Людмила Ковальская
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы в форме игры «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе.
Форма проведения : игра "Форд-Боярд"
Задачи: Образовательная задача: Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные в ходе непосредственно-образовательной деятельности в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественная литература», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация», «Безопасность». Упражнять в применении их в различных видах деятельности, в новой жизненной обстановке. Выявить уровень знаний детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы в форме игры „Форт Боярд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивающая задача: Развивать игровую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор, способность находить нестандартные решения проблемных ситуаций, чувство уверенности в своих знаниях и умениях. Развивать элементы логического мышления, эмоционально- личностную сферу детей, познавательный интерес. Активизировать речь: совершенствование фонематического слуха (определение места звука в слове, грамматического строя речи, развитие литературной речи.
Воспитательная задача: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть в команде, договариваться, помогать друг другу, сопереживать, радоваться успеху товарищей. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Оборудование: Видеоролик «Форт Боярд», модули для оформления зала, песочные часы, шкатулка с «золотыми монетами», «серебряные» ключи, кувшины и стаканы с водой, конверты с заданиями, карточки для игр «Измени слово» и «Рыбалка», крупный конструктор (мягкие формы, линейки разных размеров, живые раки в корзине.
Предварительная работа с детьми: Рассказ воспитателя о телевизионной игре «Форт Баярд», выбор капитана команды, заучивание девиза команды.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал. Приветствуют гостей:
Мы любим, когда при встрече, Всем знакомым и родным
С добрым утром, с добрым утром, С добрым утром говорим.
Воспитатель объявляет о начале игры «Форд Боярд».
Команда называет девиз: «Мы, ребята- дошколята в Форт Боярд пришли играть, а девиз наш – побеждать!»
Воспитатель: Ребята! А как нам попасть в крепость? Ведь она находится в море. (ответы детей).
Звучит музыка к телевизионной игре «Форт Боярд».
Воспитатель: Я знаю, как попасть в крепость: нам поможет волшебный туннель. Не страшно? Тогда, вперёд! (дети ползком преодолевают туннель из мягких модулей)
Появляется «Старец Фура», который объявляет условия и правила игры : «Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Чтобы получить сундучок с сюрпризом, вы должны заработать 6 серебряных ключей, которые получите, только пройдя мои испытания и задания, а они будут не лёгкими, но интересными. На выполнение каждого задания даётся определённое время, котороё я буду проверять по песочным часам. За каждое не выполненное задание или подсказку, вы будете терять одного игрока. От задания к заданию будете двигаться по цветным стрелкам. Но прежде чем отправиться в путь, вы должны пройти мою проверку: ответить на три вопроса за три минуты. Справитесь – получите первый ключ! Вы готовы?». («Да!»)
1. Загадка. «Братьев ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний – появляется передний». (Дни недели)
2. «Продолжи пословицу»
а) Грач на горе – весна на дворе.
б) Старый друг – лучше новых двух.
в) Землю красит солнце, а человека труд.
г) При солнышке тепло –при матушке добро.
д) Человек без Родины, что соловей без песни.
3. «Назови дорожный знак»
На экране появляются картинки с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Место отдыха». (Дети называют дорожные знаки.)
Фура: «Теперь я убедился, что вы действительно умные и дружные ребята. Я желаю вам удачи. Вы заработали первый ключ». Вручает ключ капитану.
«Не забывайте пословицу: «Один за всех и все за одного!». До встречи!».
По направлению красной стрелки команда направляется к следующему заданию.
Задание №2. «Весёлая грамматика».
Дети подходят к столу, на котором лежит конверт с заданием. Воспитатель читает задание: «Вы заработаете второй ключ, если за 5 минут проведёте игру «Измени слово» и из кубиков без ошибок выложите название своей команды».
Игра «Измени слово» (3 минуты).
Каждый ребёнок получает карточку, где написано слово с одной подчёркнутой буквой. Необходимо, заменить в слове подчёркнутую букву на другую так, чтобы получилось новое слово. Буквы-подсказки лежат на столе.
Слова: речка, липа, коза, кит, соль, норка, точка.
