Юлия Градинарова
Конспект занятия для детей подготовительной группы по психологической подготовке к школе «Знакомство с Лесной школой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей подготовительной группы
«Знакомство с Лесной школой»
Цель: Развитие учебной мотивации, самоконтроля, внимания, памяти, логического мышления и тонкой моторики рук.
Материалы: комплект карточек для классификации, комплект карточек для игры «Шифровальщик», набор бусин и шнурок, карточки с изображением животных для каждого ребенка, мяч, грибы и морковь, мягкие игрушки ежик и заяц.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы по психологической подготовке к школе „Знакомство с Лесной школой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Методы и приемы: развивающие игры, подвижная игра, упражнения, сказка «Лесная школа».
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Давайте порадуемся»
Цель: создание положительного настроя в группе.
Дети стоят полукругом на ковре, произносят слова и выполняют действия
«Доброе утро солнцу и птицам!», (дети поднимают руки вверх)
«Доброе утро улыбчивым лицам!» (улыбаются друг другу)
«Доброе утро!» - маме и папе (берутся за руки)
«Доброе утро!» - останется с нами. (руки прижимают к груди)
Ребята, недавно я была в лесу. Там я встретила Ежика и Зайку. Они мне рассказали, что спешат на занятия в свою, «Лесную школу». Мне стало интересно, а чему же там учат наших зверят? Я пригласила Ежика и Зайку к нам на занятие. Попросила их поделиться заданиями, которые они выполняют в Лесной школе. Они сначала задумались, решили, что вряд ли вы справитесь с этими заданиями. Но я убедила их прийти и принести любимые игры и упражнения для вас. И вот зверята здесь: это - Ежик, а это - Зайка.
Ну, что постараемся справиться с заданиями из Лесной школы? А вот и первое задание от Ежика :
2. Игра «Назови одним словом»
Цель: развитие логического мышления, развитие речи, умение обобщать.
Дети сидят на ковре, перед ними карточки с картинками, на которых изображены различные предметы и явления (дикие животные, домашние животные, птицы, грибы, посуда, фрукты, овощи, времена года, транспорт, насекомые, игрушки, инструменты, мебель, одежда, обувь). По цепочке каждый поднимает карточку и называет то,что нарисовано на его картинке, одним словом.
3. Игра «Хлопки»
Цель: развитие внимания и произвольности
Дети сидят на ковре. Каждый ребенок получает карточки с изображением различных животных (медведь, еж, зебра, лиса, свинья, лошадь, тигр, кот, собака, коза, овца, лев, носорог, бегемот, мышь). Психолог перечисляет названия животных и когда ребенок слышит название животного, которое нарисовано на его карточке, он должен хлопнуть в ладоши.
4. Игра «Шифровальщики»
Цель: развитие учебной мотивации, самоконтроля и тонкой моторики рук, внимания
Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком стоит поднос с разноцветными бусинами и шнурком. На доске установлены карточки, на которых изображены медведь, заяц, белка и еж. Рядом с каждым животным цветные круги – фиолетовый, розовый, желтый, голубой.
Инструкция: Ребята, а сейчас мы проверим, кто же из вас самый внимательный. Послушайте сказку и, как настоящие разведчики, зашифруйте ее. Когда вы услышите слово ежик, то вы нанизываете на шнурок бусинку голубого цвета. Форма может быть любой, но цвет обязательно голубой. Белка – фиолетовый цвет, заяц – желтый и медведь – розовый.
Сказка «Игры в школе»
Первого сентября, после первого урока ребята- зверята рассмотрели школу и поделились с друзьями своими впечатлениями.
— Да, попрыгать-то здесь особенно негде! — произнесла Белочка.
— Почему? — возразил Волчонок. — А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.
Вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре. Возбужденный и всклокоченный Волчонок не сразу заметил учителя. А когда остановился, то с удивлением оглянулся на своих товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чем дело. Остальные ученики стояли около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе.
— Да, повеселились. — спокойно произнес Еж. —
А звонок на урок уже прозвенел!
— Я не слышал! И я не слышала. — сказали запыхавшиеся зверята.
— Ребята, которые сейчас играли,поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, — попросил учитель.
Когда порядок в классе был восстановлен, учитель объявил урок математики.
Еж предложил ребятам познакомиться с учебником, с тетрадкой в клетку. В тетради надо было выполнить первое задание: сосчитать и нарисовать фигуры. Все справились быстро, только те, кто бегал и прыгал на перемене, не поняли задание.
А когда Белочке стало совсем скучно, она достала из портфеля орешки и принялась их рассматривать, играть.
