.
• Из фольги вы-режьте детали трубы, якоря, за-крепите на кораблике.
Рассматри-вают схему Развивается творчество. Создана мо-тивация к продуктив-ной деятель-ности
5. Проводит физминутку -Прежде чем начинать ра-боту давайте изобразим, как гудит па-роход.
-Кем мы бу-дем на паро-ходе? (мат-росами)
-Что они де-лают на па-лубе? (мо-ют, а теперь началась на море качка (покачались, теперь смотрим что впереди (изо-бражают)
Осуществ-лена коор-динация ре-чи с движе-нием
6. Предлагает выполнить работу. Включает звукозапись с записью шума моря и крика чаек. Создают ко-рабль из та-релки Сформиро-ван интерес к конечному результату деятельно-сти