Ольга Лунина
Конспект проведения занятия КВН «О богатстве русского языка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные:
• создать хорошее настроение;
• воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;
• поощрять активность и самостоятельность;
• развивать свободное общение с взрослыми и детьми
Речевые:
• знакомить детей с выразительными средствами русского языка : образные слова и выражения, эпитеты и сравнения;
• помочь почувствовать красоту и выразительность родного языка;
• побуждать детей интересоваться смыслом слова;
Публикация «Конспект проведения занятия КВН „О богатстве русского языка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины по русскому языку
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
• совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки русского языка;
• отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания;
Практические:
• упражнять в навыках чтения;
Оборудование:
• аудиозапись музыкальных произведений;
• подиум для ведущего;
• демонстрационные картины: «КВН», «Алфавит», «Азбука»;
• демонстрационная таблица для чтения слов;
• бейджики с названием команд;
• конверты с набором букв;
• листы оценивания для жюри;
• грамоты для награждений.
Ход КВН.
Дети под музыку входят в зал и занимают свои места.
Ведущий:
Не случайно мы сегодня
В нашей группе собрались
Капитанов назначали,
По командам разошлись!
Потому что здесь сегодня
Большой и интересный день!
Мы начинаем наш веселый,
Любимый всеми КВН!
Мы с тобой живем в России,
Мы по-русски говорим.
Знания свои покажем,
Вас мы ими удивим.
А сейчас пришла пора
Представления команд.
Мы познакомимся с названием и девизом каждой команды.
Команда «Алфавит» :
Из букв команда состоит,
И всё нам интересно.
Названье наше – «Алфавит»,
Сражаться будем честно.
Команда «Азбука» :
Все мы дружные ребята,
И зовемся – «Азбука»,
Любим книжки мы читать
И вопросы задавать!
Ведущий:
Представляем жюри, которое будет оценивать наши соревнования.
Сегодня в жюри:
Заведующий детским садом:
Старший воспитатель:
Воспитатель:
Ведущий:
I. Итак, мы приступаем к разминке. «Вопрос-ответ». Ваши ответы жюри оценивает баллами. Максимальная оценка за каждый конкурс – два балла.
(от каждого члена жюри). Вопросы задаются поочередно каждой из команд, хоровые ответы принимаются, но не засчитываются, будьте внимательны.
На какие две группы делятся все звуки русского языка?
Какие звуки мы называем «гласными» и почему?
Назовите гласные звуки.
Какие звуки мы называем «согласными» и почему?
На какие группы делятся согласные звуки русского языка?
Назовите мягкие согласные звуки и их твердые пары.
У каких согласных звуков нет мягкой пары?
У каких согласных звуков нет твердой пары?
Ведущий: Пока жюри подводит итоги разминки, мы послушаем стихотворение о Родине. А прочитает его Лиза.
Подведение итогов разминки.
(Выставление оценок).
II. Ведущий:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было всем понятно!
Второй конкурс: «Домашнее задание». Обе команды приготовили скороговорки, знание которых сейчас и продемонстрирует каждый участник.
Примерные скороговорки:
1. Собирала Маргарита маргаритки на траве,
Потеряла Маргарита маргаритки во дворе
2. На дворе трава, на траве дрова
3. Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.
4. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
5. Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
6. Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.
7. Вылили мыло в ванну
И вымыли мылом Ваню.
8. Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап!
9. В недрах тундры
Выдры в гетрах
Тырят в вёдра
Ядра кедров!
10. Галка села на палку,
Палка ударила галку.
11. Дед Данила делил дыню
Дольку Диме, дольку Дине.
12. На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки
13. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
14. Жёлтый дервиш из Алжира
Штуку кушает инжира.
16. Кукушка кукушонку купила капюшон.
17. Шесть мышат в камышах шуршат.
18. Шашки на столе
Шишки на сосне
19. У Ивашки - рубашка, у рубашки – кармашки.
Ведущий:
Пока жюри подсчитывает баллы, мы споем песню: «У моей России».
Подведение итогов и выставление оценок.
III. Звучит музыка «Капитаны».
Ведущий.
Приглашаются капитаны для участия в «Конкурсе капитанов». Капитаны могут принести в копилку своей команды три балла.
Капитанам предлагается рассказать о значении того слова, которое звучит в названии команды.
Капитан команды «Алфавит».
Доводим до вашего сведения, что слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом алфавите первая буква называется «альфа», вторая – «вита». Отсюда и название «алфавит».
Капитан команды «Азбука».
А я об «азбуке» хочу вам рассказать! Слово «азбука» появилось около тысячи лет назад из названий первых двух русских букв. Буква «А» называлась тогда «аз», а буква «Б» - «буки». Так получилось русское слово «азбука».
Ведущий:
Как мы видим, слова «алфавит» и «азбука» обозначают одно и то же, они образованы из слияния двух букв.
Сейчас капитаны получат набор букв и постараются выложить из них слово.
Ведущий предлагает капитанам взять конверты и выложить из имеющихся в них букв слова: книга, школа.
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги конкурса капитанов, (имя подготовленного ребенка) прочитает стихотворение о нашем родном русском языке.
Язык, великолепный наш язык,
Речное и степное в нем раздолье,
В нем клекоты орла и волчий рык,
Напев и звон, и ладан богомолья,
Взлет жаворонка к солнцу – выше, выше.
Березовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, посыпанный по крыше.
Подведение итогов конкурса капитанов и выставление оценок.
IV. Ведущий:
Следующий конкурс «Читай-ка».
Вам предлагается найти слова, спрятавшиеся в таблице. Слова, которые вам нужно прочитать обозначают названия животных.
к о р о в а
о с л о н и
т ё ж л е в
а б е л к а
л п о н и к
и о в ц а о
с н м о ш з
а и н р ы а
с о б а к а
Подведение итогов конкурса.
V. Ведущий:
Наш КВН продолжается. Следующий конкурс «Когда так говорят?»
В русском языке есть много пословиц и поговорок. Вам надо объяснить их значение.
«Работать спустя рукава»;
«Семеро одного не ждут»;
«Поспешишь– людей насмешишь»;
«Кончил дело, гуляй смело»;
«Чужому горю не смейся»;
«Слезами горю не поможешь»;
«Друг познается в беде».
Ведущий:
Это был последний конкурс нашей игры. Пока жюри подводит итоги, мы поиграем со зрителями. Предлагаем ответить на вопросы, вспомнив соответствующие пословицы и поговорки.
Часть одежды, которую рекомендуется держать шире (карман)
У него глаза велики (страх)
Ее ждут сидя у моря (погода)
Только там бывает бесплатный сыр (в мышеловке)
Какую еду иногда просит обувь (каша)
Его сколько не корми, а он все в лес смотрит (волк)
Он здоровый в здоровом теле (здоровый дух)
Они водятся в тихом омуте (черти)
VI.
Ведущий предоставляет слово жюри. Подводятся итоги. Награждение команд.
Звучит песня Т. С. Никитиных «Ты, да я, да мы с тобой».