— Как у тебя получилось? — обратился к ученице Еж.
— А я ничего не смогла сделать.
— Но ведь сейчас Заяц еще раз подробно объяснял задание! Ты не слышала?
— Нет! Не слышала.
— А что же ты делала? — поинтересовался учитель.
— Я играла с орешками, — честно призналась невнимательная ученица.
— Ну что же, пришло время для разговора об играх в школе, — обратился учитель ко всему классу. — Играть в школе можно, но давайте вместе подумаем, когда играть, где, как и в какие игры.
— Можно прыгать и бегать! — радостно предложил Волчонок, который еще находился под приятным впечатлением от игры на перемене.
— Можно, — согласился учитель. — Но только на спортивной площадке или в физкультурном зале. А в классе или в коридоре от таких игр могут произойти неприятности. Какие, ребята?
— Испачкаются, сломаются столы или стульчики! — ответил Медвежонок, лапкой нежно поглаживая свою парту.
— Больно ушибутся сами ученики или ударят кого-то нечаянно! — забеспокоился Зайчонок.
— Да, это верно! А еще? После таких игр трудно сразу успокоиться и на уроке ученик становится рассеянным, ему трудно понимать, слушать! — подсказал ребятам Еж.
— Это точно, но во что же нам играть во время отдыха на перемене?
Все задумались. И учитель думал вместе с ребятами.
— Можно играть в настольные игры, в шашки, в шахматы? — спросил Медвежонок.
— Конечно можно! Но если долго сидишь на уроке, а потом сидишь еще и на перемене, спина будет уставать. Да, и подвигаться для организма полезно, — объяснял учитель.
— А может быть, нам сделать теннисный стол в коридоре и устраивать соревнования? — предложил Заяц.
— И еще повесим на стенку цветной круг и будем бросать в цель маленькие мячики на липучках! — размечталась Белочка.
— Молодцы, ребята! Здорово придумали! — похвалил Ежик.
— Так мы и сделаем. А есть и другие интересные и нешумные игры: «Ручеек», «Тише едешь – дальше будешь», «Путаница» и другие. Я обязательно вас с ними познакомлю. А во что можно играть на уроке?
— На уроке не играют, а учатся! — важно произнес Медвежонок.
— А то весь урок пропустишь! Как же тогда узнавать новое?
— Правильно, Медвежонок! — согласился Еж.
— Но есть игры, которые помогают лучше усвоить, закрепить урок. И я тоже буду вас с ними знакомить. А игрушки на уроке сильно отвлекают самого ученика и его товарищей. Поняла, Белочка?
— Да, — тихо произнесла она. — Я больше не буду, извините меня, пожалуйста.
— Конечно, мы тебя извиняем, а на ваших ошибках сегодня все научились правильно играть и отдыхать в школе.
Прозвенел звонок с урока. Ребята-зверята дружно стали устанавливать теннисный стол в коридоре. А учитель научил всех новым играм.
Так весело и интересно прошел первый день в Лесной школе.
Вот и вся сказка. А теперь посмотрите на доску. Если вы все сделали правильно, то у вас получились такие бусы. Теперь с их помощью вы сможете рассказать эту сказку своим друзьям.
5. Подвижная игра «Путаница»
Цель: развитие внимания, координации движений
Дети стоят на ковре. Психолог показывает одни части лица и тела, а произносит другие. Дети должны показать то, что было сказано, а не показано (нос, уши, плечи, спина, колени, пятки, подбородок, локти) .
6. Игра «Закончи слово»
Цель: развитие воображения, координации движений, мышления
Дети сидят на ковре в кругу. Начинает психолог. Он бросает мяч соседу справа и называет первые звуки слова. Например ма-, по-, ро-, ко-, па-, ва-, ре-, мо-, ли-, ло-, ки-, со-, ры-, ба-, де-. Ребенок должен закончить слово и бросить мяч соседу, начиная свое слово и т. д.
Рефлексия
7. Вопросы к детям:
1. Какие игры и задания вам понравились на нашем занятии?
2. А какая игра понравилась больше всего и почему?
3. Какое задание было трудно выполнять и почему?
8. Ритуал прощания «Все мы дружные ребята…»
Цель: Создание дружеской атмосферы, сплоченности коллектива, радостного настроения
Дети стоят в кругу и говорят хором, взявшись за руки.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Литературный источник:
1. Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько «Практикум для детского психолога»
2. М. А. ПАНФИЛОВА ЛЕСНАЯ ШКОЛА КОРРЕКЦИОННЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