Игра «Напиши название команды» (2 минуты).
Дети из кубиков с буквами выкладывают название команды «Почемучки».
Выполнив задание, дети находят второй ключ. Определив направление по синей стрелке, команда отправляется к следующему заданию.
Задание №3. «Построй разрушенную башню» (5 мин).
Возле синей стрелки дети находят конверт с заданием. Воспитатель читает задание: «Из разбросанных на полу деталей мягкого конструктора, постройте башню и измерьте её высоту.»
Дети строят башню, самостоятельно находят мерку для измерения высоты (метровую линейку). Измеряют высоту башни.
После выполнения задания капитану вручается третий ключ. Команда по направлению жёлтой стрелки движется к следующему заданию.
Задание №4. «Волшебная водичка». (5мин).
На столе с графинами с водой и стаканами разной формы и размеров, дети находят конверт с заданием. Воспитатель читает задание: «Вы прекрасно справились с половиной моих заданий и заработали 3 серебряных ключа, молодцы! А сейчас вам надо немного отдохнуть и набраться сил, чтобы успешно пройти остальные испытания, ведь они будут ещё сложнее. В одном из графинов чистая, кипячёная вода, её больше чем простой воды из- под крана. Если вы сможете узнать в каком из графинов «волшебная» вода, вы сможете её выпить и набраться свежих сил. Кроме того вы заработаете четвёртый ключ! Желаю успеха!».
Дети, посовещавшись как правильно определить в каком графине больше воды, измеряют объём воды с помощью условной мерки (стакана).
«Волшебную» воду воспитатель разливает в пластиковые стаканы. Проводится психогимнастика «Водичка».
«Водичка чистая, здоровая! Я никогда не буду болеть, я всегда буду весёлым, добрым, милым!» -дети произносят эти слова, сидя на ковре в позе «факира», перед ними чашки с водой. Дети делают пассы над чашками: вдох свободный, на выдохе медленно произносят «А-У-М». «Заряженную» воду выпивают.
Фура вручает капитану четвёртый ключ.
Определив направление фиолетовой стрелки,команда движется к следующему заданию.
Задание №5. «Разноцветная Рыбалка» (7мин).
В бассейне с «рыбками» дети находят конверт с заданием. Воспитатель читает задание: «Пятый ключ будет ваш, если вы ответите на семь вопросов, которые найдёте, выловив 7 рыбок из бассейна, всего за 7 мин! Поторопитесь!»
Дети по очереди, «ловят» рыбок из бассейна, отвечают на вопросы, спрятанные внутри рыбок. (Вопросы из разных областей образовательной деятельности)
После выполнения задания, дети находят пятый ключ. По направлению розовой стрелки, команда движется к последнему заданию.
Задание №6. «Сюрприз в корзине». (10 мин).
Возле корзины, накрытой салфеткой, дети находят конверт с заданием.
Воспитатель читает задание: «Шестой, последний ключ, достанется вам очень нелегко! Все, что вы увидите в корзине, надо разделить поровну в два ведра. Будьте осторожны, соблюдайте правила безопасности!»
Открыв корзину, дети обнаруживают в ней живых раков, обсуждают, какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении этого задания. Надев перчатки, выполняют задание – делят раков поровну в два ведра.
После выполнения задания, появляется старец Фура, вручает капитану ключ, предлагает вместе посчитать заработанные ключи.
Дети считают ключи, отдают их старцу. Фура выносит сундучок с «сокровищами».
Фура: «Ребята, вы молодцы! Играли замечательно, прошли все испытания и выполнили все мои задания, смогли заработать 6 ключей и не потерять ни одного игрока. Вы победили сегодня потому, что уже много знаете и много умеете, а главное были дружной, весёлой и очень сплочённой командой! Детский сад может гордиться такими выпускниками. А на будущее - не забывайте пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Открывает сундучок и вручает капитану. Прощается с детьми.
Воспитатель благодарит детей за активное участие в игре и объявляет музыкальный номер-танец с воздушными шарами. (Звучит песня «Шарики воздушные», на экране картинки с разноцветными шарами).
Исполнив танец, дети выходят из музыкального зала.